Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» (6 фото)

Ольга Бондарева
Консультация для воспитателей «Приемы активизации познавательной деятельности дошкольников»

Хочу поделиться эффективными приемами активизации познавательной деятельности дошкольников

Что такое "познавательная мотивация"?

Консультация для воспитателей «Приемы активизации познавательной деятельности дошкольников»
Фото «Приемы активизации познавательной деятельности дошкольников»

Введение

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество и результативность обучения и воспитания дошкольников зависят, прежде всего, от мотивационной сферы. Формирование мотивации в дошкольном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современного образования.

Публикация «Консультация для воспитателей „Приемы активизации познавательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Дошкольный возраст уникален для овладения массой признаков и свойств окружающей действительности,т. е. для усвоения сенсорных эталонов (цвет,форма,величина,пространство,время,алфавит,числовой ряд и т. д.). в силу таких психических особенностей ребенка, как интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, эмоциональная отзывчивость.

На раннем этапе обучения важным моментом является создание устойчивой мотивации к учебной деятельности, то есть формирование у дошкольников устойчивого интереса к изучаемому материалу. В связи с чем, именно, на раннем этапе изучения занятия должны быть яркими, необычными как по форме, так и по содержанию.

Мотивация - это внутренняя психологическая настроенность личности дошкольника,желание познать окружающий мир. Единственным мотивом для дошкольника является лишь его собственный интерес к занятиям. Недостаточно вызвать первоначальный интерес к изучению материала, нужно его постоянно поддерживать и развивать, то есть создать положительную мотивацию к обучению как к деятельности.

. В основе познавательной мотивации лежит неукротимая жажда познания, стремление познать все новое. При такой мотивации дошкольники с большой легкостью справляется с трудностями. Их мотивационная сфера - это ряд мотивов различного свойства, которые подразделяются на следующие группы :

учебно-познавательные (беспредельная любознательность,познавательная активность и потребность);

непосредственно-побуждающие (необычность,яркость,новизна,занимательность);

перспективно-побуждающие (ответственность, чувство долга).

Для стимулирования познавательной активности детей и формирования мотивации мною используются такие формы работы как:

дидактические игры и упражнения;

ориентир на личностные особенности;

использование следующих педагогических технологий (создание проблемной ситуации,игровые приемы,развивающие задания и т. Д.);

интегрированное обучение.

В каждой из вышеперечисленных форм работы существенным является учет структурных компонентов мотивации выделенных Б. И. Додоновым:

удовольствия от самой деятельности,

значимости для личности непосредственного ее результата,

"мотивирующей" силы вознаграждения за деятельность,

У чебная мотивация определяется рядом спецефических факторов:.

-особенностями организации образовательного процесса;

-субъективными особенностями ребенка (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими детьми);

Как правило, в процессе обучения детей- дошкольников неоценимое значение имеет игра. Чем больше используются игровые приемы,яркая наглядность, тем результативнее проходит педпроцесс, тем прочнее знания.

Достижение этой цели обеспечивается повышением эффективности педагогического воздействия педагога на ребенка,их взаимодействием в непосредственно образовательной деятельности,при условии полной социально-психологической совместимости. Учитывая все особенности формирования и активизации мотивационной сферы детей я стремлюсь к тому,чтобы каждое занятие не было похоже на предыдущее, а являлось более интересным и увлекательным.

Учитывая неустойчивость внимания,непроизвольное запоминание,несформированность коммуникативной деятельности,быструю утомляемость в непосредственной образовательной деятельности чередую различные приемы :

Консультация для воспитателей - фото

-

игры малой подвижности в сочетании с пальчиковой гимнастикой

:

«На поляне дом стоит,ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,в этот домик приглашаем.

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Покрутили,постучали,потянули и открыли.

Стол стоит на толстой ножке,рядом стульчик у окошка,

Два боченка под столом.

Вот какой я видел дом!»

Фото №1 Хочу поделиться эффективными приемами активизации познавательной деятельности дошкольников Что такое познавательная мотивация Фото №2 Введение Современные психологи и педагоги едины в том что качество и результативность обучения и воспитания дошкольников зависят прежде всего от мотивационной сферы

- о р г м о м е н т ы:

«Мы будем разговаривать,мы будем выговаривать,

Скажем чисто,скажем внятно,

Чтобы было всем понятно».

«Наши глазки все видят,наши ушки все слышать,

Наши ножки нам не мешают,а наши ручки помогают»

-Р а с с а ж и в а н и е по б и л е т а м

-найти пару на стульчике по цвету,

-по назначению,

-по количеству,

-по форме,

-сесть согласно цветам радуги,

- по возрастающей или убывающей величине,

-согласно последовательности времен года,

-по первой букве своего имени,

-по нумерации,количеству и т. д.

П р и п о л у ч е н и и з а д а н и я п о л у ч е н и е с о п у т с т в у ю щ и х з а д ан н и й:

-задание в коробке согласно выпавшему количеству кружков на кубике;

-задание в конверте с изображенной геометрической фигурой согласно определенной на ощупь объемной;

-задание в конверте третьем справа,но втором слева и т. д.

Фото №3 Формирование мотивации в дошкольном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современного образования

Таким образом организованные занятия превращают выполнение скучных,сложных но необходимых заданий в веселую игру,избегая скуки и рассеивания внимания, создавая эмоционально комфортную обстановку, повышая интерес к обучению. В любой вид занятия необходимо вносить элементы игры и тогда самое сложное занятие приобретает увлекательную форму и способствует развитию мотивационно-потребностной сферы ребенка-дошкольника.

В заключение,важно отметить,что каждый из нас стремится к занимательности своих занятий,творчески подходя к формированию постоянного и стойкого интереса к изучаемому материалу. А интересу сопутствует успех!

Публикации по теме:

Роль развивающих игр и познавательной деятельности во всестороннем развитии старших дошкольников «Роль развивающих игр и познавательной деятельности во всестороннем развитии старших дошкольников»[/b] Игра – основной вид деятельности.

Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности детей Систему применения ИКТ в процессе обучения с целью активизации познавательной деятельности воспитанников можно разделить на несколько этапов:.

Использование метода проектов в познавательной деятельности дошкольниковИспользование метода проектов в познавательной деятельности дошкольников Мною созданы проекты: -Родная сторона -Растения живут со мной Проекты по своей типологии могут быть : -Игровые -Творческие -Познавательные.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности дошкольников в проектной деятельности» Консультация для воспитателей "Развитие познавательной активности дошкольников в проектной деятельности"На современном этапе образование.

Консультация на тему «Развивающие приемы обогащения и активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста» Обогащение словарного запаса, закрепление и активизация у детей старшего дощкольного возраста, является важным условием для овладения языком,.

Проект «Приемы, техники, методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности» Департамент образования города Москвы Восточное окружное Управление образования Гимназия № 1404 «ГАММА» Проект по теме самообразования.

Пути активизации познавательной и творческой деятельности дошкольников на основе использования проблемной ситуации Современные дети живут в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности.

Развитие познавательной деятельности дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному.

Развивающие технологии: модели организации интеллектуально-познавательной деятельности, методы и приемы Создание условий для экспериментальной деятельности детей в условиях развивающего образования представляется как задание определенной.

Тест для педагогов «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» Уважаемый коллега, напротив каждого утверждения поставь соответствующий.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Приемы активизации познавательной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 12:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД