Получи документы

Приемы организации детей

Юлия Сабанина
Приемы организации детей
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Приемы организации детей»

Разрешение конфликтов (корректировка поведения детей)

«Без виноватых»

Переформировать «каприз» ребенка, сделать его приемлемым.

• От общего утверждения - к частному («не хочу одеваться» - Не хочешь, не надо, только надень носки, чтобы ноги не мерзли и рубашку, а то некрасиво без нее).

• Изменить цель процедуры («не хочу ложиться спать!» - Не ложись, только приляг отдохнуть).

Публикация «Приемы организации детей» размещена в разделах

• Придать капризу полезную окраску («не хочу надевать кофточку! Правильно, она испачкана, вот маленькие пятнышки, наденем другую»).

«Свалить вину на крокодила»

Плохо вел себя не ребенок, а некий отрицательный персонаж, в которого ребенок на время превратился. А ребенок на такое не способен, он хороший.

«Устранить причину»

Устранить внешние условия, породившие конфликт. Коробка цветных карандашей — группа детей, все хотят рисовать яркими цветами, причем одними и теми же, Необходимо дать много ярких карандашей.

«Разрядка приемлемым действием»

Предложить «бузотеру» занятие, не мешающее другим, например: рисование.

Сильный мотив

«Поощрение»

• Приз (желательно, чтобы приз служил именно поощрением, а не имел собственной ценности для ребенка)

• Переходящий приз.

• Присвоить звание (лучший специалист по приему «Наоборот»).

Успех, самоутверждение

• устная похвала;

• показ работы ребёнка всей группе;

• соревнование.

Перспектива

• Реклама деятельности (педагог рекламирует чем сейчас будут заниматься дети)

Помощь

• Помощь сказочному герою

• Помощь воспитателю

забывчивый воспитатель

ошибающийся педагог

совместное исследование, т. к. педагог не знает, что же будет

Управление группой

Цель — обеспечение добровольного подчинения группы воспитателю.

• яркое цветовое пятно (на доске, в руке педагога и т. д.)

• подвижное цветовое пятно (яркий платок в руке воспитателя, взмах платком и группа затихает

• модуляция голоса (резкий переход с громкой речи почти на шепот);

• Согласование тона с содержанием требования (тишину требовать «умиротворяющим голосом», а увеличение темпа работы бодрым)

• смена видов работы, ритма работы;

• предложение, начатое с глагола (Иду я как – то);

• сильный мотив увеличивает внимание группы

Некоторые приемы общения

• Хвалить не ребенка вообще, а дело, поступок, аналогично осуждать не ребенка вообще, а сделанный им проступок, оплошность.

Неверно: «Ты очень способный малыш!».

Верно: «Ты отлично сосчитал предметы. Молодец!». Ты аккуратно закрасил яблоко, но посмотри еще раз на форму настоящего и сравни со своим изображением.

Помни:

Не за что похвалить ребёнка – ПРИДУМАЙ

Осуждая, найди, за что похвалить

Шутки над собой — способ расположить к себе ребенка

Способ «остановить поток слов»переспросить по ходу речи: «Как ты сказал? Ездили в лес?.» и далее, перехватить инициативу, завладеть разговором.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагогические приемы существуют и применяются на практике. Обобщение и анализ их позволит усилить связь теории и практики в педагогике и она в полной мере станет творческой наукой, позволяющей развивать и воспитывать полноценную личность.

Нельзя останавливаться на достигнутом, пополняй копилку приемов и широко внедряй их в практику.

Большую роль и значение играет Педагог — как личность. Педагог должен постоянно развивать свои способности и верить в свои неисчерпаемые возможности, а они у него — есть!

Мы верим в тебя — ПЕДАГОГ!

Поверь и ты в свои возможности!

ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ УСПЕХОВ

В ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Подарки осени» Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением всех психических процессов и.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы организации детей
Опубликовано: 19 мая 2013 в 16:04
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы организации детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сабанина (УИ 34957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД