Организация предметно-развивающей среды

Елена Шилейко
Организация предметно-развивающей среды

Презентация воспитателя I категории Шилейко Елены Валентиновны Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно – пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизическим параметрам, то есть организации предметно – пространственной среды.

 

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Свободная деятельность детей в развивающих зонах помогает им самостоятельно осуществлять поиск. Включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

При создании развивающего пространства в групповой необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников.

А это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Педагоги должны уделять много внимания созданию предметно – развивающей среде, которая должна соответствовать возрастным особенностям детей, их потребностям и интересам.

В таких дошкольных учреждениях детям комфортно и уютно, каждый ребенок может найти для себя любимое занятие.

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Построение предметной среды это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на саморазвитие под наблюдением взрослого.

Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство комнаты позволяет сэкономить место, создать уют и внести изюминку в интерьер.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды
Опубликовано: 18 января 2014 в 14:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

«Папа и я — лучшие друзья!»» Сценарий праздника в младшей и средней группе
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине Задачи: - формирование у дошкольников чувства патриотизма,...
Дидактические игры с природным материалом
Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок, на территории нашего ДОУ много елок, каштанов, родителей просим по возможности собрать...
Развлечение группы раннего возраста «Зимняя прогулка в лес»
Ход занятия. -Ребята, здравствуйте! Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Хотите? Пойдемте! - Смотрите, как много снега в лесу. Игра «Кто...