МААМ-картинки

Пояснительная записка к рабочей программе во второй младшей группе

Любовь Романова
Пояснительная записка к рабочей программе во второй младшей группе

Презентация рабочей Программы во 2 младшей группе.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и вариативная часть. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Публикация «Пояснительная записка к рабочей программе во второй младшей группе» размещена в разделах

Пояснительная записка раскрывает : цели и задачи деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными направлениями.

. Вариативная часть Программы учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и «социальное партнерство». Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Социальное партнерство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

В настоящее время в Учреждении реализуется задача по установлению с семьями родителей партнерских отношений.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления:

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Реализация Программы предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных направлений. Конкретное содержание указанных образовательных направлений зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (в игре, в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании из разного материала, музыкальной и двигательной формы активности ребенка – как сквозных механизмах развития ребенка).

Развитие ребенка идет как увлекательная проблемно – игровая деятельность, которая осуществляется в микрогруппах и носит интегративный характер, поэтому в основе организации психолого – педагогической работы группы лежит принцип интеграции.

Организационной основой реализации комплексно – тематического принципа построения Программы являются темы (праздники, события).

Построение режима дня дошкольников зависит от времени года. В весеннее – летний период увеличивается время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов и самостоятельную деятельность детей в игровых центрах, увеличивается время прогулок.

Количество организованной образовательной деятельности в неделю и продолжительность по времени спланировано с учетом требований Санитарных правил и норм. Согласно годовому календарному учебному графику, образовательная деятельность с детьми начинается с 1 сентября 2017г., заканчивается 31 мая 2018г.

Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня до 30 минут в день. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10минут.

Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда).

Кроме организованной образовательной деятельности организуется образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основной формой ОД с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Целью Программы является обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

Программа направлена на решение задач:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

• создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирования общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

• обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к программе «Мир шахматных фигур глазами дошкольника»Пояснительная записка к программе «Мир шахматных фигур глазами дошкольника» «Польза игры в шахматы значительна и многогранна, это отмечали многие выдающиеся деятели на протяжении многих веков. Примечательно то, что.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Пояснительная записка к программе оздоровительного кружка «Здравик» Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Здравик" Данная программа составлена на основе программ воспитания и обучения в детском.

Пояснительная записка к рабочей программе для старшей группы на 2017–2018 учебный год 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей старшей группы (5-6 лет) составлена на основе Федерального.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

Пояснительная записка к работе театральных гостиных Предисловие к работе театральных гостиных Если дети – это «цветы жизни», то растут они в семье. Воспитывают детей прежде всего родители.

Приложения к рабочей программе второй младшей группы Приложение №1. Перечень событий, праздников, мероприятий Праздники. Новогодняя елка, «Мамин праздник», День защитника Отечества, «Тематические.

«Профилактика социально-значимых заболеваний и здоровьесберегающие технологии» (пояснительная записка к программе) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ В настоящее время все более актуальным становится внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих.

Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Пояснительная записка к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа «Познавательное развитие» разработана на основе программы дополнительного образования «Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к рабочей программе во второй младшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 17:26
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД