Приложение МААМ

Презентация мини-музея «Сказочная варежка» во второй младшей группе

Ольга Фомичева
Презентация мини-музея «Сказочная варежка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с разнообразием и назначением варежки. Формировать у детей умение делать простейший анализ, с помощью взрослого выделять качества и свойства варежки. Упражняться в умении сравнивать предметы, находить пару. Воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу, желание помочь ему. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству. Учить интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении потешек и пересказывать сказку используя мнемотаблицу. Развивать умения работать с красками.

Публикация «Презентация мини-музея „Сказочная варежка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Вязаные варежки из шерсти разных цветов, однотонный, с орнаментом и рисунком, детские и взрослые; варежки в образе : кот Мурлыка и Тигрёнок, Кисонька – Мурысенька, мышка, лисичка и ёжик «Неразлучные друзья», зайчик и ёлочка, медвежата; варежки из фетра : «Подарок Дедушке Морозу», «Весёлые пингвины»; сшитая рукавица с лесными жителями по сказке «Рукавичка», рукавицы из меха, варежки «Пушистики», игрушка обезьянка в варежках, корзина с клубками шерстяных ниток, игрушка бабушка - хозяюшка, кукла в зимней одежде в варежках; варежки сшитые из ткани : «Машенька», «Петушок и курочка», «Петушки», игрушка обезьянка в варежках, сборник стихов про варежки, сборник загадок про варежки и рукавицы, украинская народная сказка «Рукавичка», фотоальбом «Наши варежки», Поделка с детьми (коллективная работа) «Рукавичка», картинки: варежки, мохнатки (рукавицы из меха, шубницы (мех внутри, дидактические игры: «Найди пару», «Подбери заплатки», «Сдуй снежинку с рукавички».

Предварительная работа: взаимодействие с родителями по изготовлению варежки своим руками; создание мини-музея «Сказочная варежка»; беседа с детьми «История варежки»; просмотр с детьми мультфильма «Варежка» (студия «Союзмультфильма», 1967г.); рассматривание разных варежек для детей и взрослых (однотонные, цветные, с орнаментом и рисунком); сбор материалов по теме «Варежка» : стихи, загадки; чтение стихов А. Прокофьева «Голубые варежки»; С. Капутикян «Маша варежку надела», А. Порошина «Варежки», В. Арсентьевой «Почему варежки носят на резинке; чтение украинской народной сказки «Рукавичка»; пересказ сказки «Рукавичка» по мнемотаблице; изготовление дидактических игр: «Найди пару», «Подбери заплатки», «Сдуй снежинку с рукавички».

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. (Воспитатель показывает грустного зайчика) Зайчик рассказал мне, что гулять он долго зимой не может, потому что у него быстро замерзают лапы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? А почему у нас не мёрзнут руки?

Дети: Надеваем варежки.

Воспитатель: В нашей группе есть мини – музей «Сказочная варежка». Я расскажу зайчику и вам про варежки.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (Ответы детей).

Правильно, из ниток. Эти нитки шерстяные.

В варежках есть два домика : один для большого пальца, а другой – для всех остальных пальцев. Посмотрите, на варежки, какие они все разные: однотонные, цветные, с орнаментом, с рисунком. Для взрослых и детей.

Воспитатель: Ребята, сколько у меня в руке варежек? (Две). А можно ещё сказать – пара.

Игра «Найди пару»

Воспитатель. Давайте, мы сейчас с вами поиграем. У вас в руке по одной варежке. А вы, должны найти для неё пару (дети находят пары). Потрогайте варежки, приложите их к щёчкам – они мягкие, чуть - чуть колючие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Варежки защищают наши руки от мороза. В них очень тепло (складывают в корзину).

Воспитатель: Посмотри, зайчик, в нашем мини-музее много разных интересных варежек есть. Они на наших волшебных полочках живут. А на ручках ребят они оживают и помогают им играть.

Воспитатель: Вот какие красивые варежки в виде котиков и кошечки. Как настоящие. (Дети садятся на стульчики).

Ребё нок: Это кот Мурлыка. Он к нам в гости приходил. Рассказывал сказку «Теремок». У него есть ушки, усы, носик, черный хвостик и животик.

Ребё нок: Я очень люблю кошечек. Мне крестная сделала Кисоньку – Мурысеньку.

Воспитатель: Послушайте русскую народную потешку про кошечку.

Диалог кота Мурлыки и Кисоньки - Мурысеньки (русская народная потешка «Кисоньку – Мурысеньку»)

- Кисонька - Мурысенька,

Где была?

- На мельнице.

- Кисонька - Мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька - Мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька - Мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель: Ребята, на этой волшебной полочке живут варежки в виде лесных зверей: неразлучные друзья лиса и ёжик, два медведя из сказки «Два жадных медвежонка», зайчик из сказки «Теремок» под ёлочкой сидит.

Ребёнок (варежка лиса) : Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

- Зачем ей хворост?

- Печь топить.

- Зачем ей печь?

- Гостей кормить.

- А гости кто?

- Медведь с женой,

Да ёж, да кот,

Да мы с тобой.

Воспитатель надевает варежку ёжик.

Воспитатель (ёжик) : Привет! Фр-фр-фр! Ты кто?

Ребёнок (лиса) : Лисичка – сестричка. ОЙ, какой ты колючий!

Воспитатель (ёжик) : Давай, дружить! Мы с тобой неразлучные друзья.

Воспитатель: Ребята, варежки вяжут, а рукавицы шьют из меха или ткани. Давным-давно называли рукавицы по-разному: мохнатки или шубницы.

Антон расскажет интересную зимнюю сказку «Рукавичка» (используя мнемотаблицу для пересказа сказки и сшитую рукавичку с героями сказки).

Воспитатель: Да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили дружно. Как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», - значит хоть и тесно, зато дружно.

Воспитатель: Наши малыши с большим нетерпением ждали на Новый год Деда Мороза. Получив от него подарки, дети с родителями решили сделать сказочные варежки для Деда Мороза. Я думаю, Дедушка Мороз будет очень рад такому подарку!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый петушок – символ года и курочка, сшиты они из ткани. А рядом сидит чудесная обезьянка. Её хозяйка по имени Милана с мамой сшили ей варежки, её лапки теперь зимой точно не замерзнут.

Рисование

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать красивые варежки не только зайчику, но и для всех лесных жителей. Зайчик расскажет своим друзьям, что гулять можно в варежках.

Рисование. Мы с вами закрашиваем варежку одним цветом (проявляется рисунок «мордочки зверей» нарисованный свечой). Дети дарят варежки зайчонку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании мини-музея в подготовительной группе детского садаФотоотчет о создании мини-музея в подготовительной группе детского сада Организация музея-это очень полезное и увлекательное занятие! В рамках проекта "Животные и народы Севера" в группе был создан минимузей,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Варежка для Незнайки»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Варежка для Незнайки» Цель: Приобщение детей к лепке из пластилина, формирование интереса к этому виду деятельности. Реализовать самостоятельную деятельность.

Мини-музей «Варежка»Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе. Так у нас появился музей варежки.

Мини-музей «Варежка»Мини-музей «Варежка» Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе.

Мини-проект «Космическая одиссея» во второй младшей группеМини-проект «Космическая одиссея» во второй младшей группе Проектная деятельность на тему «Космическая одиссея»во II младшей группеавтор: Онищенко О. В. Предлагаю к вниманию продуктивно-познавательную.

Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Визитная карточка мини-музея. Создан под руководством воспитателей группы, с участием родителей и детей. Продолжительность 3 года. Цель:.

Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка»Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка» Дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: -Здравствуйте дорогие гости. Мы с ребятами приготовили очень интересный и познавательный.

Родительское собрание в младшей группе «Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника»Родительское собрание в младшей группе «Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника» Цели родительского собрания: 1. Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей. 2. Повысить уровень заинтересованности родителей.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Сказочная перепутаница» Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом. Снегурочка: Как красиво в нашем зале, Мы гостей сюда позвали. Будет вместе весело,.

Сказочная птица. Аппликация во второй младшей группеСказочная птица. Аппликация во второй младшей группе Идея сделать эту работу пришла мне в голову совершенно случайно, когда, разбирая завалы в новой группе, я случайно наткнулась на коробку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация мини-музея «Сказочная варежка» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2017 в 22:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация мини-музея «Сказочная варежка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева (УИ 982342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД