Старчикова Юлия Алексеевна
Представление на конкурс «Воспитатель-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Старчикова Юлия Алексеевна, окончила Вольское педагогическое училище по специальности «Воспитатель детского сада» Работаю в детском саду 15 лет, в должности воспитателя 3 года. Методическая тема по которой я работаю «Развитие физических качеств средствами подвижных игр» Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр, игр с элементами спорта.
Публикация «Представление на конкурс „Воспитатель-2014“» размещена в разделах
Задачи: Оздоровительная: Содействовать формированию гармоничного телосложения и правильной осанки; Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей; Удовлетворять потребность детей в движении. Образовательная:
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и др.);
Развивать двигательные способности и физические качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Воспитательная :Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и потребность в здоровом образе жизни; Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками. Формы организации детской деятельности:Утренняя гимнастика,физкультурные занятия,спортивные праздники,досуги и развлечения,мероприятия с родителями,кружок "Крепыши" Использование здоровьесберегающих технологий в реализации методической темы:"Дорожка здоровья". "Волшебная палочка",самомассаж"Путешествие сосновой шишки", гимнастика пробуждения"Кошечки"Кружок «КРЕПЫШИ» дополнительная работа по физической культуре в основе которой сюжетная подвижная игра. Сюжетная подвижная игра с музыкальным сопровождением – это всегда радостное общение, удивление, восторг, творчество… Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей дошкольного возраста. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
БЫСТРОТА-способность перемещать тело и его звенья в пространстве за минимально короткое время.
Игры:
Ловишки
У медведя во бору
Лохматый пёс
Займи кочку
Быстро возьми
Гори, гори ясно!
Ловля обезьян. ВЫНОСЛИВОСТЬ-способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения её мощности.
Игры:
Кошки – мышки
Бездомный заяц
Лягушки и цапля
Альпинисты.
СИЛА- способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных направлений.
Игры:
Волк во рву
Летающий мяч
Репка
Мы - циркачи
ЛОВКОСТЬ-способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой.
Игры:
Обезьянки
Мяч по кругу
На птичьем дворе
Зайцы и Жучка
ГИБКОСТЬ-морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев или способность выполнять с максимальной амплитудой.
Игры:
Лиса в курятнике
Ручеёк
Ласточки
Делай так
Результаты: У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт.
Повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее.
У детей наблюдается гордая осанка, свобода и непринужденность в движениях; речь стала более внятной и мелодичной.