Марина Царева
Конспект занятия с презентацией в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Слайд № 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Да это же Незнайка! Незнайка очень расстроен: он мне рассказал о том, что он путает диких и домашних животных и просит вас о помощи. А вы хотите помочь Незнайке? (Да.)
- Ну тогда давайте вместе ему расскажем Незнайке о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия с презентацией в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, а каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей.)
- А вы знаете, почему их называют домашними? (Потому что за ними ухаживает человек, они живут рядом с человеком.)
- Молодцы! А мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете. Я буду вам загадывать загадки, а вы – отгадывать их, и если правильно угадаете, то ответ сразу появится на экране. Начинаем!
С человеком очень дружит
И ему надежно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он ее впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаешь ее? (Лошадка.)
Слайд № 3
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Посмотрите, и на экране появилась лошадка.
- А какие издает звуки лошадка? (Иго-го)
- А как она цокает копытами? (Дети «цокают» язычком.)
- А для чего лошадка нужна человеку? (Перевозить тяжелые грузы, возить наездников, выступать в цирке)
Следующая загадка:
Приветливо хозяину
Хвостиком виляет,
Но вот чужих людей
К дому не пускает. (Собака.)
Слайд № 4
Воспитатель: все правильно, молодцы! Посмотрите, и на экране появилась собака.
- А как она лает? (Гав-гав.)
- А для чего собака нужна человеку? (Сторожить дом, охранять хозяина и его семью.)
Следующая загадка:
Зверь усатый, полосатый,
Умывается он лапой.
Шерстку чистит языком,
Пообедав молоком. (Кошка.)
Слайд № 4
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, и на экране появился кошка.
- А как она мяукает? (Мяу-мяу.)
- А для чего нужна кошка человеку? (Кошка ловит мышей в жилище человека.)
Следующая загадка:
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Слайд № 5
Воспитатель: Правильно, вы молодцы! Посмотрите, и на экране появилась корова.
- А какие звуки издает корова? (Му-у-у-у.)
- А для чего она нужна человеку? (Дает молоко.)
- А что делают еще из молока? (Сметану, кефир, творог, сыр и другие молочные продукты.)
Следующая загадка:
Я даю яйцо и мясо,
Я могу кудахтать часто,
Всё гребу я от себя.
Догадайтесь-ка, кто я. (Курица.)
Слайд № 5
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, и на экране появилась курица.
- А как она кудахчет? (Ко-ко-ко.)
- А для чего курица нужна человеку? (Несет яйца.)
Следующая загадка:
Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овечка.)
Слайд № 6
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, и на экране появилась овечка.
- А какие звуки она издает? (Бе-е-е-е.)
- А для чего она нужна человеку? (Шерсть овечки стригут и из нее делают пряжу, из которой потом вяжут теплые носки и шарфики.)
- Вот какие вы молодцы! Отгадали все загадки правильно! А сейчас посмотрите на экран – там появятся все те домашние животные, о которых мы сегодня говорили. Давайте мы назовем их еще раз.
Слайд № 7
(Дети называют по порядку всех животных, которые появились на экране.)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? А хотите немного поиграть? (Да.) Вставайте рядом со стульями и повторяйте за мной движения и слова.
Физкультминутка
Хитрый кот по дому рыщет, ходьба на месте
Мышку маленькую ищет. Смотрят во все стороны, приложив ладошку ко
лбу
Мышка в подполе живет, дети присаживаются на корточки
Тихо досочки скребет. скребут по полу
Но никак не может котик встают, качают головой
Мышку вытащить за хвостик! грозят пальчиком и убегают
Воспитатель: Молодцы!
- А сейчас в качестве подарка за такой подробный рассказ про домашних животных Незнайка я вам предлагает посмотреть мультфильм про домашних животных. (Показ мультфильма.)
Рефлексия
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравился наш сегодняшний разговор о животных?
- А о каких животных мы сегодня говорили? (О домашних).
- А что больше всего понравилось?
- А что показалось вам трудным?
- Но мы с вами вместе помогли Незнайке вспомнить домашних животных. Я думаю, Незнайка не будет больше путать домашних животных с дикими. Вы сегодня молодцы!