Марина Суркова
Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться еще с двумя играми изи замечательных пособий для игр с разрезными картами. Сами пособия выглядят вот так.
Обе игры направлены на ознакомление и закрепление материала о видах спорта. В первой игре представлены шесть карт с игровыми полями на разные виды спорта (хоккей, футбол, тяжелая атлетика - штанга,плавание, горнолыжный спорт,бокс)
Публикация «Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ, Часть 3» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
и 24 карточки с изображением атрибутов, инвентаря и формы, соответствующих каждому из представленных видов спорта.
Начинать играть можно с детьми средней группы, а во второй половине года можно подключить к игре и вторую младшую группу. В игре необходимо закрыть все поля на крточке.
Количество участников варьируется от одного до полного состава группы. На начальном этапе дети знакомятся с видами спорта, атрибутами, спортивным инвентарем и спортивной формой. Играть можно,как сидя за столом, так и в спортивном зале. Усвоение материала проходит в игровой форме и достаточно быстро. Я использую эту игру и на занятиях, и на спортивных и физкультурных праздниках, досугах и развлечениях в виде эстафеты, и при проведении занятия по методу круговой тренировки (при переходе от станции к станции во время восстановления, при проведении совсестных мероприятий с участием родителей. Вторая игра представлена 24 карточками с изображением символов определений ипризнаков различных видов спорта (летний-не летний вид спорта, зимний-не зимний вид спорта,водный-не водный вид спорта, одиночный, парный или командный видспорта или нет, важна скорость или нет, используется ли музыкальное сопровождение или нет и ряд других признаков).
Играть можно за столом и в спортивном зале. Количество игроков варьируется от одного до полного состава группы. Дети постепенно знакомятся с изображениями на карточках и их значениями.
аще всего я использую эту игру в конце занятия, когда идет восстановление детского организма после физической нагрузки. В этой игре надо думать. Для удобства я отсканировала карточки и во время игры вывожу изображение на экран (детям так лучше видно). Выстраивается логическая цепочка, по которой дети должны узнать вид спорта. Например : 1. летний вид спорта (солнышко или прерчеркнутая снежинка); водный вид спорта (волны); одиночный вид спорта (один человек); важна скорость (секундомер) - это плавание.
2. зимний вид спорта (снежинка); одиночный (один человек); важна меткость (дартс); важна скорость (секундомер) - это биатлон.
Таких логических цепочек можно выстроить множество. Так и видов спорта много. Для расширения диапазона признаков вида спорта я отсканировала и добавила изображения атрибутов, инвентаря и формы. Дети очень любят эту игру, особенно, когда играют вместе с родителями. Так им хочется подсказать мамам и папам нужное слово. Для родителей цепочку можно сделать посложней. Все зависит от нашей фантазии. Спасибо за ваше терпение и внимание!