Татьяна Гетманская
Примерная структура занятия по сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ.
[/b]
ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.
Форма организации детей: игровая мотивация.
б) активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи, простейших психических функций.
Форма организации детей: речевая, двигательная разминка, игры на сосредоточение внимания, развитие восприятия.
Публикация «Примерная структура занятия по сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ.
[/b]ЦЕЛЬ: развитие базисных характеристик личности дошкольника (коммуникативность, интеллектуальность, эмоциональность, произвольность, креативность и т. д.).
Форма организации детей: игровая технология развития базисных характеристик.
б) формирование любопытства, любознательности, при встрече со сказкой, развитие творческого мышления и воображения дошкольников, умения находить оригинальные решения различных задач, переносить на них свой жизненный опыт.
Форма организации детей: чтение и групповое рассказывание сказок; рассказывание сказок от первого лица или от имени различных персонажей; придумывание сказочных историй:
- по первой фразе;
- дописывание сказки (выбор концовки, сочинение в стихотворной форме
- рифмоплетство (речевые гры на подбор рифмы (царь - янтарь, корона – ворона и др.);
- сочинение сказок на основе придуманных десяти слов, выбранных игрушек, кукол, в сказочной комнате;
- групповое придумывание сказок;
- решение сказочных задач;
-игры со сказкой (познавательные, речевые, двигательные, сенсомоторные);
- размышления над сказкой;
- куклотерапия на основе сказок;
- театрализованные игры;
- развитие моторики, умственной активности детей, навыков общения.
Например: рисование, моделирование по сказке; сказочная пуговицетерапия; игры с бросовым материалом; цветочная терапия- замещение героя цветком, как знаком общении: внимание, любовь, смелость; инсценирование событий: составление цветочных композиций, преподнесение букета, монолог, диалог; игры с цветами, как украшением пространства жизни человека.
3 ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.
[/b]
ЦЕЛЬ: пробуждение интереса к новым играм и сказкам; придумывание ритуала прощания со сказкой, куклами, играми; закрепление положительного эмоционального состояния детей, их объединение.
Форма организации детей: диалог с героями сказок, куклами, педагогами.
-