МААМ-картинки

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы»

Лариса Процко
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы»

Тип: практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники: Воспитатели. Дети младшей группы. Родители воспитанников группы.

Цель: Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; способствовать приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи: Сформировать у детей привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Публикация «Проект „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы“» размещена в разделах

Сформировать у детей навыки столового этикета : умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом;

Сформировать у детей : умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания-одевания, закрепить порядок раздевания-одевания;

Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены у детей.

Актуальность:

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей имеет большое значение и для их здоровья. И самое главное, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

Риски:

Нежелание родителей принимать участие в проекте.

Утеря интереса детей к деятельности.

Предварительная работа:

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка мультфильмов.

Познакомить родителей с темой проекта и привлечь их к подборке материала.

Литература:

Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. // Дошкольное воспитание, 1989. - №11 - 17-21с. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 9. - М. : Просвещение,2011. - 273с. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М. : Просвещение, 2007. - 95с. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб. : Литера, 2007. - 30с. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. / В. И. Логинова, Т. И. Ноткина и др. Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой и Л. М. Гурович. - СПб. : Детство - Пресс, 2010. - 224с.. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - СПб. : Акцидент, 2009. - 34с. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /Под ред. Бересневой З. И. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 32с. Игуменова Н. Скатерть-самобранка и ложка-невидимка, или о роли предметов-заместителей в детской игре. // Дошкольное образование - 2004 - № 1 - С. 51-52

По образовательным областям:

1. Художественно – эстетическое развитие:

- лепка «Мыло для кукол»;

- рисование «Салфеточка для куклы Кати», «Варежки для куклы Кати», «Расческа для куклы Кати».

- аппликация «Украсим носовой платок».

2. Речевое развитие:

чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»;

заучивание потешек: «Без воды умылся котик…», «Водичка, водичка…», «На моей тарелочке», «Расти коса до пояса», «Если носик твой сопит…»

3. Познавательное развитие:

конструирование «Стол и стул для куклы»; НОД «Надо, надо умываться…», «Ложки, чашки, поварёшки», «Кукла Катя идет на прогулку», «Как ухаживать за волосами», «Мой носовой платок», «Путешествие в страну Здоровья».

4. Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры: «Умывалочка», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Что надену я на прогулку», «Сделаем куклам разные прически», «Почистим зубки».

Медиообъекты:

ИКТ, иллюстрации и карточки с изображением мытья рук, правил поведения за столом, алгоритм одевания на прогулку, художественная и методическая литература по теме проекта.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические: наблюдения, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, сюжетные игры, беседы-ситуации.

Организационный компонент.

- Мотивация:

На прогулке дети на веранде нашли грязную куклу Катю. Кукла с каждым ребенком хочет поздороваться и знакомиться. Дети не хотят с ней здороваться. Почему?

-Структура проведения итогового мероприятия:

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Оформление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

Подготовка и показ презентации по деятельности проекта

Анализ проведенной деятельности с указанием задач и решений к ним

В результате овладения детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками дети

-самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности; -проявляют навыки опрятности;

-пользуются индивидуальными предметами личной гигиены;

-умеют самостоятельно есть, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;

-самостоятельно пользуются мылом, аккуратно поют руки, лицо, насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на свое место, пользуются расческой и носовым платком.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы»
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД