МААМ-картинки

«Приключения в весеннем лесу». Конспект НОД в подготовительной группе

Лариса П
«Приключения в весеннем лесу». Конспект НОД в подготовительной группе

НОД в подготовительной группе

«Приключения в весеннем лесу»

Цель: Обобщение представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

Публикация «„Приключения в весеннем лесу“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки, интерес к жизни птиц.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброе заботливое отношение к птицам, любовь ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа: Беседы о весне, солнце, о птицах. Рассматривание иллюстраций «Времена года». Наблюдение на прогулке: (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц). Д/игры «Четвертый лишний»; «Собери картинку». Разучивание пословиц загадок о весне, чтение сказок, стихов, повторяли приметы весны.

Предметно-пространственная развивающая среда: Проектор, ноутбук, магнитная доска, видеофильм «Весна», предметные картинки по теме «Птицы», аудиозапись «Звуки природы», «голоса птиц», макет дерева, заготовки утят и утки из теста, желтая и коричневая гуашь, кисточки, досточки, влажные салфетки, стакан с водой, трубочки на каждого ребенка, слого – звуковые фишки на каждого ребенка, буквы: М,А,Р,Т, шаблоны цветка – на каждого ребенка, 2 тазика с водой, 2 стола.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.

Психоэмоциональный настрой детей

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и, друг другу улыбнемся.

Ребята, улыбнитесь друг другу и всем гостям.

Воспитатель: Ребята, вы стоите, взявшись за руки. Какую фигуру вы образовали?

Дети: Круг.

Воспитатель: На что похож круг? (ответы детей).

Воспитатель: Вы назвали много предметов, молодцы. И про весеннее солнце сказали. Это самый первый и главный признак весны. А какое оно солнце?

Дети: Весеннее, тёплое, жаркое, лучистое, весёлое, ослепительное.

Проблемная ситуация

На экране появляется Злюка – Бесцветица и голос вороны кричит: (слайд №1)

«Карр - карр! Беда-беда! В нашем лесу произошло невероятное! Всё потеряло свою окраску. Я знаю, это проделки Злюки – Бесцветицы! Она не хочет, чтобы в лес пришла весна! Что бы лес был наполнен трелями птиц и яркими цветами! Карр-карр! Беда-беда! Спасите, помогите!»

Воспитатель: Вот это, действительно беда! Что же делать?

Определение детьми цели деятельности

Дети: Надо помочь, жителям леса.

Воспитатель: Но, Злюка – Бесцветица, нас просто так в лес не пропустит, наверняка она приготовила какие, то испытания. Не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже так думаю, нам не страшны трудности и испытания, ведь мы дружные, сильные, ловкие и умелые! А наши знания делают нас ещё более дружными и смелыми.

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: А как мы попадем в весенний лес? (предположения детей).

Воспитатель: А хотите, что бы нас туда перенес волшебный ручеек?

Возьмите стаканчики с трубочкой и на счет три начинаем дуть. Игра с водой (изображают ручеёк - дуть через соломинку в стакан с водой).

звучит фонограмма- ручеек

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Откроем глазки. А вот и первое испытание. (Появляется слайд №2 – времена года: осень, зима лето, а весны –нет –белый квадрат)

Воспитатель: Ребята, Злюка – Бесцветица, спрятала все признаки весны, нужно помочь вернуть их. А поможет нам в этом волшебная картинка, правда здесь все перепутано, наша задача выбрать те явления природы, которые относятся к весне. (слайд №3) Дети выбирают и появляются картина «Весна»

Воспитатель: Как здорово, мы справились с этим заданием. Какое время года появилось?

Дети: Весна. (Слайд №4)

Воспитатель: Как называются весенние месяцы? (Март, Апрель, Май).

А какой весенний месяц идет сейчас? (март). Кто может выложить из букв это слово? А теперь, возьмите фишки и составьте схему слова март.

Сколько звуков в слове март

Дети: четыре звука в слове.

Воспитатель: сколько согласных звуков в слове март?

Дети: 3 согласных звука.

Воспитатель: перечислите их и скажите какие они.

Дети: М, Р,Т, - согласные твёрдые звуки.

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове март

Дети: один гласный звук.

Воспитатель: сколько слогов в этом слове, почему?

Дети: в этом слове один слог. Потому что один гласный звук.

Воспитатель: сколько гласных звуков столько и слогов.

Воспитатель: Молодцы! Но, у нас еще много работы впереди, посмотрите, что это? (Слайд №5 - знак вопроса, а под ним написано «Пословицы и поговорки».) Злюка – Бесцветица, хочет, чтобы мы назвали пословицы и поговорки о весне. Вы их знаете? Назовите.

Дети:

1. Летит скворец – зиме конец.

2. В марте вода – в апреле трава.

3. Февраль силен метелью, а март капелью.

4. Вода с гор потекла, весну принесла.

5. Весенний день год кормит.

6. Апрель с водою, май с травою.

7. Длинные сосульки - к долгой весне.

8. Весна красна цветами, а осень пирогами.

Воспитатель: Да, ребята, весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Хотите посмотреть, как просыпается природа? Подойдем к волшебному столу.

(Подходим к столу, где стоит тазик с водой, на столе лежат бумажные цветы).

Опыт№3 Раскрывающиеся водяные цветы. (Слайд №6)

Гипотеза: При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

Дети берут цветок и опускают на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется. Как вы думаете, почему лепестки раскрылись на воде?

Вывод: (Щелк) Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

Воспитатель: Необычной красоты бывают лесные поляны весной. Сейчас на одной из них мы с вами побываем. (Слайд № 7 - загадки) Ну вот опять ничего нет, прочитайте задание.

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

(Подснежник)

2. Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный … (тюльпан)

3. Белые звоночки

У меня в садочке

На зелёном стебельке

Прячутся в тенёчке. (ландыш)

4. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

(Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Посмотрите какие красивые цветы выросли на нашей полянке. А как назвать, одним словом эти цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому, что они раньше всех цветов появляются.

Воспитатель: Если прислушаться весной, то услышишь, как все живое в природе радуется ее приходу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем!

Ребята, пройдём на поляну, присядем, вдохнём свежего воздуха и послушаем спокойную музыку, посмотрим как пробуждается природа.

(видеофильм весна)

Воспитатель: Отдохнули? Пора в путь.

Физкультминутка: «Лесная полянка»

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдем,

В маленькие лужицы,

Не наступим, обойдем,

Вот деревья на пути,

Надо нам сюда зайти.

Воспитатель: (Слайд №8) Вот мы и в лесу. Нас встречают лесные обитатели. Но, это только силуэты животных. Это снова проделки Злюки – Бесцветицы. Если нам попробовать отгадать, какому животному принадлежит силуэт, может это вернёт им цвет?

(Дети отгадывают силуэты – появляются животные: медведь, лиса, еж. Заяц.)

Воспитатель: Ребята, а что еще происходит в лесу весной с животными?

Дети: Весной у них у всех появляются детеныши.

Воспитатель: Но где же они? (Слайд №9 - игра «Где, чей детеныш»).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Мы с вами помогли каждой мамочке найти своего детеныша. А солнышко будет согревать своими лучиками каждого из них. Они будут расти, и превращаться в красивых животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг тихо, грустно и чего – то не хватает. Как вы думаете чего? Вспомните одну из примет, кто весной возвращается в родной край.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Все верно, самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. Но, где, же они?

(Подходят к дереву, где сидят силуэты птиц.)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?

Дети: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: А почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением.

Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Дети: Построить гнезда.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

Воспитатель: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. ( Слайд: № 10)«рассели птицу в нужное гнездо») Но наши гнёзда не простые, они слоговые. Первое гнездо для птицы с тремя слогами. Для кого оно?

Дети: Ласточка

Воспитатель: А ласточка где строит гнездо?

Дети: В бане или сарае.

Воспитатель: Второе гнездо для птицы из одного слога.

Дети: Грач

Воспитатель: А где грач строит свое гнездо?

Дети: На дереве

Воспитатель: Третье гнездо для птицы из двух слогов.

Дети: Аист

Воспитатель: А где аист устраивает свое гнездо?

Дети: На крыше

Воспитатель: Вот и у наших птичек теперь есть гнёздышки. Теперь их ждёт вторая забота. Какая?

Дети: Отложить яйца, вывести птенцов.

Воспитатель: Ребята я знаю одну утиную семью, которая, уже вывела своих утят. Хотите с ними познакомится?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам необходимо решить задачу. (Слайд №11 - задача)

Дети: Решают задачу, находят ответ.

Воспитатель: А вот и утиная семья. (Подходят к «Речке»)

Ой, ребята, посмотрите Злюка – Бесцветица, украла цвет у утят, которых я хотела вам показать. Что же делать?

Дети: Надо их раскрасить.

Воспитатель: Возьмите по утеночку и пройдите за столы.

А чтобы у вас все хорошо получилось, мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Утята»

Встали как-то утром в ряд

(постепенно разжать кулаки, по одному пальцу)

Десять маленьких утят.

(показать 10 пальцев)

Посчитались, удивились,

(указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)

На две группы разделились.

(руки в стороны, пальцы растопыренные)

Перышки почистили,

(щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)

Головками повертели,

(пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)

Червячка склевали,

(хватательные движения клювами – пальцами)

К речке побежали.

(Пальцы «побежали» по столу)

Воспитатель: Я буду раскрашивать маму – утку, а вы утят.

Слайд №12 (Работа за столами – звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Какие красивые утята у вас получились! Пригласите утиную семью на водную прогулку. (Высаживают утку и утят на «воду».)

Воспитатель: (Слайд № 13) Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы. И лес ожил.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: В волшебном лесу всё на своих местах. А кто помог снять злые чары Злюки – Бесцветицы?

Дети: Мы.

Воспитатель: Почему у вас это получилось?

Дети: Мы смелые, сообразительные, внимательные, не боимся трудностей.

Воспитатель: Для чего, мы, всё это делали?

Дети: Что бы птицы смогли разлететься во все концы и подарить нам свои песни, наполнить мир яркими цветами. Что бы у животных появились детеныши.

Воспитатель: Скажите, вам было трудно?

Воспитатель: Ребята, на столе лежат смайлики, но они разные. Посмотрим. Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть). Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если, совсем, трудно - грустного.

Воспитатель: Почему ты выбрал этого смайлика?

Нам пора возвращаться. Возьмите стаканчики с трубочкой и на счет три начинаем дуть.

Звучит фонограмма- ручеек.

Публикации по теме:

«Приключения в весеннем лесу». Сценарий для детей средней группы «Приключения в весеннем лесу» Сценарий для детей средней группы. (Творческая мастерская) Зал оформлен как весенний лес. Дети и гости.

Конспект НОД «Приключение в весеннем лесу» в средней группе Конспект НОД с детьми средней группы «Умка» по конструированию из конструктора и бросовый материала «Приключение в весеннем лесу» Задачи:.

Конспект открытого занятия «В весеннем лесу»Конспект открытого занятия «В весеннем лесу» Группа: старшая логопедическая. Тема: «В весеннем лесу». Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков на основе лексической.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу» Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу». 1. Лексическая тема: "Зима".

Конспект занятия по физкультуре на воздухе «В весеннем лесу» в подготовительной группе Конспект занятия по физкультуре на воздухе «В весеннем лесу» (подготовительная группа) (Занятие – поход в весенний лес) Задачи: 1. Оздоровительные.

Сценарий новогоднего праздника-квеста в подготовительной группе «Новогодние приключения в лесу»Сценарий новогоднего праздника-квеста в подготовительной группе «Новогодние приключения в лесу» Новый год. Подготовительная группа. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Черт, Ночь, старушка-сказительница,Хрюша,Зима,Заяц. Волк.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенние приключения в лесу»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенние приключения в лесу» Цели и задачи: 1. Воспитать любовь к природе, создать радостное настроение у детей от праздника. 2. Закреплять у детей представления об.

Сценарий сказки «Приключения в весеннем лесу» За городом в лесу живет Заячья семья. И вот однажды поутру, Когда пришла весна, Заяц вышел в лес проведать, Чем же будет он обедать, Что.

Сценарий сказки «Приключения в весеннем лесу» Муравей (М.)- Здравствуйте, я муравей. Сказку слушайте скорей, Про то, как маленький грибок, Жителям лесным помог. Про то, как дружба.

Сценарий экологического досуга «Приключения в весеннем лесу» За городом в лесу живет Заячья семья. И вот однажды поутру, Когда пришла весна, Заяц вышел в лес проведать, Чем же будет он обедать, Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения в весеннем лесу». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 10:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД