МААМ-картинки

Проект «Живая и неживая природа» (12 фото)

Хестанова Рита Борисовна
Проект «Живая и неживая природа»

Воспитатели: Хестанова Р. Б. Туаева Г. М

Тип проекта:

познавательно - исследовательский,

Продолжительность проекта:

(краткосрочный)

Участники проекта: старшая группа,

воспитатели, родители воспитанников

Природа - это все то, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа бывает живая и неживая. Все то, что относится к живой природе, может расти, питаться, дышать и размножаться.

К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва,

звёзды и так далее.

Публикация «Проект „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Тема проекта выбрана нами не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства. Мы

считаем, что именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Цель проекта

Сформировать у детей осознанное отношение к природе;

убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.  

Организовать трудовую деятельность, имеющую экологический характер, формирования гуманного отношения к природе.

Проблема.

Неумение самостоятельно добывать знания.

Недостаточность развития доказательной речи.

Отсутствие системы знаний различия живой и неживой природы, знаний о признаках и свойствах живой и неживой природы.

Задачи проекта.

Образовательные: 

Расширять знания об окружающем о растительном и животном мире.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, мышление, воображение,

коммуникативные навыки. Развивать поисково-исследовательскую

деятельность детей.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира

через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и

вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие

способности.

Развивать детское творчество через продуктивную

деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в

самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Воспитывать бережное отношение к природе

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;

создание условий, необходимых для реализации проекта;

обогащение предметно-развивающей среды;

сбор и анализ литературы по данной теме;

подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,

загадок, подвижных игр;

разработка конспектов образовательной деятельности по

формированию целостной картины мира, речевому развитию, рисованию.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Презентация проекта «Живая и неживая природа

Выставка творческих работ «Живая и неживая природа»

Лэпбук по временам года

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Рекомендации для родителей «Природа в жизни вашей семьи»

Выставка «Живая и не живая природа»

Консультация для родителей.

«Экологические игры в познании живой и неживой природы».

У родителей повысился уровень экологического сознания, сформировались

знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей

средствами природы

Продукт:

Дети хорошо ориентируются в мире растений, животных ;

-Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения детей на природе;

У детей сформировано стремление к исследованию объектов природы,

они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

 Дети узнали много интересного о живой и не живой природе.

Реализация проекта:

ООД по развитию речи "Живая и неживая природа"

Образовательная область: Коммуникация

Тема:« Тайны Живой и неживой природы».

Цель: повысить уровень знаний детей о явлении неживой природы.

обобщить знания детей о живой и неживой природе,

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

.

Проект «Живая и неживая природа»

ООД Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация)

Тема: «Живые облака»

Фото «Живая и неживая природа»
Проект - фото

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Мы вместе с детьми в группе подобрали книги, дидактический материал, игры и другой материал для реализации проекта и создали проектный уголок

Фото №1 Воспитатели Хестанова Р

Художественно – эстетическое развитие

(Рисование)

ООД по рисованию в старшей группе:

«Весенний пейзаж»

с использованием нетрадиционных техник рисова

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

- закрепить жанр искусства пейзаж;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

- воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Фото №2 Природа бывает

ния

Фото №3 Живая неживая природа

Трудовое поручение:

уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их);

Фото №4 Проекты планы тематических недель живая и неживая

Экспериментальная деятельность

Опыт 1. Проращивание пшеницы

Шаг 1. В контейнер мы насыпали песок и землю, перемешанную с торфом. Затем равномерно распределили зерна по поверхности почвы на некотором расстоянии друг от друга. Засеянное зерно засыпали землей и полили небольшим количеством воды.

Шаг 2. Мы поставили контейнер на окно и наблюдали, что побеги повернулись к солнечному свету. Мы развернули контейнер на 180, побеги опять повернулись к солнцу.

Шаг 3. Из под слоя земли начинают появляться зеленые ростки,

Вывод: для нормального роста растений необходимо - земля, вода, свет и благоприятная температура.

Фото №5 Все то что относится к живой природе может расти питаться дышать и размножаться Фото №6 К объектам неживой природы относятся воздух вода камни почва звёзды и так далее

Опыт 2 «Тонет – не тонет»

Цель: Провести испытание на "плавучесть" разных игрушек из разного материала

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает в воде.)

Фото №7 Публикация Проект Живая и неживая природа размещена в разделах Живая неживая природа

Украсим площадку узорам

Во время прогулки мы предложили детям украсить площадку узорами.

Дети познакомились с удивительным способом в нетрадиционной технике рисования – на снегу Конечно они молодцы, и умницы!

Фото №8 Проекты планы тематических недель Неживая природа Проекты

ЛЭПБУКИ

Фото №9 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Актуальность проекта Тема

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 14:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД