Папки-передвижки

Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой «Гармония»

Татьяна Романенко
Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой «Гармония»

Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой "Гармония"

Автор: Романенко Татьяна Владимировна

Образовательная программа "Гармония" (Программа развития музыкальности у детей среднего дошкольного возраста) К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан, М. А. Трубниковой.

Тема: "Скоро Новый год", игра "Шел веселый Дед Мороз"

Возраст: 4-5 лет

Публикация «Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой „Гармония“» размещена в разделах

Время: 8-10 минут ( в зависимости от этапа игры: знакомство, углубленное изучение или закрепление игры)

1. Этап подготовки

Тип (вид) игры: детская сюжетно-ролевая (музыкальная) игра (по классификации О. С. Газман). По другим классификационным признакам:

по времени проведения игры — сезонная (зимняя);

по продолжительности — кратковременная;

по месту проведения — праздничная;

по составу участников (по полу и возрасту) — для дошколь-

ников 4-5 лет;

по числу участников — групповая;

по степени регулирования и управления — плановая,

организованная музыкальным руководителем);

по наличию аксессуаров — игра без предметов.

По другой классификации: имитационно-моделирующая (ролевая игра).

Цель: слушание и воспроизведение образов в движениях, подсказанных текстом песни, создание шутливого праздничного настроения.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой новогодней игрой;

2. Разучить правила игры;

3. Познакомить детей с новой новогодней песней и разучить ее;

4. Научить вживаться в образы Деда Мороза, Зайца, Медведя и Лисы;

5. Научить играть в игру под руководством взрослых (в НОД, на новогоднем празднике) и самостоятельной игровой деятельности, соблюдая все правила;

6. Создать детям шутливое праздничное настроение.

Функции игры:

1. Мотивационно-побудительная;

2. Обучающая;

3. Воспитательная;

4. Ориентирующая;

5. Компенсаторная.

Оборудование:

1. Музыкальный инструмент рояль или ТСО (песня "Шел веселый Дед Мороз" в формате МР-3).

Наглядные средства:

1. Иллюстрация "Дед Мороз идет по лесу";

2. Иллюстрация "Мишка и Заяц в зимнем лесу";

3. Иллюстрация "Лиса в зимнем лесу";

4. Иллюстрация "Дед Мороз на новогоднем празднике с детьми".

(Возможно найдется одна иллюстрация с изображением зайца, медведя и лисы в зимнем лесу. Все иллюстрации желательно применять на этапе знакомства с игрой. Можно задействовать мультимедийную систему для показа иллюстраций на доске)

Описание плана, хода игры:

1. Знакомство с песней;

2. Беседа о содержании песни;

3. Знакомство с правилами игры;

4. Подробный разбор выразительных образных движений;

5. Выполнение выразительных образных движений с музыкальным сопровождением;

6. Разучивание песни (на протяжении 4-8 занятий);

7. Проведение игры целиком (ведущие меняются по выбору детей);

8. Подведение итогов проведения игры (с детьми);

9. Анализ и обобщение, обсуждение и оценка результатов игры с воспитателями (после НОД).

Правила игры:

1. Слушать внимательно текст песни;

2. Ведущим правильно выполнять образные движения под музыку и ходить противоходом по малому кругу;

3. Водить хоровод в правую сторону (т. е. против часовой стрелки);

4. Исполнять песню в хороводе;

5. Весело, красиво исполнять свободную пляску в конце игры;

6. Соблюдать правила игры.

Критерии оценки:

Объект оценки - воспитанники (дети 4-5 лет).

Оцениваем следующие показатели:

1. Соблюдение или нарушение правил игры;

2. Выполнение ведущими своих движений по тексту песни: движение противоходом по малому кругу, выбор следующего водящего и приглашение - поклон, выполнение образных движений : Деда Мороза, Зайца, Медведя, Лисы (правильное выполнение, неправильное выполнение, самостоятельно или с подсказкой) ;

3. Выполнение движений детьми: хоровод, хлопки;

4. Исполнение песни в хороводе;

5. Настроение детей во время и после проведения игры.

2. Этап проведения игры (Подробное описание всех заданий)

Описание плана, хода игры:

1. Знакомство с песней "Шел веселый Дед Мороз" (муз. и сл. Н. Вересокиной) :

дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя или в грамзаписи (ТСО, песня на флеш-карте в формате МР-3)

2. Беседа о содержании песни: во время беседы музыкальный руководитель задает вопросы:

- о чем песня? (после ответа - показ иллюстрации)

- кого встретил Дед Мороз на своем пути? (показ иллюстраций)

- Дед Мороз пришел к детям на праздник? (показ иллюстрации)

3. Знакомство с правилами игры:

- проговорить детям все правила игры (перечислены ранее)

- разучиваем игру, разбирая подробно каждый куплет песни:

Беремся за руки и заводим хоровод. В первый раз роль ведущего-Деда Мороза исполняет музыкальный руководитель, который встает в круг и поворачивается в левую сторону. На вступление - все стоим и настаиваемся на движение в правую сторону. Музыкальный руководитель запевает песню и начинает двигаться в левую сторону по малому кругу, а дети в хороводе - в правую сторону (противоходом). Ведущий, двигаясь, выбирает себе замену, легко кланяясь кому-либо из детей на слово "Так!". Музыкальный отыгрыш - каждый новый ведущий воспроизводит в движениях образ того, о ком пелось в запеве, все остальные - хлопают в ладоши. Игра заканчивается общей веселой пляской (лучше разойтись врассыпную). Музыкальное заключение можно повторить 2-3 раза. Характер исполнения отыгрыша должен помогать воспроизведению образов песни.

4. Подробный разбор выразительных образных движений без музыки : на первом этапе разучивания игры все образные движения нужно выполнить со всеми детьми по кругу (учить двигаться и в правую и в левую стороны). Движения следующие: важная поступь (ходьба) Деда Мороза, озорной поскок Зайца, тяжелый шаг Медведя, неспешная, мягкая походка красующейся Лисы;

5. Выполнение выразительных образных движений с музыкальным сопровождением : на этом этапе образные движения показывают только ведущие -Деды Морозы. Музыкальный руководитель и дети исполняют песню;

6. Разучивание песни (на протяжении 4-8 занятий) : для того, чтобы дети свободно играли в эту музыкальную игру, нужно хорошо знать песенный материал. Работа над песней также проходит поэтапно. Возможно ее разучивание в другой части НОД (не в музыкальном движении, а в пении, когда дети сидят возле рояля на стульчиках и разучивают текст песни без движений. Второй вариант - разучивание песни по ходу игры, но без движений в хороводе. И третий вариант - разучивание песни по ходу игры в хороводе, соблюдая все правила игры;

7. Проведение игры целиком (ведущие меняются по выбору детей)

Взрослым (воспитателем или музыкальным руководителем) выбирается ведущий и проводится игра с соблюдением всех правил;

8. Подведение итогов проведения игры (с детьми) : взрослые подводят итог. Обязательно хвалят детей за успехи, заостряют внимание на нарушениях правил игры. Делают вывод, что нужно быть внимательными, старательными и тогда игра получится интересной. Дедушка Мороз на празднике обязательно с ребятами поиграет.

9. Анализ и обобщение, обсуждение и оценка результатов игры с воспитателями (после НОД, смотреть ниже).

3. Этап анализа и обобщения, обсуждения и оценки результатов игры

Данный этап сначала проводится с детьми, а потом - со взрослыми.

Музыкальный руководитель рассказывает о проспекте игры (зачитывает цель, задачи, назначение игры, о методах и средствах обучения. Т. е. проводит рефлексию: что получилось, что не получилось. Анализирует, обобщает. Выслушивает мнение воспитателя. Вместе оценивают результаты игры и делают выводы на будущее: над чем поработать, какие методы и средства оказались более эффективными, а какие - не принесли положительных результатов. Последующие шаги педагога.

Объектом оценки могут быть не только воспитанники д/с (дети, но и музыкальный руководитель (педагог, и детский сад (ОУ). Тогда уже будут разработаны другие критерии оценки (профессионализм, компетентность педагога, отношение его к работе, качество образования : качество условий, качество образовательного процесса, качество результатов освоения образовательных программ).

В работе с детьми над игрой "Шел веселый Дед Мороз" я использовала следующие принципы обучения:

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип сознательности и активности.

Методики обучения:

- методика дифференцированного обучения;

- методика индивидуального обучения.

Методы обучения:

- метод наблюдения (косвенное и прямое наблюдение за детьми, ситуацией) ;

- метод демонстрации (демонстрация наглядного материала, личный показ взрослого - как стоят, как двигаться);

- практический метод (упражнение - многократное повторение необходимых действий);

- игровой метод (создание игровой ситуации, инсценирование песни);

- наглядно-слуховой метод (личный показ взрослого, слушание музыки, проговаривание текста песни, проигрывание отдельных изобразительных моментов);

- словесный метод (вступительное слово, настраивающее на игру, рассказ, объяснение, беседа, использование художественного слова, оценка игры детьми, закрепление знаний о правилах игры) ;

- метод поощрения (похвала) ;

- метод порицания (если необходимо).

Средства обучения:

- простые средства (словесные, визуальные) ;

- сложные (при использовании ТСО).

Р. S. Данная игра - лишь маленькая частица игровой педагогической технологии, т. к. пед. технология - искусство, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Публикации по теме:

Применение игровой технологии в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопедического пунктаПрименение игровой технологии в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопедического пункта Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Цикл непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности «Народные хантыйские инструменты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток» Цикл непосредственной образовательной деятельности.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольников Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:.

Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности, как эффективного способа развития музыкальности детей дошкольного.

«Мы — пешеходы». Конспект образовательной ситуации по ПДД с использованием игровой технологии «Безопасность» «Мы-пешеходы» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначение светофора,.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии Возрастная группа: старшая Тип НОД: познавательная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: закрепить знания, умения и практические.

Консультация для родителей «Гармония в цвете — гармония в душе гармония в жизни» Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников»Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников» Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников" Здоровье – одна из главных ценностей.

Применение интерактивной доски в игровой деятельности старших дошкольников Наше дошкольное учреждение уже много лет углубленно работает по краеведению, опираясь на парциальную программу «Краеведение для дошколят»,.

Задачи образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию в соответствии с программой «Детство» Пятый год жизни. Средняя группа Задачи образовательной деятельности - Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой «Гармония»
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД