Получи документы

Приемы мотивации — часть 1

Юлия Тришина
Приемы мотивации — часть 1

Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми, интереса детей к миру взрослых.

Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения. Поведения человека меняется на протяжении всей жизни. Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы, привычек, поведения ребенка. Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития, потому что в общественные процессы каждый человек включается c раннего детства. Так в младшем возрасте ребенок действует под влиянием возникших в данный момент ситуативных чувств и желаний, вызываемых самыми разными причинами и при этом не отдает себе ясного отчета в том, что заставляет его совершать тот или иной поступок, а поступки ребенка 5-7 становятся гораздо более осознанными и он может вполне разумно объяснить свои действия. Мотив деятельности -это то, что, отражаясь в голове человека побуждает деятельность, направляет ее на удовлетворение определенной потребности, побуждение к достижению цели, предвидимому результату.

Публикация «Приемы мотивации — часть 1» размещена в разделах

Побуждением поведения детей (через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т. п., которое направляет детей и организует их, а также придаёт деятельности смысл и значимость для самого ребёнка является мотивация.

Мотивация (от лат. moveo – двигаю) это общее название для процессов, методов, средств побуждения детей к активной познавательной деятельности, совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи.

При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей. Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.

В педагогической литературе выделяют два вида мотивации:

Внешняя мотивация – мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами (например, если я буду хорошо все сделаю, то мне купят/подарят).

Внутренняя мотивация – положительная и отрицательная мотивация, связанная с самим содержанием деятельности. Положительная мотивация основывается на положительных стимулах (например, я научусь делать что-либо, то меня похвалят). Отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах (например, если я не сделаю что-то, то р меня накажут).

Выделяют четыре типа мотивации:

1. «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять

2. «Помоги игрушке», ребенок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек

3. «Научи меня» - основан на желании ребенка чувствовать себя знающим и умеющим.

4. Создание предметов своими руками для себя» - основан на внутренней заинтересованности ребенка.

Методы формирования мотивации дошкольников совпадают с традиционными методами воспитания дошкольников: словесные, наглядные, практические.

В ДОУ эти методы используются в воспитательно- образовательном процессе с помощью различных приемов: дидактические игры, сюжетно- ролевые игры и игровые приемы, показ пьесок (сценок) морального характера, чтение художественной литературы, использование устного народного творчества (пословицы, загадки, поговорки, приговорки, создание предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. (удожественное конструирование, ориентировка, логика, ручной труд, художественное творчество, рассматривание семейных фотографий и фотографий группы и пр.

Между разными видами мотивов складывается соподчинение, иерархия мотивов, когда одни из них приобретают более важное значение для ребенка, чем другие. Так соподчинение мотивов является самым важным новообразованием в развитии личности дошкольника, а возникающая иерархия мотивов придает определенную направленность всему поведению. По мере развития возникающей иерархии появляется возможность оценивать не только отдельные поступки ребенка, но и его поведение в целом. Во время развития дошкольника происходит смена мотивов, их объединение и качественное обогащение, в процессе этого одни из них приобретают более важное значение для ребенка, чем другие.

Выделим некоторые виды мотивов, которые типичны для дошкольного возраста и оказывают наибольшее влияние на поведение детей:

1. Мотивы интереса детей к миру взрослых – Это стремление действовать, как взрослые. Желание быть похожими на взрослого руководит ребенком в ролевой игре.

2. Игровые мотивы – Эти мотивы появляются в ходе овладения игровой деятельностью и переплетаются в ней со стремлением действовать, как взрослый.

3. Мотивы самолюбия и самоутверждения. Их исходный пункт – возникающее на рубеже раннего детства и дошкольного возраста отделение себя от других людей, отношение к взрослому как к образцу поведение

4. Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми – Эти мотивы имеют большое значение в поведении ребенка дошкольника. Эти мотивы имеют большое значение в поведении ребенка дошкольника. Хорошее отношение со стороны окружающих необходимо ребенку. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов его поведения

5. Познавательные и соревновательные мотивы

6. Нравственные и общественные мотивы

Я составила таблицу «Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми и интереса детей к миру взрослых», в которой описаны название приема мотивации, побуждение к деятельности, цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено, алгоритм применения приема.

Мотивация «Интерес детей к миру взрослых»

1. Прием мотивации: «Как взрослые»

Побуждение к деятельности: Будем как взрослые что-то выполнять (например, дежурить)

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать самостоятельность, силу воли и умение добиться от ребенка выполнения от ребенка того или иного требования в повседневном поведении. Формирование морального облика, духовно нравственное воспитание

Алгоритм применения приема: Развитие стремления действовать как взрослые в ролевой игре. На пример: «Ты ведь большой, а большие одеваются сами» «Большие не плачут». Выполнение того или иного требования в повседневном поведении.

2. Прием мотивации: «Буду как…»

Побуждение к деятельности: Предложить представить себя как папа, мама, космонавт и прочее

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирование зарождающихся общественно- ценных мотивов действия. Формирование себя как представителей разных профессий, пользующих почетом и уважением в нашей стране

Алгоритм применения приема: Д\и «Когда я вырасту, то я буду…» «Нарисуй кем станешь». Обобщение знаний о профессии и личностных качествах, симпатии и антипатии.

3. Прием мотивации: «Помоги мне»

Побуждение к деятельности: Сообщить детям, что собираетесь мастерить что — либо и просите детей помочь вам

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе со взрослым.

Алгоритм применения приема: Предложить совместно создать что-то (кормушку, лодочку, флюгер и т. п., украсить группу к празднику.

«Дом для птички», «Настенное панно». Результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе, получен опыт общения со взрослым, возможность получить одобрение, возможность почувствовать свою компетентность, возможность что-то сделать для других

4. Прием мотивации: «Кем я буду…»

Побуждение к деятельности: Прочитать книги о профессиях, провести экскурсии

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирование себя как представителей разных профессий, пользующих почетом и уважением в нашей стране

Алгоритм применения приема: Для ознакомления с миром профессий прочитать книгу «Чем пахнут ремесла?», просмотреть видеосюжет о профессии, понаблюдать за работой дворника, строителя, плотника и т. д., провести экскурсию на пищеблок детского сада и пр. Д/и «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Чей подарок». Обобщение знаний о профессии и личностных качествах, симпатии и антипатии

5. Прием мотивации: «Кто я»

Побуждение к деятельности: Предложить поиграть и определить на кого он похож, определить отношение к близким

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать у детей правильные представления о социальной деятельности: отношение к явлениям общественной жизни, к трудовой деятельности, к семейным ценностям. Закрепление знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное.

Алгоритм применения приема: «Кто я» предложить детям в ходе», Д/И «Найди сходство», «Найди различия», «Чей я ребенок, угадай», «Найди пару». Ребенок находит внешнее сходство с родителями и другими родственниками, отношение к своим близким.

6. Прием мотивации: Создание предметов своими руками

1) Побуждение к деятельности: Сделаем сами.

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Побуждать детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких

Алгоритм применения приема: Показать детям, какую – либо поделку, раскрыть её преимущества и спросить, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных. Мастерская «Умелые руки». Пригласить в мастерскую мастера (фото- видео материал). Показать всем желающим, как изготовить этот предмет, рассмотреть, обсудить возможные варианты необходимых предметов, которые можно изготовить своими руками

Примечание: Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

2) Побуждение к деятельности: Мастерим сами

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Получить опыт общения со взрослым, возможность получить одобрение, возможность почувствовать свою компетентность, возможность что-то сделать для других. Формировать интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе со взрослым.

Алгоритм применения приема: Сообщить детям, что собираетесь мастерить что — либо и просите детей помочь вам. Возникла необходимость создать что-то (кормушку, лодочку, флюгер и т. п., украсить группу к празднику «Дом для птички», «Настенное панно». Результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

3) Побуждение к деятельности: Художественное конструирование, ориентировка, логика, ручной труд, художественное творчество.

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Развитие внутренней заинтересованности ребенка, формирование желания к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких

Алгоритм применения приема: Показать, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных, затем показать как изготовить этот предмет. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребенка

Мотивация «Установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми»

1. Прием мотивации: «Читаем, играем вместе»

Побуждение к деятельности: Давай (те) почитаем и поиграем

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью

вместе с другими детьми, взрослым (игрой, чтением)

Алгоритм применения приема: Предложить ситуацию от лица персонажа сказки и поблагодарить за помощь в решении ситуации.

2. Прием мотивации: Пересказ и обыгрывание сказок. (Сказка на оборот» (пересказ сказки с конца) методом наглядного моделирования (Л. Венгер)

Побуждение к деятельности: Давай (те) перескажем и обыграем сказку, а еще можно и начать с конца сказки

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (пересказ, обыгрывание)

Алгоритм применения приема: Предложить пересказать и обыграть сказку. (Сказка на оборот» (пересказ сказки с конца) методом наглядного моделирования (Л. Венгер). Рефлексия и анализ пересказа и обыгрывания сказок

Примечание: Закрепляет геометрические формы, цвет формирует взаимоотношения

3. Прием мотивации: Сказки на новый лад (см. ТРИЗ, метод Джанни Родари «бином фантазии»)

Побуждение к деятельности: Давай (те) перескажем и обыграем сказку на новый лад

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (пересказ, обыгрывание)

Алгоритм применения приема: Прочитать сказки на новый лад (см. ТРИЗ, метод Джанни Родари «бином фантазии»). Выразить удовлетворение - появилась новая сказка с другой концовкой или сюжетом.

4. Прием мотивации: «Объединяем необъединимое»

Побуждение к деятельности: Предложить детям создать фантастическое, целое, в котором оба чужеродных элемента могли бы сосуществовать.

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (создание фантастического целого, когда оба чужеродных элемента сосуществуют)

Алгоритм применения приема: Предлагается ребенку загадать какое-нибудь слово, еще одно слово придумайте сами, так чтобы два слова разделяла известная дистанция, чтобы одно было достаточно чуждым другому, чтобы соседство их было сколько-нибудь необычным, стремясь установить между указанными словами родство, создать единое, в данном случае фантастическое, целое, в котором оба чужеродных элемента могли бы сосуществовать. Выразить радость от того, что получилось создать фантастическое, целое, в котором оба чужеродных элемента могли бы сосуществовать.

5. Прием мотивации: «Что было бы, если…» техника - «фантастические гипотезы

Побуждение к деятельности: Предложить ответить на вопрос «что было бы, если…».

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (создание фантастического рассказа «А если бы….»)

Алгоритм применения приема: Взять первые попавшиеся подлежащее и сказуемое, чье сочетание и даст гипотезу, которую можно положить в основу сказочной истории. К примеру, попробуйте придумать, что было бы, если:. Получилось создать фантастическую историю

6. Прием мотивации: Игра в наоборот «Прилипла» - приставке «не».

Побуждение к деятельности: Предложить представить, что ко всем существительным из книжки неожиданно «прилипла» приставке «не-».

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (ко всем существительным из книжки представить «прилиплу» приставку «не-».)

Алгоритм применения приема: Предложить представить, что ко всем существительным из книжки неожиданно «прилипла» приставке «не». Даже знакомая всем репка превращается в совершенно потрясающую историю, осмысленная «бессмыслица», но именно из нее благодаря прибавлению к словам неожиданных дополнений рождаются истории про суперменов, мини небоскребы и макси лилипутов.

7. Прием мотивации: «Полиномы фантазии» (с кубиком) в этой игре «отстранения» слов доводится до крайности

Побуждение к деятельности: Предложить пофантазировать и поиграть с кубиком, отвечая на разнообразные вопросы (предполагаемого) состояния рассматриваемого предмета (объекта).

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (отвечая на вопросы, которые можно отнести к прошлому и будущему (предполагаемому) состоянию рассматриваемого предмета (объекта). (где она раньше была, что будет делать)

Алгоритм применения приема: У детей на столах самые разнообразные предметы и сюжетные картинки, рисунком вниз. Воспитатель задает вопрос, дети по очереди переворачивают карточку, стараясь, исходя из того, что на ней изображено, ответить на вопрос. Не справившемуся помогает сосед. Воспитатель задаёт второй вопрос – порядок ответа такой же. В конце игры можно попытаться придумать один рассказ на всех, используя ответы детей

8. Прием мотивации: Сказки «наизнанку» (Перевирание сказки) со зрителями

Побуждение к деятельности: Предложить ребенку рассказать сказку «наизнанку» превратить в как – бы пародию – появляется другой угол зрения, на сказку можно посмотреть другими глазами, то есть, увидеть то, чего нет в реальной сказке

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать желание ребенка заниматься совместной деятельностью вместе с другими детьми, взрослым (превратить сказку в как – бы пародию – появляется другой угол зрения, на сказку можно посмотреть другими глазами, то есть, увидеть то, чего нет в реальной сказке).

Алгоритм применения приема: Со сказкой работаем на уровне подсистемы, последовательно изменяя один из подсистемных элементов. После того, как дети вас исправили, продолжайте рассказывать немного текста реальной сказки, а потом снова меняете её, но линию настоящей сказки ведете до конца

9. Прием мотивации: Рассказ сказки по карточкам, с игрушками по сказке, с настольным театром, с опорными сигналами.

Побуждение к деятельности: Предложить рассказать сказку по карточкам, с игрушками по сказке, с настольным театром, с опорными сигналами

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Активизировать воображение, развитие способности детей реагировать на новый элемент по отношению к определенному ряду неожиданных факторов, формировать умение использовать такое слово, которое в известном сюжете, заставляя привычные слова реагировать на новый контекст

Алгоритм применения приема: Определив, из какой сказки герои, дети начинают рассказывать сказку (по одному или по очереди). И «вдруг» среди карточек (игрушек, театра, сигналов) появляется новая, изображение которой не имеет никакого отношения к этой сказке.

I вариант:

Сначала ребенок рассказывает настоящую сказку, а ближе к концу или в самом конце Вы вводите новый персонаж.

II вариант: Сразу с набором карточек вводите тут же незнакомый и не участвующий в реальной сказке объект. Ближе к концу или в самом конце Вы вводите новый персонаж.

II вариант: Сразу с набором карточек вводите тут же незнакомый и не участвующий в реальной сказке объект.

Примечание: 5-6 карточек, с игрушек по сказке, героев настольного театра, опорных сигналов

10. Прием мотивации: Стремление походить на взрослых 1)

Побуждение к деятельности: Предложить поиграть, выполняя действия как … (я, Ваня, и пр.)

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирование положительного образа

Алгоритм применения приема: Д/И «Сделай как я», «Повтори что я сказала», «Изобрази как…» Стремление походить на взрослых нередко успешно используют родители, воспитатели в своей работе с детьми. Поблагодарить за действия, похвалить

2) Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирование зарождающихся общественно- ценные мотивы деятельности. Формирование себя как представителей самых разных профессий, пользующихся почетом и уважением в нашей стране.

Алгоритм применения приема: Д/и «Когда я вырасту, я буду.» «Нарисуй кем станешь». Обобщение знаний и профессии и личностных качеств, симпатии и антипатии

3) Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирование самостоятельности, силы воли и умения добиться от ребенка выполнения того или иного требования в повседневном поведении. Формирование морального облика, духовно- нравственное воспитание.

Алгоритм применения приема: Развитие стремления действовать, как взрослые, такое желание быть похожим формируется в ролевой игре. Например: «Ты ведь большой, а большие одеваются сами» «Большие не плачут». Выполнение того или иного требования в повседневном поведении

11. Прием мотивации: «Как из грустного стал веселым» - осуждающий эмоциональный возглас «Ай-яй-яй!», сопровождаемый покачиванием указательного пальца.

Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирование правил поведения при общении с другими детьми. Приобщение малышей к традиции выказывать сочувствие своим сверстникам- пожалеть, погладить, принести игрушку

Алгоритм применения приема: Интереснее будет, если воспитатель наденет на палец колпачок из ткани или бумаги. На одной стороне колпачка нарисовано лицо с сердитым выражением, на другой - с довольным видом. Воспитатель грозит нарушителям: «Ай-яй-яй!» «Пальчик сердится. Нельзя кусаться». По завершении инцидента, колпачок поворачивается улыбающийся стороной: «Молодец! Больше не кусаешься. Пальчик радуется, что ты добрый и хороший».

Примечание: Подражая взрослому, малыши заимствуют у него формы поведения при общении с другими детьми.

12. Прием мотивации: «У нас все хорошие».

Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формирования доброжелательного отношения ко всем членам группы

Алгоритм применения приема: Воспитатель, собрав всех детей, коротко говорит о каждом ребенке, выделяя его положительные качества и добрые поступки. (Например, «Самой аккуратной во время обеда была Аня, ее салфетка самая чистая.»). Дети выделяют положительные качества и добрые поступки каждого ребенка

Примечание: проводится 2-3 раза в месяц не более 10 мин

13. Прием мотивации: Игра «Фу»

Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Алгоритм применения приема: Воспитатель называет разные поступки, дети хором оценивают их возгласами «Фу» или «Ура!»

14. Прием мотивации: «Плохой заяц - это, кажется про меня»

Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Алгоритм применения приема: Не называя имени провинившегося ребенка, воспитатель проигрывает ситуацию с игрушкой. Осуждение детьми действий персонажа подводит нарушителя к выводу: он в похожей ситуации поступил не лучшим образом.

15. Прием мотивации: «У нас все хорошие».

Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми

Цель приема (на какую внутреннюю потребность направлено): Формировать доброжелательного отношения ко всем членам группы

Алгоритм применения приема: Воспитатель, собрав всех детей, коротко говорит о каждом ребенке. Выделяют положительные качества и добрые поступки каждого ребенка

Примечание: проводится 2-3 раза в месяц не более 10 мин.

Публикации по теме:

Виды мотивации при планировании познавательной деятельности с детьми раннего возраста Подготовили: старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №44" Чечеткина Г. С. и воспитатель 1 категории Былинина Н. В. Дошкольное детство – время.

«Влияние ИКТ на повышение образовательной и творческой мотивации воспитанников» «Влияние ИКТ на повышение образовательной и творческой мотивации воспитанников» Мусорина Татьяна Петровна воспитатель первой квалификационной.

Создание игровой мотивации на разных возрастных этапах МДОУ «Детский сад «Дружба» Доклад на тему: «Создание игровой мотивации на разных возрастных этапах» Воспитатель: Жукова А. А. 2005.

Формирование и развитие мотивации чтения у дошкольников с помощью просвещения родителей Не кому не секрет, что сегодня стоит проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио.

Формирование у дошкольников мотивации в сохранении своего здоровья В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию «Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию» В современных условиях перехода к.

Методическое пособие «Солнышко» для развития любознательности и познавательной мотивацииМетодическое пособие «Солнышко» для развития любознательности и познавательной мотивации Тренажер «Волшебное солнышко»Миграновой Э. Ф. Актуальность Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности детей, способствует.

Повышение мотивации обучения «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно запалить». Плутарх. В настоящее время достаточно остро стоит задача.

Формирование положительной мотивации дошкольников перед образовательной деятельностью Доклад на тему: «Формирование положительной мотивации дошкольников перед образовательной деятельностью». (Из опыта работы) Подготовила:.

Значение системы физкультурно — оздоровительной работы в ДС в развитии у детей мотивации к ЗОЖ Значение системы физкультурно – оздоровительной работы в д/с в развитии у детей мотивации к ЗОЖ Дошкольный возраст обоснованно считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы мотивации — часть 1
Опубликовано: 3 мая 2017 в 17:24
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД