МААМ-картинки

Профилактика дисграфии у детей подготовительной к школе группы

Евгения Кочевая
Профилактика дисграфии у детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому считаю, что во всех логопедических занятиях с детьми по устранению недостатков устной речи должны обязательно присутствовать упражнения по профилактике возможных последствии отклонений в развитии письменной речи.

Проблема нарушения письма и чтения одна из самых актуальных для школьного обучения,особенно для детей имеющих ОНР. Отклонения в устной речи могут повлечь за собой вторичные нарушения при формировании письма. (Как правило это смешенная форма дисграфии, включающая в себя несколько видов дисграфий : акустическая, оптическая и дисграфия на почве нарушения язкового анализа и синтеза.)Занимательные игровые упражнения повышают интерес к занятиям, способствует предупреждению нарушений письменной речи.

Публикация «Профилактика дисграфии у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

В моём пособии представлены игры с буквами. Систематическое выполнение подобных заданий даёт возможность избежать «зеркальности» при написании букв.

Игры на развитие зрительного внимания в сочетании с графическими упражнениями способствуют не только развитию мелкой моторики и закреплению зрительного образа буквы, но и развивают устойчивость произвольного внимания, формируют синтез трёх-, четырёх-, пятибуквенных слов.

Буквы русского алфавита являются плоскостными геометрическими объектами. Несмотря на многообразие существующих шрифтов и вариантов написания, все буквы состоят из ограниченного набора элементов: горизонтальная прямая, вертикальная прямая, наклонная, овал, полуовал. В связи с этим смыслоразличительное значение приобретают все элементы каждой буквы, а также их взаимное расположение в пространстве. Формирование первичных образов букв (восприятие) и дальнейшее их узнавание обеспечиваются зрительным анализом и синтезом с обязательным подключением зрительно-пространственных операций.

Игровые упражнения, собранные в этом разделе помогают развивать точность и целостность восприятия образа буквы. Особенно эти задания полезны для леворуких детей. Учат видеть отличия в написании схожих элементами букв.

Для того чтобы прочитать слово, ребёнок должен соотнести каждую букву со звуком, который он обозначает. А при написании слов необходимо проделать несколько операций: разложить слово на звуки, установить их порядок, соотнести каждый звук с буквой.

Поэтому в работе использую игры и упражнения помогающие освоить звуко-буквенный анализ и синтез.

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

Звуко-буквенный синтез. Соединение отдельных звуков или букв в целое слово — задача звуко-буквенного синтеза. Игры, собранные в этом разделе, помогают развитию мыслительных процессов анализа и синтеза, устойчивости произвольного внимания. В игровой форме ребёнок закрепляет фонетические характеристики звуков, учится выделять существенные признаки графического образа букв. Игровые упражнения с буквами, способствующие развитию пространственной ориентировки

Очень важный этап коррекционной работы – это развитие зрительно – моторной координации, т. е. совокупной деятельности зрительного, двигательного и тактильного анализаторов. От успеха в этой работе во многом зависит предотвращение и исправление ошибок письма и чтения, связанных с зеркальностью, заменой сходных по элементам букв.

В результате такой коррекционной работы, дети не только научаются видеть буквы, слышать звуки родного языка, но и смогут в дальнейшем применить полученные знания и умения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы в школе.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Взаимодействие логопеда с учителемВзаимодействие логопеда с учителем Является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфии у детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 мая 2013 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика дисграфии у детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кочевая (УИ 106437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД