Надежда Гольцер
Презентация семейного клуба оздоровительной направленности в группе для детей с нарушением зрения в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к презентации
«Семейный клуб, как эффективная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями»
[/b]
Добрый день уважаемые коллеги! Я познакомлю вас с работой семейного клуба «Румяные щечки», физкультурно-оздоровительной направленности, организованного в нашем саду, для родителей детей, имеющих нарушения зрения.
«Надо видеть себя в детях,
чтобы помочь им стать взрослыми; надо
Публикация «Презентация семейного клуба оздоровительной направленности в группе для детей с нарушением зрения в ДОУ,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
принимать их как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому…
Амонашвили
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Однако, количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, с каждым годом уменьшается.
Среди проблем современных семей можно выделить:
• Большая забота родителей о заработке, обеспечивающем физическое выживание, чем о воспитании детей;
• Снижение количества времени, уделяемого родителями общению с ребенком, преобладание в общении наставлений, запретов, упреков, окриков, которые либо подавляют его инициативу, либо вызывают протестное поведение;
• Изменение в структуре семьи (отец перестает быть главой семьи, дети живут с одними родителями, не имеют братьев и сестер, бабушки и дедушки живут отдельно или дистанцируются от внуков, молодые родители не хотят перенимать опыт воспитания детей от старшего поколения);
• Отсутствие готовности быть родителем.
Затрудняясь в деле воспитания, взрослые наносят урон своим детям, а ошибки, совершаемые родителями, к сожалению, не всегда поправимы. Поэтому необходимо, чтобы рядом с родителем оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого он мог бы рассчитывать в любой ситуации.
Однако одного обогащения родителей педагогическими и культурными знаниями недостаточно. Родители должны стать единомышленниками воспитателей, а для этого необходимо организовать разнообразную совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Педагогический коллектив нашего МДОУ постоянно ставит перед собой цель: искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться.
В качестве одной из форм такого взаимодействия детей, родителей, и педагогов стали встречи в гостиной семейного клуба «Румяные щечки».
Цель: Создание единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Основными задачами семейного клуба являются:
• Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
• Оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям и детям, имеющим нарушение зрения в обеспечении всестороннего гармоничного развития.
• Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей.
Участники клуба – дети с нарушения зрения, их родители, (всего 26 семей, специалисты ДОУ.
Деятельность клуба осуществляется в соответствии с положением и планом работы.
Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из, возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса, проблем, с тем, чтобы каждый родитель сам мог выбрать семинар, тренинг, совместное занятие, которые ему важно посетить.
Подготовка к проведению заседаний родительского клуба:
• изучение литературы по данной теме;
• оформление совместно с детьми объявлений или пригласительных билетов;
• разработка рекомендаций для родителей.
Завершением заседаний родительского клуба становится презентация, которая проходит в разных формах:
• фоторепортаж;
• выпуск стенной газеты;
• выставка детских рисунков, совместных детско-взрослых работ;
• мультимедийная презентация.
Каждая встреча в семейном клубе предусматривает разные формы организации:
Групповые: круглый стол, родительская конференция, семейный праздник, КВН, фотовыставка, обсуждение семейного воспитания, экспресс опрос.
Наиболее удачной и интересной на наш взгляд оказались подгрупповые: мастер класс, коррекционно-развивающие занятие, психологический тренинг, семинар-практикум, решение педагогических ситуаций и другие.
(слайд Как проходит заседание клуба)
Для проведения заседаний семейного клуба используется все пространство детского сада. Сначала родители собираются в уютном методическом кабинете, где происходит их «погружение» в сегодняшнюю тему встречи (коммуникативная игра, тренинг, круглый стол и др. формы). Затем, участники делятся на две-три подгруппы, которые встречаются поочередно с разными специалистами, комплексно решая заданную проблему.
Опыт нашей работы показывает, что существующее мнение о том, что «родителей на такие занятия не заманишь», заблуждение, которое исчезает после первой же встречи, первого интересного заседания клуба. Надо видеть счастливые лица ребят, когда рядом с ним самый близкий человек, а родители превращаются в азартных, увлеченных игрой детей. Как правило, каждая семья не менее четырех раз в год принимала активное участие в работе семейного клуба. Но было и стабильное ядро – члены одиннадцати семей, которые являлись постоянными участниками.
На итоговом заседании семейного клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность, обсуждаются планы работы на следующий год.
Наш Семейный клуб «Румяные щечки» доказал свое право на существование, продолжает свою работу уже 8 лет.
В процессе анкетирования родители дали 100% положительную оценку работе семейного клуба. На вопрос: «Как часто Вы посещаете заседания семейного клуба?» ответили «всегда» (11 с.) 42,3%, «часто» (12 с.) 46,2%, «редко» (3 с.) 11,5%. На вопрос «Какие причины не позволили побывать на встрече?» ответили: «Работа и бытовые проблемы» 57,7 %.
В результате:
• Достигнуто единство педагогов и родителей в определении цели и задач, требований, методов и приемов воспитания ребенка, родители активно включаются в планирование воспитательно-образовательного процесса.
• Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности, то есть представлений о педагогической деятельности в целом, специфике работы с детьми в дошкольном учреждении, деятельности воспитателя, возможных результатах деятельности детей.
• Сформирование стремления к здоровому образу жизни у детей с нарушением зрения и их родителей.
• Родители овладели необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей, с нарушением зрения.
• Сформирован положительный опыт взаимоотношений у детей, обеспечивающий им успешную социальную адаптацию.
Положительный результат в воспитании, обучении, и развитии детей может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребёнка.
При анкетировании, на вопрос «Что вы хотите увидеть в детском саду, какая помощь вам нужна, и т. п.» родители, при открытии семейного клуба, в основном отвечали «затрудняюсь ответить». На второй год они четко определяют свои потребности.
Сейчас в детском саду действует еще один семейный клуб «Ладушки», в общеобразовательной группе.