МААМ-картинки

Презентация экологическая тропаа в ДОУ

Светлана Вершинина
Презентация экологическая тропаа в ДОУ

Экологическая тропа

в детском саду как средство экологического воспитания детей

Слайд 1

Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Она расположена на территории дошкольного учреждения. Основной критерий выбора маршрута и объектов экологической тропы – включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекаемых внимание детей объектов, их доступность для дошкольников. В качестве объектов экологической тропы нами выбраны объекты - естественные и искусственно созданные педагогами и родителями.

Публикация «Презентация экологическая тропаа в ДОУ» размещена в разделах

Слайд 2

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.

Поэтому при создании экологической тропы определяется цель и задачи, которые будут решаться на экологической тропе.

Слайд 3

На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.

В начале тропы помещают план тропинки, выполненный на листе фанеры или пластика. К выбору объектов и оформления тропинки следует привлекать детей: или хотя бы воспользоваться некоторыми из их предложений (например – выбор хозяина тропы – сказочного персонажа). Это дает возможность почувствовать ребенку причастность к созданию экологической тропы, а, следовательно, они будут по - особенному относиться к ней считать своей и проявлять большой интерес к занятиям.

Возле каждого объекта экологической тропинки должна быть табличка с названием видовой точки, на тропинке можно также разместить различные природоохранные знаки, которые необходимо соблюдать во время экскурсии с детьми по тропе.

Каждая точка экологической тропы выполняет свои функции, имеет свою цель и задачи.

Слайд 4

При размещении растений на территории ДОУ учитывались затененные и открытые, влажные и сухие участки.

Экологическая тропинка состоит из видовых точек, или объектов. Одни из них – естественные, другие - специально созданными на территории ДОУ. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.

Я остановлюсь на нескольких их них, чтобы показать, как мы используем отдельные токи нашей экологической тропы и какие задачи, мы решаем на объектах нашей тропы.

Слайд 5

ТОЧКА «РЯБИННИК»

Дошкольники исследуют листья и ягоды, выясняют, какие животные ими питаются и почему ягоды рябины красные (чтобы их легче было заметить). Рядом с деревьями растет чистотел — пример ядовитого и лекарственного растения. Воспитатель рассказывает о правилах обращения с такими растениями и их значении в природе.

Слайд 6

ТОЧКА «ПЕНЬ»

Воспитатель выясняет со своими воспитанниками, что такое пень (спиленное дерево). С помощью лупы они рассматривают годичные кольца, считают их, определяют, сколько лет было дереву. Затем исследуют, что растет на пне (мхи, лишайники, грибы, ищут жуков короедов и следы их деятельности, обсуждают роль этих насекомых в природе.

Слайд 7

ТОЧКА «Муравейник»

Цель: углубить знания о муравьях, образе жизни, сформировать представления о роли муравьев в жизни леса, воспитывать бережное отношение к муравьям.

Объекты для наблюдения: муравейник, муравьи.

Образовательные задачи:

- Углублять знания детей о муравьях, их образе жизни.

-Сформировать представления о роли муравьёв в жизни леса.

-Воспитывать бережное отношение к муравьям.

-Закреплять знания детей о муравьях в различных видах детской деятельности.

Информация об объекте

Самый сильный на земле - муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в

Слайд 8

ТОЧКА «Веселый огород»

Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях (помидоре, фасоли, горохе, луке, морковке, редиске, свекле, картошке, кукурузе, кабачке, укропе, петрушке, выращиваемых в Сибири; обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека.

Огород способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

Слайд 9

ТОЧКА «Метеостанция»

«Метеостанция» - площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, - все это необходимо для общего развития ребенка.

Информация об объекте:

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (движением облаков, состоянием растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка.

Объекты для наблюдений:

-Солнечные часы

-Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.

-Дождемер – прибор для измерения количества осадков.

-Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.

-Растения –барометры (васильки, одуванчики, душистый табак)

Образовательные задачи:

-Развивать умение наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы;

-Обучать детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

-Познакомить детей с приборами- помощниками: термометром, барометром, снегомером, дождемером, с профессией метеоролога.

- Формировать простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра.

-Обеспечивать условия для проведения детьми исследований.

-Обогащать словарь детей новыми словами, развивать связную речь.

-Воспитывать интерес к природным явлениям.

Формы организации детской деятельности:

Слайд 10

ТОЧКА «Молодая роща»

Цель: создать условие для наблюдения за березами, елочками и другими деревцами., формировать чувство бережного отношения к природе.

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается. (Береза)

Березовая рощица-это небольшой участок лиственного леса (березняк).

Береза -лиственное дерево, она сбрасывает осенью листья. В сентябре начинает золотиться листва березы. Дерево это часто называют красой русской природы.

Слайд 11

Таким образом, экологическая тропинка состоит из объектов. Они специально созданы нами на территории ДОУ. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования.

Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях.

Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.

На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс.

Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей.

Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха.

Слайд 12

Список источников

1. Алейникова, Е. Л. Экологическая тропа в МАДОУ №1 «Сказка» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru – URL : https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/09/29/ekologicheskaya-tropa-v-madou-no1-skazka.

2. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004. – 56 с.

3. Леонтьева, О. М. Экологическая тропа // Дошколёнок. ру – URL : https://dohcolonoc.ru/stati/7100-ekologicheskaya-tropa.html.

4. Николаева, С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 82 с.

5. Пенькова, Л. А. Безгина Е. Н., Евфратова Т. Г, Ландшафтный дизайн детского сада. М. : Творческий центр, 2008 – 103 с.

Прикреплённые файлы:

vershinina-s-a_8s8a8.pptx | 15102,95 Кб
 
Публикации по теме:

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Видео «Детская презентация «Экологическая маска от прыщей» Презентация от Варвары «Экологическая маска от прыщей» Как говорят, что самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам! Наши дети.

Презентация «Экологическая среда в группе» В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали.

Презентация стенда «Экологическая газета»Презентация стенда «Экологическая газета» Эколята-дошколята учатся беречь природуС целью углубления и развития экологического воспитания по программе «Эколята-дошколята», творческим.

Проет «Экологическая тропа в ДОУ» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Презентация «Экологическая акция «Береги елочку» Перед приближением Нового Года стоит заранее позаботиться о главном украшении праздника. Наступает пора, когда нужно ставить елку. Но что.

Презентация «Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» Цель: приобщать детей к практической деятельности по охране живых существ (птиц) как компонентов природной среды Задачи: 1. Формирование.

Презентация «Экологическая сказка-рассказ «Пластиковая бутылка» ЗАДАЧИ: Развитие познавательной активности детей. Воспитание чувства ответственности, готовности прийти на помощь. Формирование у детей.

Презентация «Экологическая тропа в детском саду» Министерство образования Российской Федерации Управление образования г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация экологическая тропаа в ДОУ
Опубликовано: 17 марта 2019 в 08:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД