МААМ-картинки

Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ

Таисия Рогова
Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандар-та дошкольного образования предполагает инновационный подход к веде-нию образовательного процесса в ДОУ с использованием новых технологий для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляе-мых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Работу педа-гога ДОУ невозможно представить без использования информационных тех-нологий, которые позволяют развивать у ребенка любознательность, комму-никативность, повышать мотивацию к познанию нового, неизведанного, а в дальнейшем хорошо учиться в школе. Слайд 2

Публикация «Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ» размещена в разделах

Сейчас я хочу поделиться с вами своим опытом работы в данном направлении.

В нашем детском саду используются современные средства, позволя-ющие эффективно и качественно применять информационно-коммуникационные технологии (сокращённо ИКТ) в воспитательно-образовательной деятельности :

Фотоаппарат

Видеокамера

Магнитофон

Телевизор

DVD – проигрыватель

Компьютер

Мультимедийный проектор

МФУ устройства (принтер, сканер, копир) Слайд 3

Это позволяет в наиболее доступной и привлекательной игровой форме организовать образовательную и совместную деятельность с детьми, работу с родителями.

Слайд 4. В нашем детском саду активно используются ИКТ при ор-ганизации и проведении заседаний Педагогического совета, семинаров, кон-сультаций, где мы представляем презентации, делимся опытом работы по разным направлениям, обмениваемся актуальной информацией.

Я являюсь ответственным за ведение сайта, нашего детского сада. Еженедельно мы выкладываем на сайт фотозарисовки мероприятий, новости, локальные акты, документы, отражающие всю педагогическую деятельность нашего учреждения.

В социальной сети работников образования на сайте «nsportal.ru» я создала личную страницу для обмена опыта с коллегами не только нашего региона, но и всей страны. Здесь я размещаю конспекты ОД, разработанные мною, картотеки прогулок, физкультминуток, сценарии мероприятий, инте-ресные проекты, которые мы разработали с участием детей и родителей, ин-формацию о моих профессиональных интересах, увлечениях, достижениях.

Слайд 5. Также свои разработки я разместила на сайте https://dohcolonoc.ru, что позволило мне успешно аттестоваться на первую квалификационную категорию. Вы, наверное, знаете, что материалы, разме-щаемые на этом сайте должны иметь уникальность более 65%. То есть это авторские материалы.

Слайд 6,7. Использование ИКТ позволило участвовать не только в районных и областных конкурсах, но и во Всероссийских, организуемых Всероссийским центром гражданских и молодежных инициатив «Идея», Центром «Мир Творческих Открытий. В 2016-2017 учебном году наше об-разовательное учреждение приняло участие в 22 конкурсах, таких как «Сно-ва в гости к нам идет развеселый Новый год!», «Умный мыслитель», «Поче-му гремит Салют?» и др., где воспитанники учреждения были отмечены гра-мотами и дипломами, а наши педагоги – сертификатами, почетными грамо-тами, благодарственными письмами.

Слайд 8.

Использование ИКТ позволило мне в 2015-2016 учебном году успеш-но пройти профессиональную переподготовку на базе Лебедянского педаго-гического колледжа и получить диплом, подтверждающий присвоение ква-лификации «воспитатель детей дошкольного возраста» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.

Слайд 9.

Владение ИКТ позволяет мне оказывать посильную помощь моим коллегам при подготовке презентаций для ОД, семинаров, мероприятий, обучать их простейшим навыкам владения компьютером.

Слайд 10.

В нашей работе не только мне, но и моим коллегам помогает созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на раз-ные темы, различные физкультминутки, дидактические игры, раздаточный материал для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные кар-тинки по составлению рассказов по развитию речи, лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флэш-карты, диски.

Слайд 11.

Всю документацию, необходимую мне для работы я веду в электрон-ном формате. Это значительно сокращает время на её заполнение, даёт воз-можность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации, позволяют более эстетично оформить материал. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, рабочую программу и календарные планы по всем направлениям ра-боты в группе.

Слайд 12

Я много рассказала о своей работе и сейчас мне хотелось остановить-ся именно на использовании ИКТ при работе с детьми. Про наших детей можно сказать, что они родились с информационными гаджетами в руках. Не секрет, что многие дети владеют компьютером и даже простейшим мо-бильным телефоном, чем некоторые взрослые. Детей привлекают яркие изображения, интересные демонстрации, необычный звук. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, яв-ляются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Например, использование презентаций на занятиях формировании целостной картины мира обеспечивает активность детей при рассматривании, обследо-вании и зрительном выделении признаков и свойств предметов.

Слайд 13

Так как наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников, то большое внимание мы уделяем формированию патриотизма, приобщению к истокам русской православной культуры, ее обычаям и традициям, русской игрушке. И здесь ИКТ наши верные помощники и друзья. В прошлом учеб-ном году мы с детьми подготовительной группы с удовольствием посмотре-ли фильмы по данной тематике.

При проведении ОД необходимо строго соблюдать требования Сан-ПиНа: экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ни-же, на расстоянии не ближе 50 см; для детей, имеющих хроническую патоло-гию, часто болеющих (более 4 раз в год) после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Слайд 14

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Вместо сухих докладов, сообщений, письменных отчетов я представляю ро-дителям видеозарисовки, фоторепортажи о жизни детей в детском саду. Ро-дителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Родители нашей группы на собраниях с удовольствием познакомились с презентациями на темы: «Моё портфолио», «Наши дочки и сыночки» и ви-деороликами с детскими развлечениями.

Слайд 15

Также родители моей группы организовали закрытое сообщество в со-циальной сети Вконтакте, где я выкладываю фотографии наиболее интерес-ных моментов из жизни воспитанников, объявления, консультации, отвечаю на вопросы.

Слайд 16.

В приемной оформлен родительский уголок, материалы к которому разра-батывала с использованием различных программ: Мicrosoft Word, Microsoft PowerPoint и др. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Слайд 17.

Многообразие средств ИКТ в нашем детском саду позволяет нам ис-пользовать их постоянно практически во всех видах деятельности. Разумно используя их в работе, мы стараемся выйти на современный уровень обще-ния с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса

Уважаемые коллеги, я очень надеюсь, что опыт, представленный мной будет вами использована в профессиональной деятельности.

А сейчас я предлагаю вам стать участниками нашей совместной дея-тельности с использованием ИКТ. По требованиям СанПиНа после работы с экраном необходимо провести физкультминутку для глаз. Сядьте прямо, расслабьтесь, следите глазами за действием на экране, не поворачивая голо-вы.

Слайд 18.

Спасибо за внимание. Приглашаю всех к сотрудничеству.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_lr501.pptx | 25202,86 Кб
 
Публикации по теме:

Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе. Численность детей группы в течение года – 24-26 человек, 8 – девочек и 16-18 мальчиков. 17 человек переведены из первой младшей группы,.

Использование развивающих игр с применением нестандартного оборудования в воспитательно-образовательной работе с детьми Дети младшего возраста проявляют большой интерес к бытовым мелочам, например к прищепкам. Эту заинтересованность я использовала для развивающих.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми компенсирующей направленности за 2015–2016 год Основные задачи воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет. • 1. Охрана и укрепление.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный годОтчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год Группу №1 «Радуга» МАДОУ д/с №9 г. Грязи на протяжении 2016-2017 учебного года посещали 27 человек. В группе 15 девочек и 12 мальчиков. Средний.

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе №2 за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы на конец года составил 22 ребёнка, 8 девочек и 14 мальчиков. Возраст детей 4-5 лет. Атмосфера в детском коллективе.

Отчет по воспитательно-образовательной работе за 2016–2017 учебный год в первой младшей группе 1. Общая характеристика группы. В группе 17 детей: 10 мальчиков, 7 девочек. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет на начало года. В течение года.

Отчет о воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми компенсирующей направленности за 2015–2016 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 55 «Полянка» г. Нерюнгри Основные задачи воспитательно - образовательной работы.

Тема: «Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ» СЛАЙД 1. Здравствуйте, меня зовут Михеева Наталья Александровна. Я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Использование ИКТ в.

Выступление на МО «Применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» ИКТ широко используются в коррекционно-педагогическом процессе в работе с детьми с ОВЗ. Это более активно способствует развитию интеллектуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 00:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД