Ксения Гаврилова
Взаимодействие воспитателей с родителями воспитанников в рамках организации совместных физкультурных досугов
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие воспитателей с родителями воспитанников в рамках организации совместных физкультурных досугов
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей.
Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных досугах, организованных в ДОУ, позволяет родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.
ПРОБЛЕМА:
Публикация «Взаимодействие воспитателей с родителями воспитанников в рамках организации совместных физкультурных досугов» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений. Зачастую родители стремятся быть примером для ребенка, но испытывают трудности в организации физкультурно-игровых занятий, а мы, воспитатели, призваны поддержать и дополнить их деятельность. Здесь важен принцип сотрудничества, а не параллельности.
Задачи:
-помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
-способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
-развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
-стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
Эти задачи не могут быть осуществлены без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно.
Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге.
Мы стали использовать следующие формы работы с родителями :
-Совместные развлечения, где приоритетной задачей становится создание положительной атмосферы. Например…
ВЫПУСКНОЙ МАЛЫШЕЙ
-Для развития координации движений и ориентировки в пространстве прекрасно подойдут воздушные шары.
-Игры с мыльными пузырями способствуют профилактике нервного напряжения.
Такие развлечения обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Такие развлечения обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
-Физ. досуги, на которых родители совместно с детьми обучаются приемам и методам двигательно-игровой деятельности. Родители, участвуя в таких занятиях, получают не только практический, но и эмоциональный опыт, а также включается самый действенный фактор в воспитании – личный пример взрослых. Например…
«Прогулка в зимний лес»-физ. досуг
Домашние задания способствуют повышению двигательной активности детей, помогают подтянуть отстающего в развитии движений дошкольника, скоординировать занятия по физическому воспитанию в домашних условиях. С этой целью используются рекомендации по методике выполнения движений на индивидуальных листках здоровья, где даются комплексы упражнений с рисунками, схемами и подробным описанием их правильного выполнения.
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома.
Н. М. Амосов
спасибо за внимание.