МААМ-картинки

Консультация «Психологическая этика экспериментальных исследований детства»

Анисат Эльдерханова
Консультация «Психологическая этика экспериментальных исследований детства»

Консультация на тему : "Психологическая этика экспериментальных исследований детства"

Этика психологического исследования детей и подростков.

Публикация «Консультация „Психологическая этика экспериментальных исследований детства“» размещена в разделах

Иногда экспериментальное воздействие, психологическое исследование - это безвредное, возможно, даже приятное, переживание, на которое люди дают свое согласие. Иногда исследователи балансируют между безобидными и безнравственными экспериментами. В связи с этим встает проблема этики проведения психологических исследований.

Психологи часто отваживаются на рискованные с этической точки зрения эксперименты, чтобы получить результаты, максимально приближенные к реальной жизни. Поведение в лаборатории, например, нанесение удара электрическим током в экспериментах по агрессии, не обязательно будет таким же, как в повседневной жизни. Эксперимент должен обладать экспериментальным реализмом, он должен захватывать и увлекать участников. Экспериментаторы не хотят, чтобы люди сознательно играли роли или откровенно скучали; они хотят включить реальные психические процессы. Например, принуждение людей выбрать силу электрического разряда, чтобы причинить кому-то боль, может дать вполне реалистичную картину агрессии. Оно функционально имитирует реальную агрессию. Чтобы достичь экспериментального реализма, часто необходим обман. Если человек в соседней комнате на самом деле не получает электрических разрядов, то экспериментатор не хочет, чтобы участники знали об этом. Это разрушило бы экспериментальный реализм. Таким образом, почти 1/3 социально-психологических исследований (хотя их доля уменьшается) требуют обмана.

Этические особенности работы с детьми и подростками.

Работа с детьми — важная область деятельности не только специалистов по детской психологии, но и других психологов. В истории психологии немало исследований посвящено именно общению и психологической работе с детьми. Так, американский психолог, основоположник бихевиоризма Д. Уотсон, автор книги «Психологический уход за ребенком» («Psichological Саге of Infant and Child», отмечает значение бережного подхода к детству.

Психодиагностика детства, психогенетическая экспертиза, психокоррекция, тестирование способностей — вот содержание деятельности детских психиатров, работы психолога в детском саду и в школе. Задачи психолога достаточно многообразны. При этом особенностью этической составляющей этой деятельности является психологическая незащищенность детей. Имеет ли право психолог составлять «карту будущего» ребенка, всегда ли следует доверять тестам одаренности? Психолог образовательной организации обязан понимать влияние отрицательных прогнозов на настроение и ожидания родителей, на обращение с ребенком в семье.

Публикации по теме:

Работа на экспериментальных участках летом в ДОУРабота на экспериментальных участках летом в ДОУ Фотоотчёт «Работа на экспериментальных участках в ДОУ» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе» Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто из.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая этика экспериментальных исследований детства»
Опубликовано: 24 января 2023 в 11:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД