МААМ-картинки

Приключение лучика. (открытое занятие)

Юлия Глебова
Приключение лучика. (открытое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

"Приключение лучика"

( образовательные области: познание, коммуникация, социализация,художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка).

Задачи:

Образовательные: Познакомить с образованием и составом числа три, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Уточнить знания детей о временах года, месяцах, частей суток. Закрепить знание геометрических фигур.

Публикация «Приключение лучика, (открытое занятие)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление. Стимулировать мыслительные способности детей, любознательность, познавательный интерес. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, умение работать в парах.

Планируемые результаты: ребенок умеет образовывать число три, умеет соотносить количество предметов с цифрой, знает времена года, месяцы, знает части суток. Учится логически рассуждать, доводить начатое дело до конца.

Материал: Демонстрационный (картинки с изображением жёлудя, ореха, грибка, лисы, зайца (2 шт., шишки (2 еловых, 1 сосновая, раздаточный материал (6 предметных карточек на каждого ребенка, шапочка зайца и волка, гуашь, штампы, материал с изображением солнца, игрушка- Лучик, русская народная песня о Масленице,

Предварительная работа: Чтение сказки о Масленице, распределение ролей для участия в путешествие.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку

В давние предавние зимнее время небо было затянуто снежными облаками. И сквозь эти облака пыталась выглянуть Весна, но у неё не получалось. Весна- красавица ждала, когда же наконец рассеются снежные облака, пройдут морозы, зазвенит весенняя капель и настанет Масленица. И решила Весна попросить солнечного Лучика спуститься на землю и посмотреть, собирается ли Зима уходить и уступать свое место Красавице Весне. И лучик отправился в путь.

Спустился Лучик на землю, смотрит вокруг и думает:

-Какое сейчас время года?

- А сколько всего зимних месяцев?

-Назовите их?

-. А в какое время года просыпаются птицы? а засыпают?

-Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего ромашек.

Полетел лучик дальше и увидел незнакомые предметы

На опушке у сосны мы две шишечки нашли,

а подальше у пенька нас ждала еще одна,

Ну ка думаем скорей сколько шишек у друзей (три)

Как получилось три шишки? (К двум шишкам прибавили еще одну, два и один, всего три)

Полетел лучик дальше и увидел белочку, которая просматривала свои припасы и думала хватит ли ей до весны. У нее был желудь, орешек и грибок.

Сколько всего припасов у белочки? (три)

А как получилось три? (один, один и один всего три)

А потом, лучик у елочки увидел лисичку и к ней прискакали два зайчика, сколько всего зверей у елочки?

А как получилось три?

(один и два всего три)

Молодцы, скажите а как можно обозначить число три? (цифрой три)

Правильно, давайте вспомним, какие цифры мы уже изучили. (один, два)

Третья цифра-это три.

А вот это посмотри, выступает цифра три.

Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков.

А теперь нарисуйте цифру три в воздухе, и на спине друг друга, хорошо.

Ну а теперь выложите состав числа три на своих карточках.

(Самостоятельная деятельность детей) проверьте друг у друга правильно ли?

Динамическая пауза.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И вот заинька присел

Потому что он продрог.

Лучик зайчика коснулся,

Зайчик сладко потянулся.

Ой, а волка то ребята и лучик не заметили, Волк, а почему ты плачешь?

Волк: учитель Филин поручил мне разложить картинки по подносам, а я не знаю, что куда положить!

может быть, мы поможем Волку! (да, поможем)

Игра «Положи картинку на нужный поднос».

(дети берут картинки с изображением предметов до трех и кладут их на поднос с соответствующей цифрой, затем объясняют свой выбор)

Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано на картинке и найдите нужную цифру.

Молодцы путем количественного соотношения предметов и цифры, вы нашли нужную корзину и тем самым помогли лисички.

Волк: Спасибо, а не подскажете, скоро ли Весна настанет?

Лучик полетел дальше и увидел зайку,

Зайчиха: Ребята, художник нарисовал портреты моих друзей, но я смотрю и не могу понять, кого он изобразил? Помогите мне.

Давайте поможем зайке разобраться,кого же изобразил художник.

Зайчиха: А вы не знаете, Весна скоро придет?

Работа со схемами животных. (дети рассматривают схемы и соотносят их с животными)

Молодцы, помогли зайчихе.

Расстроился лучик, холодно еще на земле, снег кругом тучи хмурые, а вес так ждут весну, ему одному не справиться, не растопить снег.

Давайте ребята поможем. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи красок нарисуем солнышко и много, много лучиков, солнышко будет пригревать и придет Весна. Дети на ткани рисуют лучики. (рисование сопровождается веселой музыкой)

Итог занятия. С какой цифрой мы сегодня познакомились, что вам понравилось, запомнилось, Все сегодня были молодцы, спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приключение лучика. (открытое занятие)
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 21:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приключение лучика. (открытое занятие)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Глебова (УИ 46587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД