Татьяна Бубнова
Тематический день в детском саду «День подснежника»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы в рамках конкурса «Один день в детском саду» по проведению тематического дня с детьми старшего дошкольного возраста: «День подснежника»
Цель. Углубление и систематизация знаний о первоцветах.
Задачи. Формировать потребность в приобретении новых знаний о подснежниках. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края. Воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям о цветах. Развивать творческую активность. Предполагаемый результат. Углубились знания о подснежниках. Повысился интерес к первоцветам. Формируются познавательные действия. Развивается воображение и творческая активность.
Публикация «Тематический день в детском саду „День подснежника“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о первоцветах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, легенд о подснежниках, просмотр мультфильмов, слушание музыки.
Поисковая деятельность: совместно с родителями поиск информации о подснежниках, оформление картотеки стихов и загадок о подснежниках, газета: «Эколадушки».
Проведение акции: «Сбереги дыхание весны».
Оформление папки-передвижки: «19 апреля – День подснежника», оформление папки: «Легенды о цветах» Материалы и оборудование: ноутбук, медиаплеер, презентация: «Подснежники», магнитофон, «Красная книга», пластилин, шаблоны тарелочек, стеки, образец поделок, квадраты белой бумаги, зеленая бумага, клей, клеенки, ножницы, ранее изготовленные плакаты «Сбереги дыхание весны».
Индивидуальное сопровождение: развитие речи через пересказ мультфильма: «Двенадцать месяцев» с Глебом А., Сашей П., Саввой Ч.
Оказание помощи Савелию С., Владе Л., Юле Г. в изготовлении подснежников, используя пооперационную карту.
Алгоритм проведения тематического дня :
ОД в режимных моментах (утро)
Комплекс утренней гимнастики: «Цветы»
Беседа: «День подснежника – 19 апреля», рассматривание альбома «Первоцветы».
Чтение легенды: «Подснежник – символ надежды».
Зона творчества: изготовление подснежников по типу оригами с использованием пооперационных карт, аппликация: «Подснежники» – подготовка к акции: «Сбереги дыхание весны»
ООД
Познавательная деятельность (Ознакомление с окружающим)
Тема : «Чудо весны». Просмотр презентации: «Подснежники» - развивать познавательный интерес. Расширять кругозор детей.
Лепка: пластилинография на тему: «Подарок весны» - развивать творческие способности детей. Формировать умение передавать красоту природы через продуктивную деятельность.
Прогулка (утро)
Наблюдение: «Разведчики природы» - крокусы, нарциссы, тюльпаны, мать-и-мачеха – развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о первоцветах. Закрепление правил поведения в природе.
Д/ игра: «Природа и не природа» – закрепить знания о природном и рукотворном мире.
Д/ игра: «Подбери слова – действия» - обогащать словарный запас глаголами.
П/ игра: «1,2,3 – до подснежника беги» - развивать реакцию на сигнал.
П/ игра: «Найди подснежник» - развивать умение ориентироваться в пространстве.
Труд в природе: поручение мальчикам: «Помогите природе» : убирая прошлогодние листья, помогаем расти свежей травке.
С/ ролевая игра: «Разведчики природы» - создание ситуации для игры: «Что изменилось весной в природе?» Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Отражать результаты наблюдений в дневниках.
ОД (вечер)
Театрализованная деятельность.
Драматизация стихотворения З. Александровой «Подснежник».
Слушание музыки П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»
Прогулка (вечер)
Предложить продолжить наблюдение за цветами. Найти изменения в жизни цветов, произошедшие в течении дня.
Д/и «Узнай по описанию» – совершенствовать умение узнавать цветы по описанию. Закрепить умение составлять загадки самостоятельно.
П/и «Садовник» - уточнить знания о садовых и полевых цветах.
Труд в природе: поручение мальчикам: «Помогите природе» : убирая прошлогодние листья, помогаем расти свежей травке.
С/ ролевая игра: «Разведчики природы» - создание ситуации для игры: «Что изменилось весной в природе?» Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Отражать результаты наблюдений в дневниках.
ОД (вечер)
Театрализованная деятельность.
Драматизация стихотворения З. Александровой «Подснежник».
Слушание музыки П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»
Прогулка (вечер)
Предложить продолжить наблюдение за цветами. Найти изменения в жизни цветов, произошедшие в течении дня.
Д/и «Узнай по описанию» – совершенствовать умение узнавать цветы по описанию. Закрепить умение составлять загадки самостоятельно.
П/и «Садовник» - уточнить знания о садовых и полевых цветах.
Труд в природе: поручение мальчикам: «Помогите природе» : убирая прошлогодние листья, помогаем расти свежей травке.
С/ ролевая игра: «Разведчики природы» - создание ситуации для игры: «Что изменилось весной в природе?» Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Отражать результаты наблюдений в дневниках.
ОД (вечер)
Театрализованная деятельность.
Драматизация стихотворения З. Александровой «Подснежник».
Слушание музыки П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»
Прогулка (вечер)
Предложить продолжить наблюдение за цветами. Найти изменения в жизни цветов, произошедшие в течении дня.
Д/и «Узнай по описанию» – совершенствовать умение узнавать цветы по описанию. Закрепить умение составлять загадки самостоятельно.
П/и «Садовник» - уточнить знания о садовых и полевых цветах. Труд в природе: поручение мальчикам: «Помогите природе» : убирая прошлогодние листья, помогаем расти свежей травке.
С/ ролевая игра: «Разведчики природы» - создание ситуации для игры: «Что изменилось весной в природе?» Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Отражать результаты наблюдений в дневниках.
ОД (вечер)
Театрализованная деятельность.
Драматизация стихотворения З. Александровой «Подснежник».
Слушание музыки П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»
Прогулка (вечер)
Предложить продолжить наблюдение за цветами. Найти изменения в жизни цветов, произошедшие в течении дня.
Д/и «Узнай по описанию» – совершенствовать умение узнавать цветы по описанию. Закрепить умение составлять загадки самостоятельно.
П/и «Садовник» - уточнить знания о садовых и полевых цветах.
Труд в природе: поручение мальчикам: «Помогите природе» : убирая прошлогодние листья, помогаем расти свежей травке.
С/ ролевая игра: «Разведчики природы» - создание ситуации для игры: «Что изменилось весной в природе?» Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Отражать результаты наблюдений в дневниках.
ОД (вечер)
Театрализованная деятельность.
Драматизация стихотворения З. Александровой «Подснежник».
Слушание музыки П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»
Прогулка (вечер)
Предложить продолжить наблюдение за цветами. Найти изменения в жизни цветов, произошедшие в течении дня.
Д/и «Узнай по описанию» – совершенствовать умение узнавать цветы по описанию. Закрепить умение составлять загадки самостоятельно.
П/и «Садовник» - уточнить знания о садовых и полевых цветах.