Лучший педагог года

Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда

Гришатова Мария
Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда

Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст. 2; 51) государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

За последние годы резко возросло количество детей, страдающих хроническими заболеваниями. В сложившихся условиях педагогическая деятельность должна быть направлена на сбережение и укрепление здоровья детей.

Публикация «Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда» размещена в разделах

Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в логопедии :

-Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, развитие общей моторики (логоритмика, физминутки, развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики, шнуровки, штриховки и пр., Су-джок терапия, массаж и самомассаж, биоэнергопластика.

Принципы здоровьесбережения:

- принцип «Не навреди!»;

- принцип непрерывности;

- принцип комплексного подхода;

- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип всестороннего и гармоничного развития личности.

Биоэнергопластика – это совместное взаимодействие руки и языка. По данным исследований – движения тела, совместные движения рук и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Использование известных приё мов:

-лабиринты, пальцеходы, узловки, шнуровки, счётные палочки, природный материал и пр.

Данные приёмы используются для автоматизации звуков. Проговаривая устное задание логопеда, ребёнок может проводить пальчиком по лабиринту, перебирать узелки на шнурке, выкладывать по порядку счётные палочки, раскладывать камешки, ракушки и пр.

Разработка авторских пособий. Несмотря на многообразие пособий, всегда хочется найти, сотворить что-нибудь новое, а следовательно интересное для детей. В своей работе я стараюсь активно внедрять авторские пособия, собственноручно выполненные и неоднократно применимые на занятиях с детьми.

Одно из главных преимуществ применения приёмов биоэнергопластики при автоматизации – это то, что ребёнок, стараясь правильно и точно выполнять движения рук учится произносить поставленные звуки в свободной спонтанной речи.

Работа с родителями. В своей работе я стараюсь поддерживать взаимосвязь с родителями, проводя как общие, так и индивидуальные консультации. Пытаюсь вовлечь родителей в совместный коррекционный процесс, наглядно объясняю, показываю, например, какие тренажёры можно сделать своими руками и как ими правильно пользоваться. Заинтересованные в успехе своих детей мамы, бабушки с удовольствием участвуют в таких встречах – практикумах.

Использование приёмов биоэнергопластики в артикуляционной гимнастике.

Совместные движения рук и языка позволяют более чётко и точно выполнять артикуляционные упражнения. Стоит отметить одно важное условие – само упражнение должно быть заранее отработано изолированно, а затем введено в артикуляционный комплекс. В дальнейшем, дети уже без устной инструкции, только по показу руками могут воспроизвести известные им упражнения. Причём варианты показа упражнений могут быть различны. Опираясь на собственный опыт, я нашла для себя оптимальные движения. Например, для упражнения «Бегемотики» удобно закрывая рот показывать крепко сжатый кулачок, а широко открывая ротик – показывать раскрытую ладонь.

При выполнении артикуляционных упражнений, требующих сопровождения под счёт 1-2, таких как например, «футбол» (поочерёдное надувание щёк) удобно поочерёдно отстукивать счёт ладошками. При выполнении упражнения «лягушата» (улыбка – исходное положение) можно помогать движениями рук – на улыбочку мы разводим руки в стороны, а на исходное положение – сводим руки перед собой. Выполняя упражнение «качели» удобно правой рукой показывать маятниковые движения влево-вправо. Чем хороша эта система, это тем, что любой педагог сможет подобрать оптимальные движения для сопровождения артикуляционной гимнастики. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Что в свою очередь позволяет нам достичь определённых положительных результатов в коррекционном процессе. Стоит отметить ещё один немаловажный «плюс». Данная методика позволяет логопеду избежать повторения многократных устных инструкций. Это снижает нагрузку на голосовые связки и артикуляционный аппарат, тем самым помогая сберечь здоровье самого педагога.

В заключение хочется отметить, что применение метода биоэнергопластики открывает большие перспективы в достижении целей логопедической работы. А также расширяет возможности проявления творчества педагога.

«Движенья рук – как взмах крыла,

Без них полёт не состоится…

Желаю счастья и добра!

И лучшее ещё случится!»

Публикации по теме:

Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной.

Использование кейс-метода в работе воспитателей Кейс-технология – от латинского casus – запутанный, необычный случай; от англ. case – портфель, чемоданчик. Эта технология зародилась в.

Использование метода Флортайм в работе с детьми РАС Хочу познакомить всех с методом Флортайм, применяемый с детьми РАС. "Использование метода Флортайм в работе с детьми РАС". Развитие личности.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием метода биоэнергопластики» Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Цели: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать.

Педагогический квест «Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда» Цель квеста: повысить уровень компетентности учителей-логопедов в вопросе применения игровых технологий в коррекционно-развивающем процессе.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.

Презентация «Применение метода интеллект-карт в образовательном процессе дошкольной группы» Уважаемые коллеги! Представляю опыт работы - по применению метода интеллект-карт в образовательный процесс дошкольной группы. Интеллект-карты.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гайбышева Д. Р. ,учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда Применение технических средств повышает эффективность занятия, позволяет сделать процесс обучения эмоционально - насыщенней, а также увлекает.

«Применение Су-джок терапии в коррекционной деятельности учителя-логопеда». Консультация для педагогов Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 23:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД