Папки-передвижки

Презентация «Рекомендации к написанию рабочей программы воспитателя»

Людмила Нагаева
Презентация «Рекомендации к написанию рабочей программы воспитателя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей № 18»

город-курорт Кисловодск

Составил

старший воспитатель

Нагаева Л. З.

г-к Кисловодск

2018г.

1 слайд.

ФГОС ДО определил принципиально новое понимание сущности взаимодействия всех участников образовательного процесса, наступила необходимость корректирования содержания и планирования образовательной деятельности в ДОУ. Поэтому, согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» воспитатель составляет рабочую программу по каждой возрастной группе. Эта программа является индивидуальной для каждого педагога, и она должна быть соотнесена с образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной образовательным учреждением, при этом в ее структурные элементы могут быть внесены коррективы с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Презентация „Рекомендации к написанию рабочей программы воспитателя“» размещена в разделах

Следует отметить, что на сегодняшний день жестко регламентированной структуры рабочих программ педагогов нет. Мы предлагаем свой опыт работы по написанию рабочей программы воспитателя с опорой на содержание ФГОС ДО, СанПин и локальные нормативные акты МБДОУ детский сад № 18.

2 слайд.

Рабочая программа в дошкольном образовательном учреждении - это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы или конкретного педагога.

Отсюда следует, что рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы, на все года, поскольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет сою специфику развивающей среды, каждый педагог имеет свои профессиональные интересы.

Рабочая программа воспитателя – это конкретизация работы педагога на данный возраст детей и на данную специфику детей (группы компенсирующей, комбинированной, оздоровительной и другой направленности)

Поэтому во всех возрастных группах рабочую программу разрабатывает сам воспитатель.

3 слайд.

Цель рабочей программы- адаптация содержания форм, методов педагогической деятельности к условиям ДОУ.

Цель разработки рабочих программ- создание условия для эффективного планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей с соответствии с ФГОС ДО.

Задачи рабочей программы :

Дать представление о практической реализации компонентов ФГОС.

Определить содержание, объем и порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Регламентировать деятельность воспитателей, специалистов и воспитанников в ходе образовательного процесса по конкретной образовательной программе.

Рабочая программа конкретизирует цели и задачи изучения определенного раздела программы; Определяет объем и содержание учебного материала, умений и навыков, которыми могут овладевать воспитанники; оптимально распределяет учебное время по темам; способствует совершенствованию методики проведения занятий; активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей.

4 слайд.

Рабочая программа должна отвечать следующим характеристикам:

Целостность- согласованность и полнота взаимодействия и последовательность действий для реализации цели;

Реалистичность- соответствие цели и предлагаемых средств ее достижения;

Актуальность- ориентация на потребности сегодняшнего дня системы дошкольного образования;

Прогностичность- способность в планируемых целях и действиях проектировать эффективные решения;

Рациональность- определение таких способов достижения цели, которые в конкретных условиях позволят получить максимально достижимый результат;

Контролируемость- определение ожидаемых результатов на основе отражения соответствующих способов их проверки;

Корректируемость- своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения и изменения.

5 слайд.

Структура программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист, оглавление, целевой раздел программы, содержательный раздел программы, организационный раздел программы, приложения.

Структура и содержание рабочей программы должны учитывать принцип интеграции образовательных областей, практико-ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребенка.

6 слайд.

Содержание основных компонентов рабочей программы воспитателя.

Титульный лист. Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, так же, как и листы приложения.

Полное название учреждения

Принято (дата педагогического совета, номер протокола). Рабочая программа разрабатывается и рекомендуется для принятия на педагогическом совете ДОУ до 1 сентября.

Утверждено (подпись заведующего, дата) Утверждение рабочей программы Заведующим ДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного года.

Название рабочей программы с указанием возраста детей

Направленность группы

Учебный год

Авторы-составители (должность, ФИО полностью)

Оглавление – перечислить все структурные компоненты, возможно с указанием страниц.

7 слайд.

Целевой раздел программы.

Пояснительная записка включает в себя :

Название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа.

Названия программ, на основе которых осуществляется вариативность и обновление содержания.

Цели и задачи реализации программы- в соответствии с возрастными особенностями детей группы, приоритетными направлениями ДОО, вариативными направлениями работы.

Принципы и подходы к формированию программы- опираемся на программу «От рождения до школы».

Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по программе- указываются значимые возрастные характеристики, конкретные особенности развития детей в группе по всем образовательным областям.

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры – ожидаемые результаты освоения программы. (можно взять из основной образовательной программы ДОУ или из ФГОС ДО).

Система оценки результатов освоения программы- Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики. Указывается перечень используемых диагностических методик с указанием периода и цели проведения диагностики

8 слайд

Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей: В этом разделе ведется описание содержания психолого-педагогической работы с детьми данного возраста по пяти образовательным областям. Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов- как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Описание форм, способов, методов и средств реализации программы- перечень и краткое описание средств, методов, технологий реализации программы конкретным педагогом, краткое обоснование выбора,

Часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик - в этом разделе представить особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности и культурных практиках, Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, включает приоритетные направления, выбранные педагогическим коллективом ДОО, а также национально-культурный компонент и видовое разнообразие учреждения, описание условий реализации Программы.

Взаимодействие детского сада с семей –особенности взаимодействия с семьями воспитанников, период, содержание и формы работы.

9 слайд

Организационный раздел программы.

Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей- указывается организация режима пребывания детей в группе в соответствии с СанПин. Прилагается подробный режим пребывания дошкольников в ДОУ с учетом особенностей возраста данной группы, особенностей ДОУ, требований СанПин. (Примерный распорядок дня)

2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий- указываются праздники, проекты, акции, развлечения.

3. Условия реализации программы

Особенности организации предметно-пространственной среды- перечислить все игры, пособия по всем образовательным областям, содержание ППРС, пособия, материалы, оборудование, условия, виды и содержание деятельности в различных развивающих центрах группы данного возраста. художественные произведения согласно комплексно-тематического планирования.

Материально- техническое и методическое обеспечение программы- в этом разделе программы указываются различные материально-технические средства обучения и ее программно-методическое обеспечение. (Звуковые, визуальные, учебно-наглядные пособия, плакаты, схемы, таблицы, инструменты, модели, муляжи, учебно-дидактическая, художественная литература, альбомы, наглядный и раздаточный материал.

10 слайд

Приложения

Список детей группы

Характеристика родительского состава

Комплексно-тематическое планирование

Примерный перечень развлечений и праздников - конспекты, сценарии.

Примерный список литературы для чтения детям

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений

Комплексы утренней гимнастики

Картотеки пальчиковых, речевых, дидактических, подвижных игр

Картотека утренних бесед

Картотека прогулок в соответствии с временем года

Перспективный план работы с родителями

11 слайд

Рассмотрение и утверждение рабочих программ

Рабочие программы рассматриваются на педагогическом совете учреждения- рабочие программы рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете учреждения. Педагогический совет выносит решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу ДОУ.

Утверждение рабочих программ осуществляется Заведующим – до 10 сентября текущего учебного года.

Оригиналы рабочих программ находятся у старшего воспитателя. Копии рабочих программ находятся на руках у воспитателей.

12 слайд

Изменения и дополнения в рабочих программах.

Рабочая программа является документом, которая отражает постоянно изменяющийся образовательный процесс в ДОО. Воспитанники должны завершить свое обучение по данной рабочей программе на соответствующей ступени образования.

Дополнения и изменения в рабочей программе могут вноситься в течение учебного года воспитателем. Изменения вносятся в виде вкладыша «Дополнения к рабочей программе». При накоплении большого количества изменений, рабочие программы корректируются в соответствии с накопленным материалом.

13 слайд

Текст набирается шрифтом Times New Roman,

размер шрифта 14, 12

межстрочный интервал 1,5,

переносы в тексте не ставятся,

выравнивание по ширине,

центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word,

листы формата А4.

Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области.

Оригинал рабочей программы, утвержденный заведующим, находится у старшего воспитателя. Копия рабочей программы и приложения находятся у воспитателя. Хранятся рабочие программы 3 года после истечения срока ее действия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы № 4 Худик В. А., Симакова Н. Ю. за учебный 2017-2018 год. 2018г.

Фрагмент рабочей программы «Мир транспорта» Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы воспитателя доо «Быстрее, выше, сильнее» Пояснительная записка. Рабочая программа подготовительной группы разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Активный отдых» Пояснительная записка Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет. Работа с детьми младшего дошкольного возраста производится с учетом.

Консультация для педагогов «Составление рабочей программы педагога ДОО» слайд №2 Основанием разработки рабочей программы является: Федеральный закон от 29.12.2012 N 27З-ФЗ «Об образовании 8 Российской Федерации».

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Уважаемые коллеги! Предлагаю вам вариант оформления конспекта открытого занятия. 1. Титульный лист: • Пишется полное наименование учреждения.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Титульный лист.

Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении. Календарное планирование.

Рекомендации по написанию конспектов НОД в соответствии с ФГОС Конспект занятия (образовательной деятельности) I. Вводная часть 1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Показ музыкального короба.

Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Гимназия № 9» структурное подразделение Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Рекомендации к написанию рабочей программы воспитателя»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 09:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД