Папки-передвижки

Развитие речи детей средствами устного народного творчества

Татьяна Борычева
Развитие речи детей средствами устного народного творчества

Тема презентации: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Цель проекта:

-Использование произведений русского народного фольклора как возможность развития речи детей младшего возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Публикация «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» размещена в разделах

Задачи проекта :

-знакомить детей с устным народным творчеством

-Учить внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.

-Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, раздеванию,приему пищи

-Освоение разговорной речи

-Расширение словарного запаса

-Воспитание звуковой культуры речи

-Формирование связной речи

Результативность:

С помощью малых форм устного народного творчества можно решить практически все задачи методики развития речи.

УНТ включает в себя большое количество жанров: сказки, потешки, колыбельные, загадки, пословицы,поговорки, заклички, скороговорки. Их разнообразие способствуют освоению грамматического строя речи, позволяет запоминать слова и фразы слов,словосочетаний. Фантастическое восприятие развивается за счет особой интонационной организации.

Файл 1

Развивающая среда способствует речевому и познавательному развитию. В книжном уголке – Подобраны книги с фольклорными произведениями в том числе книги- раскладушки и раскрасоки, иллюстрации к русским народным сказкам, попешкам, пословицам.

Театрализованный уголок содержит в себе атрибуты для театрализации -пальчиковые театры, театр би –ба-бо, настольные театры,народные игрушки.

Уголок ряженья -создан и действует с элементами народных костюмов.

При содействии родителей постоянно оснащаю развивающую среду.

Файл 2

Заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивают чувство ритма и рифмы, формируют интонационную выразительность. В закличках- «Солнышко –колоколнышко», «Божья коровка» обращаемся к явлениям природы. Использую их во время прогулок,наблюдая за погодными явлениями, (дети выполняют движения в соответствии с текстом заклички) в НОД по развитию речи (познакомить с содержанием и значением заклички)

Файл 3

Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире. В самостоятельной деятельности играя с куклой дети убаюкивали её-«Баю-бай, усни Катюша», в совместной деятельности с педагогом играли подпевая «Продолжи колыбельную»(развивали ладовое чувство. чувство ритма) использовали колыбельные в сюжетно ролевой игре «Дом»

Файл 4 Двигательная деятельность

Подвижные русские народные игры : развивают ловкость,смекалку,сообразительность, подвижность В группе» «Цапля и лягушки» На улице «У медведя во бору»

Файл 5 Хороводные игры-любимые забавы малышей. В них легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. В группе играли в хороводные игры «Большая карусель» «флажок» На прогулке «каравай» «пузырь».

Файл 6 Познавательно–творческая деятельность С детьми читала и обсуждала русские народные сказки, проводила беседы по сюжетам народных сказок, дети самостоятельно рассматривали иллюстрации к сказкам, потешкам.

Файл 7 Использовала такие виды театра -Театр маленьких пальчиков «Колобок» «Теремок» «Репка» Настольный театр «Маша и медведь» (разыгрывание классического сюжета) Кукольный театр куклы бибабо

Файл 8 Большое внимание уделяла знакомству с загадками. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй речи. использовала их не только во время НОД но и во время бесед, рассматривании картин, дидактических игр. Использовала разнообразные приемы работы с загадками: «Что уронила Таня в речку»(нужно выбрать отгадку из предметов) описательные загадки с использованием предметных картинок «Сундучок с отгадками» (была загадана загадка про зайца -один ребенок дал не правильный ответ)

Файл 9 Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений. Во время одевания на прогулку использовала потешки «Раз. Два, три,четыре,пять –собираемся гулять» пословицы «Семеро одного не ждут» во время умывания «Руки надо с мылом мыть –рукава нельзя мочить» «кран откройся, нос умойся» во время приема пищи «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится»

Файл 10 Игры –инсценировки способствуют развитию диалога, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи. Инсценировки «Сидит кот у ворот»», «Кот и мыши», «Идет коза рогатая» «Петушок, золотой гребешок»

Файл 11 Обыгрывание сюжета сказки «три медведя» драматизация русской народной сказки «колобок»

Файл 12 Обыгрывали игровую ситуацию по содержанию (мотивам) народной потешки «Тили бом» где дети выступали в роли пожарных.

Файл 13 Дети самостоятельно и с помощью воспитателя собирали пазлы по сюжету народных сказок «Колобок» «Курочка ряба» играли в дидактические игры по сенсорному воспитанию «Закрой дверь в домиках» (по сказке 3 поросенка) «Кто где спит?» (по сказке 3 медведя) играли со шнуровкой «Найди своего героя» собирали картинки из частей «Отгадай загадку»

Файл 14 Итоговое развлечение

По мотивам русской народной песенки провела игру- развлечение «Жили у бабуси»

Файл 15 Продуктивная деятельность Формирование у детей представлений о русской народной сказке через различные виды деятельности : самостоятельное рисование «Разукрась героя сказки» аппликацию «Веселые колобки» лепке «Выросла репка» «Мисочки для трех медведей» рисование роспись по яичку «Снесла курочка яичко»

Файл 16 Подготовила и провела индивидуальные и групповые консультации «Народный фольклор как одна из форм работы по развитию речи» «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Игры драматизации -как эффективное средство развития речи дошкольников» оформила папку –передвижку «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Файл 17

Выставка детско-родительских работ «Наши любимые сказки»(сюжет из сказки)Родительский практикум «Кто где живет» (по теме дикие животные) Выставка «Придумай загадку и нарисуй» (выставка придуманных загадок и рисунков к ним)

Вывод

«Устное народное творчество является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом развитии речи в частности»

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. В 2015-2016 учебном году я выбрала тему для своего самообразования.

Педагогический проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта:.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» Атауллова.

Проект в младшей группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Актуальность.

Проект в младшей разновозрастной группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей разновозрастной группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко.

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. • По доминирующей в проекте.

Развитие речи дошкольников средствами форм устного народного творчества. МКДОУ «Садовский детский сад» ТЕМА: «Развитие речи дошкольников средствами малых форм устного народного творчества». Старший возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей средствами устного народного творчества
Опубликовано: 28 января 2017 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД