Папки-передвижки

Презентация «Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников»

Незборецкая Христина
Презентация «Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников»

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Публикация «Презентация „Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность  направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра.  Педагоги и психологи,  занимающиеся проблемами раннего возраста считают, что тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка. При помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки.

Игры с пальчиковым кукольным театром развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют развитию, памяти,  внимания, усидчивости и, конечно, речи.  Куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка.

Инсценировка различных сказок, потешок, прибауток при помощи

фигурок пальчикового театра способствует :

1. развитию речи – так нужно произносить слова, фразы, заучивание реплик героев, тренирует память и речь, обогащается словарный запас;

2. развитию мелкой моторики рук-так как нужна точная и скоординированная работа пальчиков;

3. развитие творческих способностей ребенка;

4. развитие координации внимания, т. е. ребенок старается не пропустить «выступление» своего героя;

5. театральные постановки – развивают фантазию и воображение;

6. развивается пространственное мышление в процессе перемещения персонажей в пространстве;

7. развиваются артистичные и творческие способности, ребенок приобретает уверенность в себе.

Виды театров :

1. театр «наперсток»;

2. театр на палочке;

3. вязаный театр;

4. конусный театр;

5. театр – топотушки;

6. театр на перчатке.

Театр –топатушки– помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.

Театр на палочке - вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью.

Вязаный театр –  развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Конусный театр – помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на перчатке.  Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой -перчаткой.

Театр «наперстков» - это пальчиковый театр. Фигурки (в виде наперстков, изображающие сказочных персонажей, надеваются на пальцы и с их помощью разыгрываются целые  спектакли, при этом у ребенка развивается мелкая моторика кисти, что в свою очередь связано с развитием речи.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Список литературы:

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников : кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.

2. Гончарова, О. В. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания  [Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

 3. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т. И. Ерофеева,  Зверева, О. Л.  — М. : Просвещение, 1994. – 128с.

4. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.

Публикации по теме:

Презентация «Интеллектуальное развитие дошкольников» Интеллектуальное развитие дошкольников. Актуальность. В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления,.

Развитие речи младших дошкольников посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний,.

Презентация «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности» Главной составляющей полноценного развития детей раннего возраста является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, направленное на формирование.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и развитие ориентировки в пространстве «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого.

Картотека дидактических игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур в младшей группе 1. Назови геометрическую фигуру Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники часто испытывают.

Презентация: «ТРИЗ в развитие творческой личности дошкольников» ТРИЗ в развитии творческой активности дошкольников. Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного.

Презентация «Виды театров» для детей второй младшей группы Презентация "Виды театров" для детей 2 младшей группыПодготовила воспитатель: Кралевская Е. В Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Представляю.

Презентация «Развитие диалогической речи у дошкольников» Диалог - сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание.

Развитие дыхания у дошкольников. Презентация мастер-класса • Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Источником образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 08:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД