ЕЛЕНА АЛФЁРОВА
Программа по обучению нетрадиционным техникам рисования «Волшебные линии»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Изобразительная деятельность является одной из самых интересных видов деятельности дошкольников. Овладение детьми навыками и умениями в области художественной деятельности, являются фундаментом как для успешного овладения в школе предметами эстетического цикла, так и общего интеллектуального и умственного развития.
Публикация «Программа по обучению нетрадиционным техникам рисования „Волшебные линии“» размещена в разделах
Анализ процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны: отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны: умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений.
Поэтому овладение графической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развития способности к рисованию. Графика – более других видов изобразительного искусства приближена к письму, рисунку, условному знаку.
В рамках педагогической технологии «Графические навыки рисования в художественном творчестве детей» мною была разработана программа «Волшебные линии».
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – формирование графических навыков рисования в художественном творчестве детей.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Формировать умение детей передавать форму и содержание изображения посредством линий.
2. Формировать умение детей создавать законченную композицию, используя различные изобразительные средства.
3. Способствовать развитию художественно-творческих способностей детей в области рисования графической техникой.
4. Способствовать развитию специальных технических умений в графической технике рисования.
Значение программы :
• эстетическое воспитание;
• интеллектуальное развитие детей;
• развитие творческого воображения;
• развитие чувства симметрии и ритма повторения узора;
• развитие мелкой моторики руки, глазомера;
• подготовка к письму;
• развитие наблюдательности, а вместе с тем и памяти, мышления, воображения.
Программа «Волшебные линии» составлена придерживаясь примерного комплексно-тематического планирования Основной Общеразвивающей программы «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Реализация программы происходит как в НООД, так и в режимных моментах, и в самостоятельной деятельности детей.
Срок реализации программы – 2 года.
Возраст детей -5-7 лет.
Формировать графические навыки в рисовании мы начинаем с раннего возраста. Но именно к 5 годам изобразительная деятельность получает значительное развитие. Это возраст наиболее активного рисования.
Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности:
• в достаточной степени сформированы технические навыки владения изо-материалами
• происходит позитивное изменение мелкой моторики руки
• интенсивно развиваются когнитивные способности детей
Основные направления программы
Программа по каждому возрасту разделена на 4 блока:
I Блок «Мир природы» включает в себя изображения цветов, деревьев, животных, природных явлений
II Блок «Декорытивные узоры» включает в себя прорисовку элементов, орнаментов, узоров, различных украшений
III Блок «Зодчество и архитектура» включает ознакомление с зодчеством и архитектурой современных строений
IV Блок «Дополнительная тематика» - портреты, рисование по замыслу, искусствоведческая тематика
Предлагаю Вам наглядно увидеть, как дети используют полученные знания, умения и навыки в своей продуктивной деятельности.
Начинаем знакомство с графическими элементами с вопроса «Что умеет авторучка?» - Первое, что приходит на ум «Авторучка умеет писать», но, оказывается, она умеет еще изображать точки, крючочки, различные линии.
Дети «изготавливают» для себя карточки, в которые вносят новые элементы в порядке усложнения. Далее ребенок пользуется своей карточкой самостоятельно.
Темой изображения может стать практически всё.
В летний период актуальна тема «Я садовником родился»
Размер композиции может быть самый разнообразный, до миниатюрного.
Заключение: зерно знаний, умений и навыков, посаженных воспитателем, дает свои плоды не сразу. Оно проявит себя на следующих ступенях развития ребенка. И первая ступень после д/с – это школа. Учителя начальных классов школ высоко оценили уровень навыков детей, что положительно отразилось на качестве письма и освоении предметов эстетического цикла.