Елена Кандакова
Примерная педагогическая характеристика воспитанника с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная педагогическая характеристика воспитанника с РАС
Группа..
ФИО ребёнка.. ..
Дата рождения.. г.
Семья..
Мать.. ..
Дата поступления в детский сад.
Программа обучения. Адаптированная программа
Форма обучения. Очная
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
Публикация «Примерная педагогическая характеристика воспитанника с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Специфика Ребёнок устанавливает коммуникацию крайне на короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта не избегает, часто является его инициатором. В общение со сверстниками редко вступает в контакт. Попытки сверстников вовлечь в совместную игру принимает с радостью, но быстро теряет интерес. Настроение у мальчика хорошее, редко присутствует приступы агрессии к детям, плаксивость, приступы смеха. Отношение со сверстниками В отношении со сверстниками имеет затруднение, так как нет речи, нет диалога. Особенности поведения в свободной, организованной деятельности. В свободной деятельности ребёнок чувствует себя комфортно. Играет с игрушками и игрушками-заменителями, наблюдает за играми детей, играет один. В организованной деятельности может принимать участие, но быстро переключается и теряет интерес. Показатели личностного развития: Принимает помощь сверстников и воспитателя, самостоятельно одевается и просит жестами помощи, если что-то не получается. Ходит в туалет и моет руки при указании воспитателя. Общая моторика: Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, испытывает трудности регуляции темпа движений.
Тонкая моторика: У ребёнка не достаточно скоординированы движения пальцев рук, кистей. Наблюдается не достаточная сформированность моторных навыков графической деятельности. Ведущая рука – левая. Особенности восприятия: Знает основные цвета, но не показывает их, при словесной просьбе воспитателя. Испытывает трудности при узнавании объекта, не может показать на нужный предмет по просьбе воспитателя. Но при складывании пазла воспринимает сюжет в целом.
Особенности внимания: Мальчик не может длительно сосредоточится на каком-либо деле. Проявляет нетерпимость при распределении и переключении внимания с одного вида деятельности на другой. Наблюдается рассеянное внимание на второстепенное с потерей основного. Присутствуют трудности при произвольном внимании и сосредоточении.
Особенности памяти: Сохранение информации частично затруднено, преобладает механическая память.
Особенности мышления: Не устанавливает причинно-следственные связи. При выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога. Последовательность действий при выполнении задания устанавливает с помощью воспитателя.
Особенности поведения: Имеют место нарушения поведения, проявление агрессии к младшим детям. Не всегда адекватно относится к родным. Не всегда может подчиняться требованиям взрослых.
Особенности эмоционально-волевой сферы: Ребёнок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны. Присутствует быстрая смена настроения – радость выражается громким смехом, которая тут же может перейти в плачь. Проявляет склонность к отказным реакциям, гневу. У мальчика подвижная мимика лица. Не всегда адекватно реагирует на запрет, чаще раздражается, иногда стоит на своём, делает, как ему хочется, временами агрессивно. В группе мальчик следует общепринятым правилам поведения.
Работоспособность: Работоспособность низкая. Ребёнок утомляем, истоящем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия, темп работы замедлен.
Речевое развитие: Со взрослыми контакт невербальный. Обращенную речь понимает при сопровождении жестов или многократного повторения. Нет словарного запаса. Нарушено звукопроизношение, горловые звуки. Устной речи нет. Отдельно может произнести МА, БА…
Развитие культурно-гигиенических навыков: Полностью владеет навыками самообслуживания. Сформированы общие культурно-гигиенические навыки.
Отношение к учебной деятельности: На занятиях пассивно сидит непродолжительное время, отвлекается сам и отвлекает других детей. Уходит в другую комнату и играет в конструктивные игры. Инструкции и объяснение воспитателя учебной задачи понимает, только при схематическом изображении или по образцу.
Социально-коммуникативная сфера: Мальчик не напряжен в общении со взрослыми. Чаще всего в группе наблюдает за действиями и мимикой воспитателя. Пытается соблюдать простые правила в совместных играх со сверстниками, но мальчику всегда необходима направляющая помощь взрослого. Игровые действия выполняет по подражанию.
Игровая деятельность: Уровень развития игровой активности у мальчика низкий. Вариативности игры нет, сюжеты не развернуты, есть склонность к воспроизведению знакомых игровых «маршрутов». Понимает и принимает простую роль в игре. Интерес к игрушкам формальный, понравившуюся игрушку может вырвать из рук другого ребёнка ил сломать.
Познавательное развитие: Количество и счет – не дифференцирует понятия «один-много», не владеет сравнением групп предметов. Может механически выложить числовой ряд от 1 до 10. Восприятие формы - группирует геометрические фигуры, правильно соотносит круглый предмет и круглую форму на картинке, но не показывает их в пространстве. Временные представления – не сформированы в соответствии с нормой, не всегда ориентируется во времени суток, временах года. У ребёнка уровень развития наглядно-образного мышления не соответствует норме. Низкий уровень произвольного внимания.
Рекомендации: Мальчику рекомендованы занятия с логопедом-дефектологом, специальным психологом.