Презентация «Сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования»

татьяна бажукова
Презентация «Сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования»

Слайд 1 Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим вопрос преемственности дошкольного и начального общего образования

Слайд 2

Говоря о возрастной периодизации, советский психолог Даниил Борисович Эльконин отмечал, что «дошкольный и младший школьный возраст – одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Очень важно не разрушить эту эпоху и плавно перевести ребёнка на новую ступеньку развития.

ФГОС ДО, появившейся в жизни дошкольного образования, обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). Вопросы преемственности в содержании и методологии данных документов особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.

Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность.

Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.

Отсутствие описания в Стандартах механизмов и подходов к обеспечению принципа преемственности уровней образования не позволяет увидеть конкретные направления его реализации. Сегодня мы попытаемся найти точки соприкосновения в этих документах. Оба Стандарта утверждены приказами Министерства образования и науки.

Слайд 3-4 Преемственность целей и задач Стандартов.

Стандарты определяют круг задач, которые необходимо решить за 4 года в начальной школе и за 5 (6) лет в дошкольной образовательной организации. Каждая задача отражает специфику образовательной деятельности, но есть ряд задач преемственных друг другу. (по слайду)

Слайд 5 Требования к программе. (по слайду)

Слайд 6-7 Преемственность результатов освоения Программы.

Преемственность результатов ДО и НОО заложена в плавном переходе от целевых ориентиров к универсальным учебным действия. От того, на каком уровне будут сформированы целевые ориентиры в дошкольном возрасте, зависит успешность овладения универсальными учебными действиями в начальной школе. Особенность дошкольного образования заключается в том, что на современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед будущим первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры и предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, поэтому в портрете выпускника детского сада отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.

Данные качества представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Проведём параллели: (по слайду).

Очевидно, что конкретные целевые ориентиры, обозначенные в проекте ФГОС дошкольного образования, по содержательному наполнению можно объединить в группы, которые напрямую соотносятся с группами универсальных учебных действий, положенных в концептуальную основу ФГОС НОО.

Слайд 8 Преемственность образовательных областей.

Если мы обратим внимание на содержательные стороны проекта ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, то убедимся в наличии преемственности между областями на дошкольной ступени и ступени начальной школы. Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования.

Преемственность можно проследить и в сравнительном анализе содержательных областей образовательных программ. (по слайду)

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу….

Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 9 Организация инклюзивного образования (по слайду)

Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 3 и ст. 5 «Право ребенка на получение образования»

Стандарты учитывают образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание образовательной деятельности осуществляется по адаптированным образовательным программам, которые разрабатываются в соответствии с нозологией.

Слайд 10

В стандартах ДО и НОО имеются и некоторые отличия (по слайду)

Подводя итог сравнительному анализу ФГОС ДО и ФГОС НОО, можно сказать, что эти документы тесно связаны между собой. Положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных организаций с примерными основными образовательными программами начального общего образования, обеспечивается реализация единой линии общего развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства.

Такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И, наконец-то, два уровня образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребёнка, получаемое в детском саду.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_jphmc.pptx | 421,87 Кб
 
Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Иванова Татьяна Николаевна, старший воспитатель МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 18» г. Прокопьевск Быть готовым к школе – не.

Ситуации преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации ФГОС Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Презентация «ФГОС до и качество дошкольного образования» В 2013 году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. Так, согласно новому Закону “Об образовании в РФ” оно наконец-то.

Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни,.

Особенности работы учителя-логопеда в рамках ФГОС начального общего образования Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования О ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Сравнительный анализ Концепции и ФГОС ДО Сравнительный анализ Концепции и ФГОС ДО В связи с преобразованиями в обществе в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего образования.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Презентация «Сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Программное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в...