Папки-передвижки

Презентация «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников»

Зульфия Соколова
Презентация «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников»

Слайд 2 : Что же такое воспитание, уважаемые воспитатели?

В педагогической среде термин «воспитание» - это основополагающая категория педагогики. Оно является базовым, так как обеспечивает основной пласт формирования личности, отвечающий за адаптацию ребенка к общественной жизни, знание им основных норм поведения и общения.

Публикация «Презентация „Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников“» размещена в разделах

Художественное воспитание неразрывно связано с эстетическим воспитанием. Связь эта диалектична. Если эстетическое воспитание – это формирование отношения человека к своей действительности, и понятие это очень широкое: в него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. То художественное воспитание – это становление отношения к искусству, как носителю высшей эстетической ценности, воспитание любви к искусству, понимания его высокого смысла.

Таким образом, художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста - это процесс целенаправленного воздействия на ребенка с целью развить у него способность видеть красоту окружающего мира, а также развитие способностей к творчеству, искусству и созиданию. И начинается оно с первых лет жизни ребенка.

Слайд 3: Средствами художественно-эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности. К ним относятся: эстетика быта, произведения искусства, природа, продуктивная деятельность, самостоятельная художественная деятельность, праздники.

Слайд 4. Эстетика быта

Это среда, в которой ребенок живет и развивается. Она призвана научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни, воспитывать в нем стремление создавать и беречь ее. Поэтому с первых лет жизни ребёнка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая обстановка (совсем не обязательно дорогая, яркая салфетка, посуда, цветы на столе – всё это создаёт эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь. Вы наверняка замечаете, если среди чашек или тарелок (другой посуды) появляется не такая, как все, а лучше, дети сразу замечают её и стремятся поставить себе, или в крайнем случае другу, выражая тем самым ему свою любовь.

Понятие «эстетика быта» включает в себя красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребёнка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не в том, чтобы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, интонационно богатой и доброжелательной.

Эстетика быта – это и внешний вид человека. Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль – всё это противоречит законам красоты.

Эстетическое воспитание невозможно без овладения детьми элементарными нормами поведения, которые впоследствии позволяют подвести к более глубоким нравственным переживаниям. Поэтому учим детей здороваться со всеми по-разному, приходя в детский сад, обсуждаем формы приветствия – прощания и поощряем попытки детей вносить разные приветственные обращения (доброе утро, привет, рад видеть тебя и т. д.)

Таким образом, если обстановка эстетична, если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п., есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Слайд 5

2. Произведения искусства

В дошкольном учреждении используются как:

- составляющая содержания образования: на занятиях дошкольников знакомят с разными видами искусства, с событиями, явлениями, объектами, художниками, музыкантами, писателями, поэтами в их произведениях. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства. Знакомясь с народной сказкой, с произведениями С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, слушая произведения П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского и других композиторов, дети начинают приобщаться к красоте и богатству художественного слова, музыки. Все это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественного вкуса.

- искусство используется в разных видах художественной деятельности, служит развитию детского художественного творчества. С этой целью подбирают произведения бытовой и сказочной живописи (портреты, натюрморты, пейзажи, графики (эстампы, гравюры, книжные иллюстрации, малые формы скульптуры (изделия из фаянса, гипса, дерева, произведения декоративно-прикладного искусства (керамика, художественное стекло, народные декоративные и др.).

– искусство (в том числе народное) включается в повседневную жизнь детей как неотъемлемая часть эстетической среды. Так на занятиях и вне их может звучать музыка, а произведения изобразительного искусства используются в оформлении дошкольного учреждения. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа и приобщается к его культуре. Этому способствует рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства, слушание произведений народной музыки. При этом воспитывается уважение к своему народу, труду народных мастеров, гордость за их талант и труд.

Слайд 6:

3. Природа

Природа является мощным и совершенным творцом прекрасного, в ней черпают вдохновение живописцы, композиторы, писатели. Ребенок учится видеть гармоничность, красоту, богатство красок каждого времени года, воспроизводить свои впечатления в рисунках.

Сама по себе природа – это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Положительные результаты для развития эстетического восприятия детей дает непосредственное общение с природой. Взрослым следует обращать внимание ребенка на красоту и гармоничность природы. Например, идя по скверу обратить внимание как красивы и необычны деревья в нем, как щебечут птицы. Очень важно замечать все вместе с ребенком. Организация наблюдений на прогулке: за деревьями, цветами, животными, птицами и т. д. дает детям возможность восхищаться красотой природы, любоваться ею, высказывать свои эмоции, впечатления и переживания от увиденного. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга.

Слайд 7

Растение, выращенное своими руками, оставит у ребенка прекрасные впечатления на всю жизнь.

В нашей группе огород на окне стал уже традицией. Детки с удовольствием принимают участие в его посадке, ухаживают за ним, наблюдают и радуются, когда видят первые всходы…. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего, беречь ее.

Слайд 8

4. Продуктивная деятельность

Особая роль в художественно - эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится продуктивной деятельности. Она формирует представление о прекрасном, обучает навыкам художественно-творческой деятельности. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, а так же создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды продуктивной деятельности играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Очень важно у детей дошкольного возраста воспитывать художественный вкус и творческие способности.

Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. Рисуя, конструируя, лепя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И всё это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.

Слайд 9

5. Самостоятельная художественная деятельность детей.

Самостоятельная художественная деятельность детей является важным средством эстетического воспитания дошкольников и обладает большими возможностями для осуществления многих задач и развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Для развития самостоятельной художественной деятельности в группе создают специальные зоны (центры) с необходимым оборудованием, материалами, которыми дети могут свободно пользоваться. Педагог при этом заботится о разнообразии различных видов художественной деятельности : художественно-изобразительной, театрально-игровой, музыкальной, литературной.

В свободное от занятий время дети любят не только полистать и посмотреть картинки в книжках, но и процитировать известные им произведения своим друзьям; рисовать карандашами, мелками, красками, появляются попытки самостоятельного переноса приобретенного на занятиях умения к самостоятельной творческой инициативе.

В процессе самостоятельной художественной деятельности дети реализуют свои творческие замыслы, задатки, которые впоследствии могут развиться в способности к художественному творчеству.

Слайд 10

Большое внимание уделяется в нашей группе ряжению. Дети с удовольствием примеряют костюмы представителей разных профессий (врача, парикмахера, полицейского, переодеваются в сказочных героев. Стеснительных детей это расковывает, стимулирует к проявлению инициативы в участии театрализованной постановки.

Слайд 11

6. Праздники

С ними связаны яркие эстетические переживания детей. Подготовка к празднику, формируют особое настроение.

Основное в празднике – идея, оформление в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове.

С ними связаны яркие эстетические переживания детей, стремление испытать себя в разных жанрах искусства. Подготовка к празднику, участие детей в создании его программы, условия проведения, ожидание праздничного действа формируют особое предпраздничное коллективное настроение. К участию в подготовке и праздновании конечно привлекаются и родители детей, что придает им эмоциональную теплоту.

Слайд 12

Конечно, ведущее место в осуществлении художественно-эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи.

Наши родители прислушиваются к нашим беседам, рекомендациям, советам. С удовольствием делятся впечатлениями и фото от совместных поездок с детьми в музеи, парки, храмы. Семья Виноградовых в Костромской слободе, посетили с детьми этнический музей, храм, экопарк с ручными животными.

Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач художественно-эстетического воспитания. И именно установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.

Слайд 13

Значение художественно-эстетического воспитания дошкольников велико. Его результатом является художественно-эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое, умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.

Уже изначально по своей природе дети – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющиеся у него индивидуальные способности и творческий потенциал.

Осуществляя художественно-эстетическое воспитание дошкольника, формируя его хороший эстетический вкус, мы (воспитатели и семья) закладываем основы будущего духовного богатства человека.

Слайд 14

«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически» Фридрих Шиллер (немецкий поэт, драматург и философ-эстетик).

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Презентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольниковПрезентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольников Театр - один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольниковЗначение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 09:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД