Папки-передвижки

Применение иновационных методов с счетными цветными палочками

Елена Ушатова
Применение иновационных методов с счетными цветными палочками

ПРИМЕНЕНИЕ ИНОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ с счетными цветными палочками В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №5

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Под педагогическими инновациями следует понимать – нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового.

Публикация «Применение иновационных методов с счетными цветными палочками» размещена в разделах

Мы, воспитатели старшей группы № 5, применяем новейшие инновационные технологии в непосредственной образовательной деятельности.

Основной целью для решения этих задач является интеграция занятий позволяющая раскрыть способности детей,рассмотреть одно явление с разных точек зрения.

Для реализации этой цели поставлены задачи :

- формировать у детей способность к самостоятельным исследованиям.

- позволять моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины, формы;

- способствовать снятию перенапряжения и усталости за счёт переключения внимания на разнообразные виды деятельности, направленные на изучение нового материала.

- самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.

- С помощью цветных палочек подвести к осознанию отношений «больше - меньше», «больше - меньше на.», научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками.

В своей работе с детьми мы используем раздаточный материал – цветные счетные палочки по принцыпу палочек Кюизинера. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Основными методами является игра с палочками, дети осваивают такие понятия как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из. ", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др.

В качестве рекомендации к игре предлагается для начала освоить комплект – изучить цвета палочек, соотношение палочек по размеру. Затем поупражняться в составлении ковриков, узоров. Освоить понятия длины, высоты, массы и объё ма помогут следующие упражнения: "Я спрятала палочку какого цвета?. Найдите ее! (Скажите какую)'. Или: задавать вопросы, на которые возможно как можно больше ответов. "Назови все палочки, которые короче синей, но длиннее черной". Игра-викторина: прячут одну палочку, надо угадать какую. При этом можно задать несколько вопросов о палочках, но нельзя спрашивать о цвете. На вопросы даются ответы "да" или "нет".

Упражнение на составление ковриков вырабатывает представление о понятии "столько же", если построить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета, или построить ковер из палочек только определенного цвета и т. д.

Развить у детей количественное представление, то есть соотнести цвет и число и, наоборот, число и цвет, поможет следующее упражнение. "Покажи палочку 3 - какого она цвета?" "Найди розовую палочку. Какое число она обозначает?". Причём, для начала закрепляем названия цветов и числовое обозначение каждой палочки. Или предлагаем найти палочку "1", уточняем, какого она цвета, предлагаем положить перед собой, затем палочку "2" и положить ее под белую палочку так, чтобы получился стебель цветка.

В 6 – 7 лет можно освоить умножение при помощи палочек. Взять палочку -"1" только один раз и положить перед собой на столе.

-Если мы палочку "1" взяли только один раз, сколько же получилось?

-А если взять не один раз, а два раза, один и еще один, так, сколько же получится, если один взять два раза? (Два). Какой палочкой проверим ответ? (Розовой).

- Возьми "1" три раза. Сколько получилось? Проверьте ответ. Затем ребёнок осваивает правила умножения числа два, и отмечает, что по мере увеличения числа, на которое умножается число два увеличивается, - ответ тоже на два.

Инновационные методы педагогического опыта заключается в следующем:

• использование технологий развивающего обучения (счетных математических палочек по принцыпу палочек Кюизенера) в игровой форме в непосредственно-образовательной деятельности: области «Познание» и «Коммуникация»;

• формирование у детей свойств внимания через активное сотрудничество всех участников образовательного процесса;

применение новых форм взаимодействия с семьёй по формированию произвольного внимания, включающие вопросы использования универсального дидактического материала не только в детском саду, но и дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе Конспект занятия по математике с использованием игры и упражнения с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе Воспитатель.

Удивительный мир со счетными палочками!Удивительный мир со счетными палочками! Удивительный мир со счетными палочками. Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу ещё раз рассказать о многогранном использовании счётных палочек.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение иновационных методов с счетными цветными палочками
Опубликовано: 4 мая 2015 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД