Папки-передвижки

Приложение к программе «Говорушки»

Ольга Воробьёва
Приложение к программе «Говорушки»

Приложение к программе

Игровые дыхательные упражнения

1.«Цветочный магазин» - тренировка глубокого медленного вдоха через нос.

1. «Свеча» - тренировка ровного, медленного выдоха на пламя свечи.

2. «Упрямая свеча» - тренировка интенсивного выдоха.

3. «Погашу свечу» -тренировка интенсивного прерывистого выдоха с произнесением : фу,фу,фу.

4. «Насос» - длительный выдох с произнесением звукосочетания «пшшшш…»

5. «Назойливый комар» - продолжительный выдох с произнесением «зззз…»

6. «Проколотый мяч» - «сссс…»

Публикация «Приложение к программе „Говорушки“» размещена в разделах

КОМПЛЕКСЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

СЕНТЯБРЬ 1. Вдох через нос, выдох через нос. (8 – 10 раз).

2. Вдох через нос, выдох через рот. (8-10 раз).

3. Упражнение «ФОКУС» :

(Ватка лежит на носу, сдувание её воздушной струёй. Ватка летит вверх.)

4. Упражнение «ПОДУЙ» (листик, птички).

ОКТЯБРЬ 1. Вдох через нос, выдох через рот (8-10 раз).

2. Резкий вдох через нос, плавный выдох через рот. (8-10).

3. Вдох через рот, выдох произнося звуки : «А, О, У, Ы»-протяжно, зажав нос руками.

4. Упражнение: «ПОДУЙ» (бабочки, шторки).

НОЯБРЬ 1. Вдох через нос, выдох через рот. (8-10 раз).

2. Резкий вдох и выдох через нос с поворотом головы, руки скрестить на груди (10 раз).

3. Глубокий вдох и выдох через нос. (8-10).

4. Упражнение: «ПОНЮХАЙ» (цветок, фрукты и определи).

ДЕКАБРЬ 1. Вдох через нос, выдох через рот (с поворотом головы).

2. Вдох через нос, выдох через рот с поднятием и опусканием головы.

3. Вдох через рот и выдох на гласные «А-О-У-Ы»-протяжно.

4. Упражнение: «ПОДУЙ» - на воде: «Лодочка плывет», «У кого быстрее».

ЯНВАРЬ 1. Вдох через нос, выдох через рот. (8-10 раз).

2. Поочерёдный вдох через одну ноздрю, выдох через другую. (8-10 раз).

3. Вдох через рот, выдох через рот на звуки «А-О-У-Ы», зажимая ноздри.

4. Упражнение на успокоение дыхания: руки через стороны вверх, опустить (8-10 раз).

ФЕВРАЛЬ 1. Вдох через нос, выдох через нос. (8-10 раз).

2. Руки скрестить на груди с наклоном: вдох- выдох (8-10раз).

3. Сидя на стуле, руки на коленях: развести руки в стороны- вдох, руки на колени- выдох. (4-5 раз).

4. Упражнение» ПОНЮХАЙ». (лимон. лук).

МАРТ 1. Вдох через рот, выдох через нос (8-10 раз).

2. Руки скрестить на плечах. Повороты головы влево- вправо резкий вдох. (8-10 раз).

3. Сидя. Руки на пояс, наклоны впереди. Вдох через нос, выдох через нос. (8-10 раз).

4. Сидя. Руки вверх- вдох, вниз- выдох., вдох и выдох через нос (8-10 раз).

АПРЕЛЬ

1. Резкий вдох через нос, плавный выдох через нос. (8-10 раз).

2. Руки на поясе. Повороты в стороны. Вдох-выдох через нос. (8-10 раз).

3. Руки на пояс. Наклоны вперед- резкий вдох, выдох плавный через нос. (8-10 раз).

4. Поочередно закрывать ноздри: вдох-выдох через нос. (8-10 раз).

МАЙ Повторить комплекс за октябрь

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы

В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Упражнения с шариком, с ложкой, бинтом, с водой,

Игры и упражнения для развития силы голоса:

1. «Гудок» - подражание гудку поезда.

У - громко;

у - тихо;

у-у – переход от тихого к громкому произношению без паузы;

у-у – переход от громкого к тихому произнесению без паузы;

ууууу – громко, в одной тональности, не меняя звучания.

2. «Плач ребенка»

А – громко;

ааа – без паузы;

а – тихо.

3. «Укачивание куклы»

ААА – громко, в одной тональности;

ааа - тихо, в одной тональности.

4. «Мычание коровы»

МУ – большая корова;

му – теленок.

5. «Рычание собаки»

РРРР – большая собака, громко;

Рррр – маленький щенок, тихо.

6. «Эхо»

АУ – громко;

ау – средне;

ау – тихо.

Работа над высотой и тембром голоса (И Г Р О В Ы Е У П Р А Ж Н Е Н И Я)

1. «Самолет» у у

у у

у у

2. «Лай» ав ав

ав ав ав

3. «Мычание» му

му му

4. «Стон» м м ой

м м м ой ой

ой ой

ой ой

5. «Плач» а а

а а а

6. «Гудок» ууу у у

ууу ууу у у у

7. «Жук» ж ж ж

8. «Комар» з з

з з з

9. «Укачаем куклу» а а а а

а а а

10. «Кукушка» куку куку

куку куку куку

11. «Мяуканье» мяу мяу

мяу мяу мяу

12. «Часы» так так

тик тик

13. «Петух» ку ….ка… ре… ку

В нашем театре существуют следующие разновидности:

1. Перчаточный театр.

2. Пальчиковый театр.

3. Кистевой театр.

4. Настольный театр.

5. Кукольный театр.

Прежде чем приступить непосредственно к работе над текстом, очень важно разобрать и поговорить о сюжете, героях. Важное место в подготовительной работе отводится тренировке пальцев рук, кисти. Некоторые упражнения осуществляются с куклой, или пальчиковыми куклами (повороты, движения различные и т. д.)

Литература:

1Алмазова Е. С. «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей». М., «Просвещение»,1973год

2. Горбушина, Николаичева. «Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста» М. «Просвещение» - 1983.

3. Стрельникова «Методика дыхательной гимнастики».

4. Хватцев М. Е. «Работа с дошкольниками». «Дельта» С. Петербург. «Аквариум», М. 1996.

5. Нищева Н. В. «Коррекция речи у детей с ОНР». С. Петербург «Детство-пресс» 2001.

6. Лопухина И. «Речь. Ритм. Движения». «Дельта». – С. Петербург. 1997.

7 Сметанкин А. «Учитель здоровья». Дыхание по Сметанкину. СПб.

8. Сергеенко Г. Н. «Учимся, говорим. Играем». Воронеж. – 2006.

9. Кондрыкинская Л. А,. Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М. ,2006год.

10. Иванова К. В. и др. Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой. Сценарии спектаклей. М., 2008год.

11. Танникова Е. Б. «Формирование речевого творчества дошкольников».

12. Аксенов Р. И. «Искусство художественного слова». М. 2001.

13. Алябьева Е. М. «Развитие воображения и речи». М. 2005.

14. Боголюбская М. К. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». М. 1998.

15. Речевой материал.

Русские народные сказки для инсценировки «Теремок»,»Колобок», «Бычок-смоляной бочок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», и др., Сказки А. С. Пушкина. ,сказки К. Чуковского««Муха-Цокотуха» и др.

Стихи поэтов Адыгеи (Чуяко, Машбаша и др., потешки русского народа, стихи русских поэтов : С. Есенина, Сурикова и др.

Публикации по теме:

Приложение к проекту-программе «Я познаю мир» ОСНОВНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ «ИСТОРИЯ СЕМЬИ» Человек рождается в семье. Все члены семьи любят друг друга. В семье есть предметы, которые.

Приложение к программе «Казачий край». Планирование. Апрель «Все на Дону родится, только надобно трудиться» «От безделья не бывает у казака веселья» Вид деятельности Программное содержание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приложение к программе «Говорушки»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 23:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД