Получи документы

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией океанолога

Татьяна Гордиенко
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией океанолога
▼ Скачать + Заказать документы

Татьяна Гордиенко

Презентация. Тема: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией океанолога

Слайд1 Исследование глубин морей и океанов.

Слайд2

Красит планету

Цветом голубым.

Его мы называем

Океаном мировым.

Четыре великана

Шумят и бьют волной –

Четыре океана,

Полные водой.

Публикация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией океанолога» размещена в разделах

Мировой океан-основная часть гидросферы, занимает более половины поверхности земного шара

Слайд3

Трудно переоценить роль Мирового океана в жизни человечества. Он во многом определяет климат планеты, круговорот воды на Земле. В океане пролегли жизненно важные водные пути, соединяющие материки и острова. В Мировом океане обитает более 160 тысяч видов животных и около 10 тысяч видов водорослей. Сегодня, наш Мировой океан и его жители изучены менее чем на 50%.

Слайд4

Преимущественно обитатели этих мест –рыбы. Для них характерны большие размеры и причудливые формы.

Подводные глубины трудно даются человеку для исследования. С каждым годом разрабатываются всё более новые технологии для того, чтобы заглянуть в неизведанный водный мир.

Помогает разузнать, чем живёт Мировой океан, что происходит в морских глубинах, как раз океанолог. Название профессии произошло от двух слов: оkeanos - бескрайнее море, logos — суждение.

Слайд5 Слайд6

И всё-таки, кто такой океанолог?

Океанолог - это специалист, изучающий физические, химические и биологические процессы, протекающие в морях и океанах, а также взаимодействие океана с атмосферой и материками.

Люди такой интересной специальности наблюдают за тем, как развивается подводный мир, исследуют жизнь проживающей там флоры и фауны, а также изучают дно.

Слайд7

Для исследования морей и океанов на больших глубинах используют батисферы и батискафы.

Слайд8

Совсем недавно для изучения океана отправляли морские экспедиции с морскими судами, оснащёнными специальными приборами. Такое оборудование меряло температуру воды, определяло химический состав, забирало с доступной глубины грунт для исследований, определяло скорость течений. Приборы опускались в воду на специальных тросах с борта судна.

Слайд9

Сегодня, на помощь простым технологиям пришли электронные устройства и компьютеры. Искусственные спутники Земли тоже стоят на службе у учёных, передавая картинку из космоса, по которой можно судить об изменениях движения вод, при помощи электромагнитных излучателей мерять температуру водной поверхности, скорость ветров, а также вычислять другие показатели, которые нужны для океанологов в их работе.

Кому нужна полученная учёными информация? Она служит для того, чтобы разработать меры по защите окружающей среды. Ведь от того, насколько хорошо чувствует себя Мировой океан, зависит жизнеспособность проживающих там животных и растений. Учёные помогают сохранить природные богатства, предупредить исчезновение представителей флоры и фауны. Исследования океанологов показывают степень загрязнённости океанических вод выбросами нефтеперерабатывающих предприятий и химической промышленности, чтобы вовремя принять соответствующие меры, предотвратить экологические катастрофы. Полученные практические знания учёных могут использоваться в биологии, рыболовстве и даже в военной области.

Если вам стала интересна эта профессия, и вы задумались о том, не посвятить ли ей свою жизнь, нужно помнить, что океанолог – это не только интересно, но ещё опасно и ответственно. Какие качества должны быть у учёного, изучающего океан? Работа океанолога связана с экспедициями, погружением в морские глубины, долгим пребыванием на океанических базах. Поэтому от него требуется как хорошая научная, так и физическая подготовка.

-достойный багаж знаний. Океанологи обязаны знать биологию, химию, физику, математику, географию. Это только основные предметы.

-внимательность. Без этого качества работать по профессии просто невозможно. Океанолог должен примечать любую мелочь, видеть тонкости, различать нюансы природных процессов, которые происходят в океане.

-отличная память, способность мыслить логически. Учёный должен хранить в своих кладовых мозга огромные массивы информации – полученные в результате исследований данные, а также почерпнутые из литературы знания. Кроме того, океанолог обязан уметь связывать сведения и делать правильные выводы.

-физподготовка и выносливость. Океанологи – отличные пловцы. Они способны переносить повышенные нагрузки на организм, погружаясь глубоко под воду. Кроме того, учё ные стойко переносят разные климатические условия: знойную жару и колючий холод.

-любовь к природе. Только люди, в сердце бережно относящиеся к природе, могут стать настоящими океанологами и получать удовольствие от приносимой ими пользы окружающей среде.

Так что случайных людей среди океанологов не бывает.

Где работают океанологи?

Слайд10

Своей профессией по призванию океанологи могут заниматься :

— на оборудованных специальными приборами океанических суднах, подводных лодках и батискафах, прямо с борта они берут пробы, опускаются на глубину, чтобы провести исследования,

— в службах гидрографии, обеспечивая работу военно-морского флота в области навигации, гидрометеорологии, топогеодезии,

— в лабораториях, как подводных, так и наземных, где проводят эксперименты, анализируют собранный материал, изучают образцы,

— в научных исследовательских институтах, в которых можно не только проводить исследования, но также строить научные теории.

В профессиональные задачи океанолога входит :

-исследование морского дна и шельфа;

-анализ (химический, биологический, физический) состава, строения и свойств воды Мирового океана;

-наблюдение за состоянием и развитием флоры и фауны морей и океанов;

-оценка и прогнозирование изменения всей климатической системы;

-информирование госучреждений и граждан.

Так как проблемы экологии с каждым годом всё актуальнее, эта редкая профессия весьма престижна, востребована и хорошо оплачивается. Чтобы стать океанологом, необходимо получить высшее образование по специальности «Океанология».

Всё это помогает решить главную экологическую задачу океанологии – спасение и сохранение природных богатств Мирового океана. Также, исследования океанологов используются в биологии, палеонтологии, в рыболовной и военной сферах.

Знаменитые океанологи

Слайд11

Цель презентации: расширять представление о труде и профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с редкой профессией океанолог, подчеркнуть важное значение этой профессии;

- дать представление о сфере деятельности и результатах труда океанолога;

- рассказать об орудиях труда и исследовательской технике океанолога;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда;

- прививать желание познавать тайны морских глубин; бережное уважение к природе;

- развивать социальное навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Развивающие:

- развивать интерес к исследовательской деятельности;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, активизировать и обогащать словарный запас.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией океанолога
Опубликовано: 26 марта 2020 в 10:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией океанолога» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гордиенко (УИ 1896268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД