Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (2 фото)

Слепенкова Анна
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Основной целью плана по самообразованию являлось: освоить технологию проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

План по самообразованию:

• Изучить литературу о технологии проведения проектной деятельности в ДОУ;

• применить полученные знания на практике.

• разработать проекты, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

• привлечь родителей к совместной работе над проектами;

• обобщить опыт работы по теме самообразования.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предполагаемый результат:

- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста;

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков,

умения экспериментировать, синтезировать полученные знания;

Как считает Оберемок С. М. «Метод проектов это педагогическая технология, стержнем которого является самостоятельная деятельность детей. Исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты». [19,с. 8]

Основным предназначением метода проектов это предоставление детям возможности, как можно самостоятельней приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В группах старшего дошкольного возраста выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Итак, проект это «пять П» : Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

В нашей группе в течении года зародились и реализовались в жизнь несколько проектов, вот некоторые из них. Проекты были как групповые так и индивидуальные.

Проект самая нужная профессия:

Цель проекта : ознакомление детей с различными профессиями взрослых, формирование у старших дошкольников трудовых навыков, обеспечение начальных проф-ориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий. Воспитание уважения к труду представителей разных профессий.

Задачи проекта :

- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;

- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых;

- Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта :

- по направленности – информационно- игровой.

- по составу участников – групповой;

- по продолжительности – краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с октября по ноябрь.

Формы работы по проекту.

- работа с детьми :

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

- работа с родителями:

1. Ознакомление с консультациями.

2. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, сочинение сказок о профессиях.

Предполагаемые целевые ориентиры

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

Продуктом проектной деятельности является :

- создание книги «Самая нужная профессия».

Проект Мой родной город.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному городу, природе родного края.

Обучающая: сформировать у детей начальные представления об его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая: развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Вид проекта :

По направленности: информационно-творческий;

По продолжительности: краткосрочный.

По составу участников: групповой.

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. И мало что знают об его достопримечательностях.

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют:

1. Место проживания: город; домашний адрес. Знают столицу своей Родины.

2. Место работы родителей, значимость их труда; испытывают

гордость и уважение к труду взрослых.

3. Умеют любоваться родным городом, бережно относиться к нему.

Проект Книжная неделя.

Цель проекта : формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта :

• расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги;

• привлечь любовь к детской литературе;

• воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению с ней;

• развивать творчество, воображение, фантазию;

• привлечь родителей к совместному творчеству.

Вид проекта :

По направленности: творческий.

По составу участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Предполагаемый результат:

• формирование знания у детей и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней;

• создание творческих работ «книга своими руками»;

• оформление выставки «Закладка для книжки своими руками»;

Таким образом, рассмотрев проектную деятельность можно сделать вывод, что процесс организации проекта способствует формированию проявления такие нравственные качества как: коллективизм, добродушие, желание помогать друг другу, отзывчивость, гуманность, проявляется сплоченность коллектива, умение детей договариваться, Помогает научить ребенка преодолевать возникающие препятствия, с подвигнуть к проявлению инициативы и, что очень важно, доводить начатое дело до конца. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Фото №1 Основной целью плана по самообразованию являлось освоить технологию
Публикации по теме:

«Экологический календарь». Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Природа важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда.

«Жаворонки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. 2. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста, как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «9 Мая. День Победы!»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «9 Мая. День Победы!» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «9мая. День Победы!» Проектная деятельность с детьми среднего.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Безопасный мир детям» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасный мир детей» Проект для детей среднего дошкольного.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна-красна»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна-красна» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна красна» Проект : познавательному, творческому и физическому развитию.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Пожарная безопасность» Проект на тему: «Пожарная безопасность» Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мой безопасный мир»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мой безопасный мир» .

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Свеча» Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель Вид проекта: исследовательск. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» О. В. Коржова, воспитатель МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2018 в 09:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД