Лучший педагог года

Цели и задачи программы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» по социализации и адаптации детей иностранных граждан

Светлана Сидорова
Цели и задачи программы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» по социализации и адаптации детей иностранных граждан

Я, ты, он, она — вместе дружная семья

Пояснительная записка

В мегаполисах с каждым годом становится все больше мигрантов и вынужденных переселенцев, приезжающих семьями, с детьми, которые должны вписываться в жизнь другого города. Поэтому перед педагогами и родителями стоит важная задача – помочь им. В основном данная помощь касается выхода из посттравматического состояния и преодоление трудностей общения и обучения таких детей.

Публикация «Цели и задачи программы „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“ по социализации и адаптации детей иностранных граждан» размещена в разделах

В настоящее время в России постоянно проживают более 150. А по некоторым данным даже до 200 национальностей. У каждой из них – свои языковые и культурные традиции. При этом дети-билингвы, находясь на «перепутье» между двумя языками и культурами в условиях семейного воспитания и домашнего обучения, часто усваивают общее, сближающее культурные особенности, без выделения их специфического компонента, вследствие того, что не видят их своеобразия, считая каждую из культур родной. Из-за этого они могут не понимать сущности мировоззрения и ценностных ориентаций, определяющих специфику каждого народа, попадая в ситуацию «социокультурного вывиха». Особенно это актуально для детей-билингвов, у которых нет достаточной языковой и речевой практики – они испытывают «социокультурный голод» по одной из культур. Один из выходов в сложившейся ситуации – посещение детьми детского сада с этнокультурным (в нашем случае – русским) компонентом образования.

Отсюда возникает основная проблема – плохое знание или почти незнание русского языка и как следствие:

трудности в общении со сверстниками и педагогами детского сада;

проблемы в адаптации.

Итак, педагогам приходится сталкиваться с этими трудностями и решать повседневные проблемы детей-мигрантов, не зная их языка, не всегда учитывая родной менталитет детей и религиозных традиций.

Решением вышеуказанных проблем является создание Программы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья…» по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, обучающихся в МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» (далее – Программа, включающей в себя психолого-педагогическое, языковое и социокультурное направления.

Особенность данной Программы заключается в комплексном и дифференцированном подходе к поставленной проблеме, что позволяет не только адаптировать семьи и детей-мигрантов к социуму в поликультурной среде, но и развивать склонности, способности и интересы.

Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения организации работы по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан в МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» закрепляют:

• Конституция РФ, конституции и уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;

• Семейный кодекс Российской Федерации;

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

• Закон РФ от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

• Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

• Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;

• Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 662 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы».

Большую часть семей иностранных граждан в России объединяет две характеристики:

• принадлежность к этническим, языковым и (или) культурным меньшинствам;

• повышенный риск общей социальной неблагополучности из-за совокупности факторов социально-экономического и социально-психологического характера.

Эти характеристики требуют учета при организации социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан.

В настоящее время многих детей иностранных граждан можно скорее называть детьми с миграционной историей: их семьи уже получили российское гражданство (часты ситуации с двойным гражданством, но, несмотря на это, они остаются недостаточно интегрированными в российскую среду, плохо владеют русским языком, предпочитая родные языки в домашнем общении.

Таким образом, работу по социализации и психологической адаптации детей иностранных граждан рекомендуется организовывать системно, учитывая индивидуальные особенности социальной ситуации каждого ребенка.

1.1. Цели и задачи программы

Цель: Формирование образовательной среды, обеспечивающей включение несовершеннолетних иностранных граждан в российское образовательное пространство и создание билингвальной и поликультурной модели сетевого взаимодействия «педагоги – дети – родители – социум», использующей инновационные технологии, эффективно решающей задачи развития детей-билингвов на современном этапе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

.

Задачи :

• Организовать образовательную среду, способствующую позитивному восприятию и пониманию, поддерживающую интерес к культурам различных этносов, направленную на межкультурную интеграцию.

• Помогать в освоении детьми-мигрантами образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» создать условия для интенсивного овладения русским языком;

• Формировать способность к толерантности как личностного качества обучающихся через создание доброжелательной атмосферы взаимодействия в группе;

• Оказывать помощь педагогам МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» по вопросам сопровождения и обучения детей иностранных граждан;

• Оказывать консультативную, методическую, психолого-педагогическую помощь семьям воспитанников.

Ожидаемые результаты

Качественные: Создание равных образовательных возможностей для детей мигрантов в освоении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Далее ФГОС ДО) посредством понижения языкового барьера участников коммуникативного процесса (ребенок мигрант – ребенок, носитель русского языка, снятие психологических проблем, развитие поликультурного пространства детского сада.

Количественные: 100% детей, не владеющих или плохо владеющих русским языком, освоят ФГОС ДО на соответствующей ступени, включение 100% воспитанников-мигрантов в активную социально значимую деятельность МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» путем участия во всех делах группы и детского сада.

Детско-взрослое сообщество: Педагоги и родители в большей степени удовлетворены отношениями с детьми и их сверстниками, а приобретенные навыки позволяют эффективно общаться и справляться с возникающими проблемами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Дом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗДом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ Как известно, особенности и манеры поведения закладываются и формируются еще в детстве, вместе с ним формируется и взгляд на мир. Зачастую,.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я - вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Семья для каждого.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цели и задачи программы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» по социализации и адаптации детей иностранных граждан
Опубликовано: 27 октября 2023 в 10:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД