Папки-передвижки

Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ

Таисия Рогова
Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандар-та дошкольного образования предполагает инновационный подход к веде-нию образовательного процесса в ДОУ с использованием новых технологий для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляе-мых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Работу педа-гога ДОУ невозможно представить без использования информационных тех-нологий, которые позволяют развивать у ребенка любознательность, комму-никативность, повышать мотивацию к познанию нового, неизведанного, а в дальнейшем хорошо учиться в школе. Слайд 2

Публикация «Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ» размещена в разделах

Сейчас я хочу поделиться с вами своим опытом работы в данном направлении.

В нашем детском саду используются современные средства, позволя-ющие эффективно и качественно применять информационно-коммуникационные технологии (сокращённо ИКТ) в воспитательно-образовательной деятельности :

Фотоаппарат

Видеокамера

Магнитофон

Телевизор

DVD – проигрыватель

Компьютер

Мультимедийный проектор

МФУ устройства (принтер, сканер, копир) Слайд 3

Это позволяет в наиболее доступной и привлекательной игровой форме организовать образовательную и совместную деятельность с детьми, работу с родителями.

Слайд 4. В нашем детском саду активно используются ИКТ при ор-ганизации и проведении заседаний Педагогического совета, семинаров, кон-сультаций, где мы представляем презентации, делимся опытом работы по разным направлениям, обмениваемся актуальной информацией.

Я являюсь ответственным за ведение сайта, нашего детского сада. Еженедельно мы выкладываем на сайт фотозарисовки мероприятий, новости, локальные акты, документы, отражающие всю педагогическую деятельность нашего учреждения.

В социальной сети работников образования на сайте «nsportal.ru» я создала личную страницу для обмена опыта с коллегами не только нашего региона, но и всей страны. Здесь я размещаю конспекты ОД, разработанные мною, картотеки прогулок, физкультминуток, сценарии мероприятий, инте-ресные проекты, которые мы разработали с участием детей и родителей, ин-формацию о моих профессиональных интересах, увлечениях, достижениях.

Слайд 5. Также свои разработки я разместила на сайте https://dohcolonoc.ru, что позволило мне успешно аттестоваться на первую квалификационную категорию. Вы, наверное, знаете, что материалы, разме-щаемые на этом сайте должны иметь уникальность более 65%. То есть это авторские материалы.

Слайд 6,7. Использование ИКТ позволило участвовать не только в районных и областных конкурсах, но и во Всероссийских, организуемых Всероссийским центром гражданских и молодежных инициатив «Идея», Центром «Мир Творческих Открытий. В 2016-2017 учебном году наше об-разовательное учреждение приняло участие в 22 конкурсах, таких как «Сно-ва в гости к нам идет развеселый Новый год!», «Умный мыслитель», «Поче-му гремит Салют?» и др., где воспитанники учреждения были отмечены гра-мотами и дипломами, а наши педагоги – сертификатами, почетными грамо-тами, благодарственными письмами.

Слайд 8.

Использование ИКТ позволило мне в 2015-2016 учебном году успеш-но пройти профессиональную переподготовку на базе Лебедянского педаго-гического колледжа и получить диплом, подтверждающий присвоение ква-лификации «воспитатель детей дошкольного возраста» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.

Слайд 9.

Владение ИКТ позволяет мне оказывать посильную помощь моим коллегам при подготовке презентаций для ОД, семинаров, мероприятий, обучать их простейшим навыкам владения компьютером.

Слайд 10.

В нашей работе не только мне, но и моим коллегам помогает созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на раз-ные темы, различные физкультминутки, дидактические игры, раздаточный материал для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные кар-тинки по составлению рассказов по развитию речи, лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флэш-карты, диски.

Слайд 11.

Всю документацию, необходимую мне для работы я веду в электрон-ном формате. Это значительно сокращает время на её заполнение, даёт воз-можность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации, позволяют более эстетично оформить материал. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, рабочую программу и календарные планы по всем направлениям ра-боты в группе.

Слайд 12

Я много рассказала о своей работе и сейчас мне хотелось остановить-ся именно на использовании ИКТ при работе с детьми. Про наших детей можно сказать, что они родились с информационными гаджетами в руках. Не секрет, что многие дети владеют компьютером и даже простейшим мо-бильным телефоном, чем некоторые взрослые. Детей привлекают яркие изображения, интересные демонстрации, необычный звук. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, яв-ляются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Например, использование презентаций на занятиях формировании целостной картины мира обеспечивает активность детей при рассматривании, обследо-вании и зрительном выделении признаков и свойств предметов.

Слайд 13

Так как наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников, то большое внимание мы уделяем формированию патриотизма, приобщению к истокам русской православной культуры, ее обычаям и традициям, русской игрушке. И здесь ИКТ наши верные помощники и друзья. В прошлом учеб-ном году мы с детьми подготовительной группы с удовольствием посмотре-ли фильмы по данной тематике.

При проведении ОД необходимо строго соблюдать требования Сан-ПиНа: экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ни-же, на расстоянии не ближе 50 см; для детей, имеющих хроническую патоло-гию, часто болеющих (более 4 раз в год) после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Слайд 14

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Вместо сухих докладов, сообщений, письменных отчетов я представляю ро-дителям видеозарисовки, фоторепортажи о жизни детей в детском саду. Ро-дителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Родители нашей группы на собраниях с удовольствием познакомились с презентациями на темы: «Моё портфолио», «Наши дочки и сыночки» и ви-деороликами с детскими развлечениями.

Слайд 15

Также родители моей группы организовали закрытое сообщество в со-циальной сети Вконтакте, где я выкладываю фотографии наиболее интерес-ных моментов из жизни воспитанников, объявления, консультации, отвечаю на вопросы.

Слайд 16.

В приемной оформлен родительский уголок, материалы к которому разра-батывала с использованием различных программ: Мicrosoft Word, Microsoft PowerPoint и др. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Слайд 17.

Многообразие средств ИКТ в нашем детском саду позволяет нам ис-пользовать их постоянно практически во всех видах деятельности. Разумно используя их в работе, мы стараемся выйти на современный уровень обще-ния с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса

Уважаемые коллеги, я очень надеюсь, что опыт, представленный мной будет вами использована в профессиональной деятельности.

А сейчас я предлагаю вам стать участниками нашей совместной дея-тельности с использованием ИКТ. По требованиям СанПиНа после работы с экраном необходимо провести физкультминутку для глаз. Сядьте прямо, расслабьтесь, следите глазами за действием на экране, не поворачивая голо-вы.

Слайд 18.

Спасибо за внимание. Приглашаю всех к сотрудничеству.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе. Численность детей группы в течение года – 24-26 человек, 8 – девочек и 16-18 мальчиков. 17 человек переведены из первой младшей группы,.

Использование развивающих игр с применением нестандартного оборудования в воспитательно-образовательной работе с детьми Дети младшего возраста проявляют большой интерес к бытовым мелочам, например к прищепкам. Эту заинтересованность я использовала для развивающих.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми компенсирующей направленности за 2015–2016 год Основные задачи воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет. • 1. Охрана и укрепление.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный годОтчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год Группу №1 «Радуга» МАДОУ д/с №9 г. Грязи на протяжении 2016-2017 учебного года посещали 27 человек. В группе 15 девочек и 12 мальчиков. Средний.

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе №2 за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы на конец года составил 22 ребёнка, 8 девочек и 14 мальчиков. Возраст детей 4-5 лет. Атмосфера в детском коллективе.

Отчет по воспитательно-образовательной работе за 2016–2017 учебный год в первой младшей группе 1. Общая характеристика группы. В группе 17 детей: 10 мальчиков, 7 девочек. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет на начало года. В течение года.

Отчет о воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми компенсирующей направленности за 2015–2016 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 55 «Полянка» г. Нерюнгри Основные задачи воспитательно - образовательной работы.

Тема: «Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ» СЛАЙД 1. Здравствуйте, меня зовут Михеева Наталья Александровна. Я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Использование ИКТ в.

Выступление на МО «Применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» ИКТ широко используются в коррекционно-педагогическом процессе в работе с детьми с ОВЗ. Это более активно способствует развитию интеллектуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 00:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Рогова (УИ 11212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД