Силка Анастасия Дмитриевна
Конспект занятия по кляксографии «Прическа для клоуна»
Конспект занятия по кляксографии
Цель: ознакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем праздник 1 апреля – день смеха и юмора. Послушайте стихотворение об этом дне:
Первое апреля
Птичье щебетание.
Тиканье капели.
Всходит утро раннее
Первого апреля.
В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха!
Публикация «Конспект занятия по кляксографии „Прическа для клоуна“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(В. Берестов)
В стихотворении мы узнали, что этот, день улыбчивый, нас ждут добрые шутки и веселье. А взрослые между собой шутят и могут быть подвохи. Ребята, а вы любите ходить в цирк? (Ответы детей). Там весело?
Предлагаю вам послушать загадку, о самом главном шутнике сегодняшнего дня.
Я люблю смешить людей,
А особенно детей.
Выйти на манеж я рад,
Чтоб повеселить ребят.
В цирке встретить меня можно,
Догадались, кто я?.
Дети: Клоун
С детьми рассматривали рисунки с изображением клоунов.
Воспитатель: Вы все любите клоунов. А почему вы их любите? А какой внешний вид клоуна?
Сегодня предлагаю Вам нарисовать Клоуну Татоше прическу с помощью красок и вот таких трубочек. (Показываю пластиковые трубочки для воды)
Сегодня познакомимся с техникой кляксография. Клясография – это нетрадиционная техника рисования, в которой изображение создаётся с помощью выдувания через трубочку или соломинку. мы научимся рисовать необычным способом без кистей, а с помощью трубочек.
Воспитатель приглашает детей за стол, чтобы продемонстрировать технику рисования.
Итог.
Какой сегодня день?
О чем мы с вами говорили?
Что рисовали?