Презентация «Развитие речи у детей с ОВЗ 5–7 лет с помощью дидактических игр и продуктивной деятельности»

Анна Данилова
Презентация «Развитие речи у детей с ОВЗ 5–7 лет с помощью дидактических игр и продуктивной деятельности»

Уважаемые, родители!

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет в домашних условиях развивать речь ваших детей. В играх сможет принять участие вся семья. Это будет благотворно влиять на развитие речи самого ребёнка и поднимет настроение у всех участников игры.

Игры для развития речи - это доступный, полезный, эффективный метод развития восприятия, внимания, памяти и мышления у детей. Играя, дети закрепляют пройденные лексические темы в детском саду.

Можно разнообразить игры с помощью различной продуктивной деятельности: лепки из пластилина или солёного теста; рисования или раскрашивания; аппликации из цветной бумаги и пластилина; поделок из различных материалов (круп, макарон, ватных дисков, ватных палочек, соломинок и т. д.).

Эти игры вы можете проводить в любых условиях, в любое удобное для вас время. Главное — это желание!

Внимание! Игры можно проводить и с неговорящими детьми. Ребёнок может показать картинку, выполнить действие по его возможностям. При выполнении заданий и упражнений будьте внимательны и терпеливы к своему малышу. Не торопите его, если что-то у ребёнка не получается! Спокойно покажите ему правильные действия или мягко укажите на ошибку.

У вас всё получится!

Игра «Назови ласково»

Для игры, при необходимости, можно выбрать картинки (это могут быть картинки любых предметов: мебели, посуды, одежды, обуви, а также картинки домашних и диких животных, домашних и зимующих, перелётных птиц, овощей и фруктов, транспорта, и т.  д.).

Ход игры

Взрослый называет любой предмет из группы объединённых одним общим названием (например, мебель). Попросите ребёнка назвать этот же предмет ласково.

-Я назову большой предмет, а ты назови тот же, но маленький предмет, ласково.

Стол — столик, стул — стульчик, кровать — кроватка и т.  д.

Куртка — курточка, кофта — кофточка, носки — носочки и т.  д.

Кошка — кошечка, собака — собачка, коза — козочка и т.  д.

Игру можно проводить с мячом. Взрослый бросает мяч ребёнку и называет предмет, ребёнок ловит мяч и называет предмет ласково, затем бросает мяч обратно. Мяч может сначала бросить папа, потом мама и т.  д. Мяч можно передавать по кругу, если участников игры много.

Игра «Один - много»

Для данной игры так же можно выбрать картинки любых предметов (это могут быть: игрушки, мебель, посуда, предметы личной гигиены, одежда, обувь, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, транспорт, домашние и зимующие, перелётные птицы и т.  д.).

Цель: Закреплять понятия «один», «много». Способствовать использованию этих понятий в речи ребёнка.

Первый вариант

Взрослый называет любой предмет из группы объединённых одним общим названием (например, посуда) в единственном числе. Просит ребёнка назвать этот же предмет, но во множественном числе.

-У меня одна тарелка, а на полке - много тарелок.

-У дедушки одна чашка, а на полке - много чашек.

Второй вариант

Вам понадобятся картинки разных предметов (это могут быть: овощи, фрукты, игрушки, мебель, посуда и т. д.). Перед ребёнком положите одну картинку с изображением одного предмета (или 2-3 предметов). Ребенок должен определить количество предметов на картинке с помощью понятий «много» и «один».

-Одна капуста, много яблок.

-Много матрёшек, одна кукла.

-Один шкаф, много столов.

Игра «Посчитай до пяти»

Используйте картинки любых предметов (это могут быть картинки одной группы: игрушек, мебели, посуды, предметов личной гигиены, одежды, обуви, а также домашних и диких животных, овощей и фруктов, транспорта и т.  д.).

Цель: упражнять ребёнка в согласовании существительных с числительными от 1 до 5.

Взрослый выкладывает на столе перед ребёнком 5 яблок в один ряд и просит ребёнка посчитать и ответить на вопрос: «Сколько всего яблок на столе?» (т.  е. назвать итоговое число). Теперь Вы вместе с ребёнком считаете яблоки, согласуя существительное с числительным:

-Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Внимание! Не всем детям с задержкой развития понятен смысл данного счёта. При выполнении данного действия Вы можете класть по одному яблоку на поднос, называя полученное количество яблок на подносе. Ребёнку можно объяснить так: «Сейчас поднос пустой. Я кладу на него одно яблоко. Сколько яблок на подносе? Одно яблоко. Затем я ещё кладу одно яблоко на поднос. Сколько теперь яблок на подносе? Два яблока. Ещё кладу одно яблоко на поднос. Сколько сейчас яблок на подносе? Три яблока. Я кладу ещё одно яблоко. Сколько яблок на подносе? Четыре яблока. Теперь я кладу последнее яблоко. Сколько яблок на подносе? Пять яблок.

Затем посчитайте с ребёнком груши и лимоны.

-Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

-Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов. И т. д.

Игра «Какое это варенье?»

Используйте картинки ягод (малина, клубника, земляника, смородина, черника, фруктов (яблоко, груша, слива, абрикос, персик).

Цель: учить образовывать имена прилагательные от имён существительных.

Предложите ребёнку «сварить» варенье. Перед ребёнком на столе разложите картинки ягод и фруктов. Назовите каждую картинку. Попросите ребёнка повторить за Вами названия ягод и фруктов, и показать соответствующую картинку. Можно заранее с ребёнком нарисовать и раскрасить баночки или вырезать баночки из цветного картона в количестве 10 штук.

Ребёнок должен ответить на Ваш вопрос и положить картинку с изображением ягоды или фрукта на баночку с соответствующего цвета.

-Варенье из малины. Какое это варенье? (Это малиновое варенье)

-Варенье из яблок. Какое это варенье? (Это яблочное варенье)

Далее можно предложить ребёнку расставить баночки с вареньем: справа — фруктовое,

слева — ягодное варенье.

По такой же аналогии можно предложить «варить» суп, компот, «готовить» салат.

Например:

-Суп из овощей — овощной суп; суп из рыбы — рыбный суп; суп из гороха — гороховый суп.

-Компот из ягод — ягодный компот; компот из фруктов — фруктовый компот;

компот из слив — сливовый компот.

-Салат из морковки — морковный салат; салат из капусты — капустный салат и т.  д.

Игра «Какое это дерево?»

Используйте картинки фруктов (яблоко, груша, слива, абрикос, персик, вишня).

Цель: учить образовывать имена прилагательные от имён существительных.

Нарисуйте вместе с ребёнком одинаковые деревья по количеству картинок с изображением фруктов. Предложите ребёнку к каждому нарисованному дереву приложить картинку или самому нарисовать фрукт. Попросите ребёнка назвать каждый фрукт и ответить на вопросы:

-Какое это дерево, если на нём растёт груша? (Это грушевое дерево)

-Какое это дерево, если на нём растёт вишня? (Это вишнёвое дерево). И т. д.

Дополнение к речевым играм

Можно разнообразить данные игры:

Попросите ребёнка нарисовать груши (или яблоки, вишни, абрикосы, сливы, персики) на вырезанной из картона баночке.

Предложите вырезать из цветной бумаги «фрукты» и сделать аппликацию на нарисованной на бумаге баночке.

Из пластилина соответствующего цвета скатать шарики и прикрепить их к нарисованной или стеклянной баночке.

Нарисуйте вместе с ребёнком дерево и предложите малышу сделать аппликацию из цветной бумаги или пластилина.

Игра «Жадина»

Для данной игры так же можно выбрать картинки (это могут быть: игрушки, мебель, посуда, предметы личной гигиены, одежда, обувь, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, транспорт, домашние и зимующие, перелётные птицы и т.  д.

Цель: расширять и активизировать словарный запас ребёнка, учить согласовывать местоимения мой, моя, моё, мои с существительными и прилагательными.

Заранее подберите двенадцать картинок (например, игрушек). Вырежьте из картона одного цвета по 3 квадрата, круга, треугольника, овала.

Разложите перед ребёнком все 12 картинок (по 4 картинки в 3 ряда) и предложите ему представить, что все эти игрушки его. И чтобы игрушки остались у него, надо закрыть их геометрическими фигурами.

-Те предметы, про которые ребёнок может сказать мой, надо закрыть квадратами.

-Те предметы, про которые ребёнок может сказать моя, надо закрыть треугольниками.

-Те предметы, про которые ребёнок может сказать моё, надо закрыть овалами.

-Те предметы, про которые ребёнок может сказать мои, надо закрыть кругами.

Затем, когда все картинки будут закрыты фигурами, ребёнок должен поочерёдно открывать картинки и произносить: «Мой мишка», «Моя кукла», «Моё ведёрко», «Мои кубики».

Можно усложнить задание, если предыдущее задание усвоено ребёнком. Открывая

картинки по порядку, назвать местоимение (мой, моя, моё, мои, прилагательное и

существительное в одном предложении.

Например: «Моё зелёное ведёрко», «Мой пушистый мишка», «Моя большая кукла»,

«Мои маленькие кубики».

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития, с помощью мнемотехники. На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Презентация «Развитие речи у детей с ОВЗ 5–7 лет с помощью дидактических игр и продуктивной деятельности»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 23:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь.»
Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро, день, вечер. ночь;выделять в предметах признаки...
История о нашей станице «Моя Малая Родина — Камышеватская»
Начинаем свой рассказ с пословицы «Где родился, там и пригодился». Задачи: - Воспитывать любовь и привязанность к семье, близким, детскому саду, родной...
Консультация для воспитателей и родителей (законных представителей). Тема: «Если...
Консудьтация для педагогов и родителей ( законных представителей) Тема: "Если ребёнок жадина-говядина" Многие из нас наверняка испытывали чувство...