Екатерина Синюгина
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.
Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Именно по этой причине многие ДОУ и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Цель взаимодействия ДОУ и семьи: создание атмосферы сотрудничества.
Публикация «Вовлечение родителей в образовательную деятельность» размещена в разделах
Формы работы с родителями;
-участие в режимных моментах;
- просмотр и участие в открытых занятиях;
- мастер - классы;
- консультации;
- совместные досуги и праздники;
- участие в оформлении группы и участка;
- родительские собрания и посиделки;
- мини библиотека.
Показателями эффективности вовлечения родителей в образовательную деятельность можно считать :
- проявление стойкого интереса большинства родителей воспитанников к педагогическому процессу ДОО;
- повышение активности родителей в участии в праздничных, спортивных мероприятиях, других видах деятельности ДОО;
- увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий просветительского характера;
- увеличение количества вопросов родителей к педагогам и усложнение их содержания;
- повышение авторитета педагога и других работников ДОО, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
Мастер-класс по созданию передвижной мини-библиотеки.
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Блажнова Т.
Для привлечения родителей к совместному чтению с детьми, мы решили создать передвижную мини-библиотеку. В мини-библиотеке выставлялись книги по разным темам и родители могли брать книги домой или обмениваться ими с другими родителями. А также приносить книги из дома.
Для изготовления мини-библиотеки я использовала коробку, листы картона, цветную ткань и декоративный шнур.
Для того чтобы книги не потерялись и долго не находились у одних читателей мы сделали формуляр читателей, в который родители записывали книги которые они взяли. Как и в любой библиотеке, мы составили правила пользования мини-библиотекой.
Вот такая замечательная мини-библиотека у нас получилась! Детки были очень довольны. Они предлагали родителям брать книги, которые вместе читали перед сном.