МААМ-картинки

Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку»

Арина Клеймёнова
Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку»
▼ Скачать + Заказать документы

Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» с детьми 2 - 3лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»

Воспитатель Волкова Арина Владимировна.

Совместное рисование – совместные действия взрослого и ребенка в процессе рисования. На начальных этапах обучения рисованию возможно совместное творчество ребенка со взрослым, который берет руку ребенка в свою и помогает ему обмакивать пальчики в краску, проводить кисточкой линии, делать отпечатки и т. д. Когда навыки закрепляются, проводится рисование по показу и рисование по готовому образцу.

Публикация «Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию „Спрячь зайку“» размещена в разделах

Инициатива - личностное качество ребенка. Инициативность проявляется в выборе ребенком тематики игр, постановке и разрешении новых игровых проблемных ситуаций, вопросах и предложениях, с которыми ребенок обращается к взрослому и сверстникам, в организации и осуществлении самостоятельной продуктивной деятельности. В дошкольном возрасте инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка - общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Он может выбрать дело по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное занятие для всех. Ребенок легко включается в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, используя для этого разнообразные знания, полученные из разных источников. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности.

На данном смоделированном занятии по рисованию перед воспитателем стоит цель: научить детей рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Детям даются 2 листка с изображением зайчика, зеленая и коричневая гуашь.

Воспитатель обыгрывает сюжет игры с игрушкой в виде Лисы, показывает игрушки Зайчика и Лисы.

Воспитатель: Ребята, а кто это прыгает по полянке: прыг-скок!

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А кто еще у нас появился на полянке? (появляется лиса)

Дети: Лисичка.

(воспитатель имитирует движение, как лиса ловит зайчика)

Воспитатель: Что она хочет сделать с Зайчиком?

Дети: Поймать его.

Воспитатель: А как же нам помочь зайчику?

Дети: Спрятать его.

Воспитатель: А где можем спрятать его?

Дети: В лесу

Воспитатель: А как с помощью краски мы можем помочь ему спрятаться в лесу?

Дети: закрасить его зеленой краской.

Воспитатель: Спрятался зайка в лесу. Видно его? Лиса походила, походила вокруг полянки, не увидела зайчика и ушла. А кого ещё боится зайка?

Ребенок: Волка

Воспитатель: Давайте теперь зайку спрячем от волка.

Где ещё может спрятаться зайка?

Ребенок: в норе

Воспитатель: Какую возьмём краску, чтобы спрятать зайку в норе?

Ребенок: коричневую краску и закрасим зайчика.

Дети выполняют аналогичную работу, что и с зеленой краской. Некоторые дети из группы проявляют инициативу и закрашивают зайчика с помощью пальчиков.

Таким образом, задача воспитателя – создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт, нацеливать на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызывать у детей чувство радости и гордости от успешных инициативных действий.

Публикации по теме:

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы «Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы в рамках образовательного.

Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды .

Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности Цель: побуждать детей проявлять собственную инициативу при выборе деятельности, развивать воображение, логическое мышление, продолжать упражнять.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Спрячь зайку от волка» Тема: «Спрячь зайку от волка». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш; Учить заштриховывать форму (прямоугольник); Развивать.

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается тема: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельностиПоддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности Мною была создана творческая мастерская по поисково-исследовательской деятельности. Почему я выбрала именно этот вид деятельности… Дети.

Поддержка детской инициативы в рамках проектной деятельности Современная система дошкольного образования развивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию. МДОУ «Детский.

Пояснительная записка к методическому семинару «Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 08:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Клеймёнова (УИ 442849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД