МААМ-картинки

Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Анна Горшкова
Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования. Современная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Публикация «Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Поэтому, в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности, выделяю применение, в своей работе с детьми здоровьесберегающих технологий. Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека.

Направления здоровьесберегающих технологий :

1. Стимулирование и сохранение здоровья детей дошкольного возраста.

2. Обучение правильному и здоровому образу жизни дошкольников

3. Коррекция состояния здоровья детей.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка педагога и родителей.

В настоящее время в ДОУ используют следующие здоровьесберегающие технологии :

1) технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2) технологии обучения здоровому образу жизни;

3) коррекционные технологии (частично).

Цель:

Создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

3. Профилактика нарушений простудных заболеваний.

4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

5. Привитие культурно-гигиенических навыков.

В младшем дошкольном возрасте использую следующие здоровьесберегающие технологии :

*дыхательная гимнастика помогает улучшить

работу внутренних органов;

активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

тренировать дыхательный аппарата;

осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

повысить защитные механизмы организма;

восстановить душевное равновесие, успокоиться;

развивать речевое дыхание.

* пальчиковая гимнастика способствует развитию:

осязательных ощущений;

координации движений пальцев и рук;

творческих способностей дошкольников.

*игротерапия даё т возможность:

• проявить эмоции, переживания, фантазию;

• самовыразиться;

• снять психоэмоциональное напряжение;

• избавиться от страхов;

• стать увереннее в себе.

*подвижные игры удовлетворяют потребность детей в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.

*хороводные игры развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

*оздоровительная гимнастика позволяет быстро включиться организму ребенка в рабочий ритм и укрепить состояние его здоровья.

*самомассаж позволяет снять нервное напряжение, даёт общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности.

*музыкотерапия

включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях, танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах.

* сказкотерапия помогает решить трудности возникшие перед ребенком.

*изотерапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику.

Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приёмов и методов, сколько их грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на благо здоровья детей, педагогов и родителей, и отвечающую единству целей и задач. Используемые мною здоровьесберегающие технологии, в итоге, позволяют создать условия для формирования мотивации к здоровому образу жизни воспитанников.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» «Использование современных здоровьесберегающих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками, имеющими ФФНР ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ.

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Екатерина Ивановна Исрафилова Воспитатель группы компенсирующего вида (ТНР, ОНР) ГБДОУ № 15 Московского района г. Санкт-Петербурга «ПРИМЕНЕНИЕ.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. «Здоровый человек – самое драгоценное создание природы. Но хранить эту драгоценность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2018 в 21:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горшкова (УИ 213411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД