Любовь Становская
Использование конструктора «Лего» в различных видах деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.
В этом направлении я работаю уже второй год, со второй младшей группы по Дополнительной программе «Лего конструирование» Ранее я представляла вам свою работу.
У слова ЛЕГО два значения : «я учусь» и «я складываю».
Публикация «Использование конструктора „Лего“ в различных видах деятельности детей» размещена в разделах
Использование конструктора «ЛЕГО» является оригинальным средством для познавательного развития дошкольников: развивает мыслительные процессы, навыки общения, коммуникативные способности, способствует развитию воображения, памяти, мелкой моторики.
Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности : на занятиях, на зарядке и в свободной деятельности.
Использование Лего - конструктора позволяет решать задачи в разных образовательных областях.
Так на занятиях познавательного характера, в частности, по ФЭМП конструктор используется с целью развития и закрепления навыков счета, геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости, закрепления величины, формы и цвета.
через игры: «Найди недостающую фигуру», «Башенки», «Разноцветные дорожки», «Продолжи числовой ряд», «Змейка» и др.
( например: Построй башню, одну больше другой. Способствует
развитию сенсорных эталонов, а именно закрепления величины, формы и цвета.
Так же можно отработать предлоги ЗА/НА. (какой кубик на красном? Просим давать ребенка развернутый ответ «На красном кубике желтый кубик» то же самое с предлогом «ЗА».
Дидактическая игра «Навигатор»
Инструкция: по моей инструкции расставьте ЛЕГО -кирпичики на ЛЕГО -пластину.
Пример задания: поставьте синий кирпичик в центре ЛЕГО -пластины, слева от него расположите красный, справа — поставьте серый, сверху над красным
кирпичиком поставьте чёрный, снизу под серым кирпичиком — жёлтый.
Комментарии: закрепление умения ориентироваться на ЛЕГО -пластине.
Речевое развитие.
- В процессе конструирования ребенок рассказывает о том, что делает, а по окончанию – о своем сокровище, что он так увлеченно строил. Не это ли развитие речи! Например:
Дидактическая игра «Лего календарь». Дети сидя в кругу, достают из волшебного мешочка детали ЛЕГО – конструктора.
Нужно назвать цвет детали, время года. (Называется время года, в зависимости от цвета детали: оранжевый – осень, синий – зима и т. д. Можно предложить детям прочитать стишок про это время года, можно рассказать о видах спорта, в данный период времени).
Художественно – эстетическое развитие.
- В продуктивной деятельности тоже возможно использовать Лего. Например, вместо кисточки Лего кирпичик (примакивание). Так же можно использовать Лего, как штампы для изображения дождя, осенних листьев, пузыри на луже после дождя.
Коммуникативное развитие.
На мой взгляд, одна из основных целей в ЛЕГО - конструировании – научить детей эффективно работать вместе. ЛЕГО позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С (помощью использования этой технологии формируются умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широту интересов.
Физическое развитие.
Кубики ЛЕГО нашли широкое применение в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников. С использование кубиков проводится утренняя гимнастика, физминутки. Индивидуальные упражнения для профилактики плоскостопия «По дорожке», для осанки «Пронеси не урони». Также наборы ЛЕГО применяются для организации подвижных игр.
А сейчас я предлагаю перейти к практической части и для этого мне понадобятся четыре участника. (Садятся на стулья полукругом).
Д/И «Что за предмет?» В нашем случае это животные из конструктора – ЛЕГО. (слон, попугай, заяц, страус, жираф). Вы по очереди должны на ощупь определить животное. Эта игра развивает мышление, мелкую моторику и развитие речи у детей. Можно продолжить игру на развитие речи Д. И. «Назови ласково» (слон-слоненок). Затем предложить игру «Один – много» упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе, развивать мышление, речь. Например, один – слон, много – слонов…
Физминутка
Что – то мы сидеть устали
Мы кирпичики возьмем
Ручки вверх поднимем раз,
Два опусти ручки вниз.
А на три соединим
На четыре мы поставим
Через ним мы перепрыгнем.
Сейчас мне понадобятся два участника. Предлагаю вашему вниманию Д/И «Волшебная симметрия» (Собери бабочку) Игра поможет ребенку закрепить знания основных цветов, геометрических фигур, размеров, понятия «справа», «слева», «сверху», «снизу». Игра может использоваться для индивидуальной работы и для работы в подгруппах.
На ЛЕГО – пластине выложен узор крылышка бабочки. Перед вами лежат детали ЛЕГО – конструктора с помощью которых вы должны сложить второе крыло бабочки в зеркальном отражении.
А мне остаётся только поблагодарить всех участников за работу. Большое всем спасибо!