Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шире, уже»

Наталья Лобанова
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шире, уже»

Приложение № 1 О. о. познание ФЭМП

Тема : ШИРЕ, УЖЕ.

Цели: Развивать умение детей группировать предметы по цвету; различные длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности.

Материал; Обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лоточки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длинны и разной ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного набора.

Ход ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Лоточки».

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: „Шире, уже“» размещена в разделах

В группе расположены лодочные станции (обручи) красного, синего и зеленого цветов. В середине между ними расположены лодочки того же цвета (по количеству детей). Воспитатель говори т, что дети отправились в море любоваться красивыми рыбами. Он спрашивает у детей: «Сколько лодок? Какие они по цвету? Сколько синих лодок? Сколько красных? Сколько зеленых?» Вечером лодки должны вернуться в порт, Воспитатель объясняет детям, что каждая лодка должна вернуться на свое место, определить место им поможет цвет лодки и лодочной станции. Дается команда красным лодкам отправляться в порт. Дети изображая движения лодки по волнам, перемещают ее на станции соответствующего цвета. Так же выполняется игровые действия с лодками других цветов. По ходу игры воспитатель спрашивает: «Сколько лодок в руке у тебя? Сколько лодок каждого цвета? Сколько лодок всего?» Игру можно повторить, поменяв местами обручи.

2. Игра «Дорожки».

Воспитатель подводит к разложенным полоскам разной длинны (У каждого ребенка длинная и короткая, говорит, что дети после моря захотели отправиться в зоопарк и сели в машины. Спрашивает : «По какой дорожке быстрее можно добраться до зоопарка? Почему вы так считаете?» Затем воспитатель говорит, что дороги бывают разные, и раздает детям полоски разной ширины. Дети прокатывают по каждой дорожке по одной машине. Затем воспитатель предлагает: «Попробуйте прокатить сразу две машины по этой дорожке». Воспитатель подводит детей к выводу, что по одной дорожке не может проехать сразу две машины, потому что она узкая, а по другой могут- она широкая.

- Сколько машин проехало у тебя по этой дорожке? Почему только одна? А по этой сколько проехало?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети стоят в круге. Заводят машину, подражая работе мотора, крутят воображаемый руль и двигаются по кругу.

3. «Зоопарк»

Дети подходят к столам с различными животными, и воспитатель спрашивает, кого они т увидели в зоопарке.

- Ребята, животные могут потерятьтся, ведь они не знают,как правильно вести себя на прогулке по городу. Давайте построим для животных заборчики, чтобы они не потерялись. Одинаковых животных нужно поместить в одно место. Если животных много, для них мы построим большой забор, а для одного животного-маленький. Какие дощечки понадобятся для большого зобора? Почему длинные? Для чего пригодятся короткие дощечки?

После постройки воспитатель спрашивает: «Сколько животных за заборчиком? Какие дощечки вы использовали?

4 Итог занятия. -Вам понравилось строить заборы для животных? За каким забором больше животных- за маленьким или большим? У кого из животных больше забор? А у кого маленький?

- Ребята, а хотите поиграть с нашими животными? Давайте вспомним, как они называются.

В конце занятия можно предложить детям поиграть в животных (с животными) и вспомнить, кто из животных какие звуки издоет:

- Я покажу картинку с изображением животного, а вы дружно произнесите, какие звуки он издает.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шире, уже»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД