Лучший педагог года

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию (5 фото)

Cветлана Кузьмина
Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре, плаванию, воспитываются личностные, морально - волевые и поведенческие качества.

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических и др.) которые оказывают влияние на состояния здоровья и развития детей, по интенсивности воздействия важное место занимает физическое воспитание (плавание). В процессе сложного взаимодействия человека с окружающей средой плавание играет большую роль, являясь одним из важнейших биологических звеньев, связывающих различные вегетативные и психические функции в организме человека.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию» размещена в разделах

Плавание повышает жизнеспособность развивающего организма, благотворно и разносторонне влияет на организм ребенка, укрепляет здоровье и закаливает организм, оказывает благотворное психологическое воздействие, вызывает положительные эмоции. Ведь данный вид физических упражнений активизирует обмен веществ, положительно влияет на нервную систему. Ритмичное дыхание укрепляет легкие, оказывает профилактическое и лечебное воздействие на органы дыхания, повышает функциональную деятельность сердечно-сосудистой системы, а также развивает силу мышц и гибкость, является средством профилактики и лечения нарушений осанки.

Использование бассейна в ДОУ способствует: повышению двигательной активности детей; разнообразию закаливающих процедур; усилению оздоровительной направленности учебного процесса; снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус организма, а значит, позволяет проводить комплексные оздоровительные мероприятия и дает возможность использовать разнообразные виды здоровьесберегающих технологий.

Сюжетно – игровое занятие является одной из организованных форм проведения занятий по плаванию, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к плаванию, эффективное спортивно-оздоровительное средство. В отличии от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии, подчинены определённому сюжету (например, «Приключения маленьких пловцов», «В гостях у солнышка здоровья»). Использование игровых приемов, имитации и подражания облегчает процесс освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Главная цель работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.

Сюжетно-игровые занятия направлены на решение следующих задач:

охрана и укрепление здоровья детей;

повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

гармоническое развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата;формирование правильной осанки;

совершенствование двигательных навыков;

развитие психических способностей и эмоциональной сферы;

повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.

воспитание интереса и потребности в систематических занятиях плаванием;

формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Для решения поставленных задач при проведении сюжетно-игровых занятий используются различные виды здоровьесберегающих технологий.

ОРУ с элементами корригирующей гимнастики

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию

Способствует укреплению опорно – двигательного аппарата, усилению мышечного корсета позвоночника и нижних конечностей, улучшению функций дыхания, сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение и мышечный тонус детей. Общая тренировка организма ребенка перед плаванием.

Гигиенический душ

Гигиеническое воспитание и обучение детей, формирование у них навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья. Использование гигиенического душа на входе и выходе из бассейна является хорошим методом контрастного душирования. Благодаря механическому раздражению падающей воды душ вызывает местную и общую реакцию организма. Душ – не только обеспечивает термические нагрузки, является хорошей тренировкой сосудов и способствует усилению циркуляции крови и лимфы, оказывает массирующее воздействие на кожу.

Самомассаж и точечный массаж

Фото №1 Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека

Повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Использование приёмов самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления.

Пальчиковая гимнастика

Способствует овладению навыками мелкой моторики;помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;повышает работоспособность коры головного мозга;развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;помогает снимать тревожность.

Контрастные ножные ванны

Контрастное ножное закаливания начинается с теплой ванны, где температура 36 градусов. Потом дети переходят в прохладную ванну, где температура воды сначала 25-26 градусов и постепенно снижается до 18 градусов. Время увеличения контраста температур до максимального около полтора месяца и зависит от возраста детей. По данному виду закаливания ведется журнал, где отслеживается понижение температуры.

Хождение босиком и хождение по корригирующим дорожкам

Фото №2 Среди многих факторов социально экономических демографических культурных гигиенических и др

Большая динамическая работа ног при плавании оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает - предупредить заболевание плоскостопием. Хождение по массажным коврикам является профилактикой плоскостопия.

Дыхательные упражнения

Фото №3 которые оказывают влияние на состояния

При плавании ребенок дышит чистым, увлажненным воздухом. ДУ проводятся с целью укрепления дыхательной мускулатуры. При вдохе и выдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Подвижные и малоподвижные игры на воде

Фото №4 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровья и развития детей по интенсивности воздействия важное место занимает физическое воспитание плавание

Игра – наиболее доступный вид деятельности для детей. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Включение различных специальных упражнений, подвижных игр, разнообразных форм занятий по плаванию позволяет разнообразить процесс, избежать схематичности, монотонности и повысить эффективность занятий.

Фиточай(отвар шиповника)

Фиточай восполняет водный баланс, является дополнительным источником витаминов и минеральных веществ.

Музыкотерапия

Музыкальное сопровождение подбирается в соответствии с темой занятия, создает настрой, способствует коррекции психофизического развития детей.

Упражнения на релаксацию

Плавание с поддерживающими средствами дают детям приятные и интересные впечатления. Помогают почувствовать разницу между мышечным напряжением и расслаблением.

Достичь желаемого результата невозможно без взаимодействия с родителями. Используются следующие формы работы:

консультации, рекомендации и беседы;

папки-передвижки;

круглый стол;

анкетирование;

памятки, буклеты;

игротренинги;

день открытых дверей;

домашние задания;

фотовыставки, коллажи.

Таким образом, проведение сюжетно-игровых занятий с использованиемздоровьесберегающих технологий выражается в положительном воздействии занятий на состояние здоровья и уровень физической подготовленности детей, что характеризуется снижением заболеваемости и улучшении результатов в двигательных тестах, способствуют формированию интереса и потребности в занятиях по плаванию.

Список использованной литературы:

1. Е. Н. Вареник Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет – М., 2006

2. И. В. Сидорова Как научить ребенка плавать – М., Айрис пресс, 2011

3. Н. Ж. Булгакова Плавание – М., «Физкультура и спорт», 1999

4. М. В. Рыбак занятия в бассейне с дошкольниками – М., 2012

5. С. В. Яблонская, С. А. Циклис Физкультура и плавание в детском саду – М., 2018

6. Н. Ефименко Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста – М., 1999

7. С. Шарманова «Морское царство». Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста – Челябинск, 1996

8. Интернет – ресурсы

Публикации по теме:

Доклад на региональную научно-практическую конференцию Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» .

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки» Тема: «Орешки от белочки» Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять.

Методические рекомендации «Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на занятиях с дошкольниками» Здоровьесберегающие образовательные технологии это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного.

НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию» Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в страну Школандию". Цель образовательной деятельности:.

Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками Без преувеличения каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым и успешным, но многие семьи с детьми дошкольного возраста.

Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Неоспоримо, что основная задача Дошкольного образования - подготовить.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Слайд1. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Слайд 2. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду (фотоотчет)Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду (фотоотчет) Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Разработала учитель-логопед Шакирова Полина Николаевна Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном.

Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Пушкинского района Санкт-Петербурга Применение здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию
Опубликовано: 11 июля 2016 в 20:57
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД