Папки-передвижки

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Народная игрушка», «В гостях у сказки» в младшей группе

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Народная игрушка», «В гостях у сказки» в младшей группе

Март Апрель

26.03.18г. - 06.04.18г.

Тема: «Народная игрушка»

Цель: Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки-потешки).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселая ярмарка»

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Народная игрушка“, „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой» К. з стр 137

ОД

Тема: «Народная игрушка – Матрёшка»Конспект прилагается

ФЭМП

ОД

Тема «Игрушечный магазин. Ворота для машины» К. з. стр 221

ФЭМП

ОД

Тема: «Петушок» К. з. стр167.

«Мостик над речкой».

Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

«Горка для Матрешки»

Продолжать учить делать лесенку из трех кубиков, к которым справа для ската приставляется трехгранная призма.

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Движение воздуха»

показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Просмотр презентации «Веселые матрешки»

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Секрет матрешки»

Беседы: «Народные игрушки» - дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки).

«Дымковская игрушка — лошадка».

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка).

«В гостях у бабушки Ариши».

Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками,потешками,песенками.

Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, деревянная ложка, погремушка.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Ловкий шофер»

Учить действовать по сигналу воспитателя, передвигаться по залу не наталкиваясь друг на друга.

Игра драматизация:

Дидактические игры: «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Настольно-печатная игра «Чудо узоры».

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

«Собери матрешку». «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«Спаси игрушку»

развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек на выставке «Народное творчество». Продолжать развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Трудовая деятельность:

«Каждая игрушка имеет свое место»

учить детей убирать игрушки на место.

«Помощники»

воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Воспитание КГН:

«Одеваюсь сам»Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку)

«Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем.

«Спасибо» - учить детей благодарить после еды.

Аппликация:

ОДТема: «Нарядные матрешки»

Конспект прилагается

Лепка

ОДТема: «Дымковская уточка» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр126

Рисование:

ОДТема: «Матрешек русский хоровод» К. з. стр241 (2)

ОД Тема: «Украсим дымковскую уточку» К. з. стр164 (3)

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

«Хлопки». выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки.

Упр-ие «Хлопай». Муз и сл Макшанцевой. Упр-ие «Резвые ножки» под у. н. н. учить детей выполнять движения по тексту.

Муз игра «Курочка и петушок» учить выразительно передавать в движении игровые образы.

«Мы - матрешки».

формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку. Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Веселые матрешки».

упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

«Кегли».

упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

«Мы веселые зайчата»- учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

Подвижные игры:

«Серый волк».

Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли.

«Раздувайся пузырь».

«Муравьи» Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.

«Ручеек» Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Динамические паузы (физкультминутки)

«Вверх рука и вниз рука», «Во дворе растёт подсолнух»

Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока». «Идет коза рогатая».

Гимнастика после сна:

Звуковая культура речи ОД

Тема:«Звук «б», «д» К. з. стр122

Приобщение к художественной литературе:

ОД

Тема: «Русская народная сказка «Рукавичка» К. з. стр 187

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.

Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка».

познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.

"Курочка ряба" учить слушать сказку в сопровождении показа театра.

Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье»

развитие артикуляционной моторики.

Индивидуальная работа с детьми. И/у «Посмотрим книжку» - учить детей переворачивать страницы книг.

Игра-шнуровка «Тучка».

И/ у «Нарисуй неваляшку».- Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака.

Раскраски «Народные игрушки»

«Опасно – неопасно» -учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных

Д/и «Где кто живет?» - развивать знания детей о местах обитания диких и домашних животных.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оформление развивающей среды в группе : «Создание мини-музея «Русская народная игрушка».

Альбомы «Дымковская игрушка», «Филимоновские свистульки»

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Демонстрационный материал по теме.

Работа с родителями.

Апрель

09.04.18г. - 13.04.18г.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Обогащать опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания литературного текста.

Итоговое мероприятие Викторина «По страницам любимых сказок».

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Мы космонавты» К. з стр 213

ФЭМП

ОД

Тема: «День рождения доброй волшебницы» К. з. стр 256

"Построим домики для героев сказки" вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение

Творческая мастерская «Хочу все знать»

Состояние почвы в зависимости от температуры»

выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Бычок смоляной бочок»

Беседы:

«Какие бывают сказки вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок, учить слушать сказки писателей разных стран

«Книги нужно беречь» - воспитывать у детей любовь к книгам и бережное отношение к ним.

«Очень, нужен людям сон» -Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

«Безопасная прогулка» - Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин книжек» познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся.

.«Детский сад»

расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Кукольный театр»

Расширять представления детей о кукольном театре.

Игра драматизация: Театрализованное представление «Рукавичка»

развивать интерес к театрализованным представлениям.

Дидактические игры:

«Из какой сказки персонаж» развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.

«Когда это бывает?»

Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках.

«Больше – меньше»

Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково).

«Сложи картинку и определи сказку»

развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Н/п «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание книжек, иллюстраций

учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу,

Трудовая деятельность: «Я помощник»

Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

«Книжкина больница» - учить оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

Воспитание КГН:

«Умываются котята» -самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом.

«Спасибо»- Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

«Одевалочка» - самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду.

«Я твой друг»- вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; Аппликация

ОД Тема: «Заюшкина избушка»Конспект прилагается

Рисование:

ОД Тема: «Колобок покатился по дорожке»

Конспект прилагается

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

«Бобик». Музыка Т. Потапенко.

«Капризуля». Музыка В. Волкова.

«Поссорились – помирились». Музыка Т. Вилькорейской.

Ритм в стихах. «Тигренок».

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Передай воздушный шар» закрепить навыки передачи предметов, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижные игры:

"У медведя во бору" учить бегать не наталкиваясь друг на друга

"Гуси-гуси" закрепить слова, учить играть по правилам

«Зайцы и волк». Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

«Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом,

Динамические паузы (физкультминутки) :

«В темном лесу есть избушка»

Развивать согласованность движений с текстом.

Пальчиковая гимнастика: «Теремок», «Непоседа»

Гимнастика после сна:

Речевое развитие

ОД Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

К. з стр192

Ознакомление с худ. лит. :

Л. Н. Толстой"Три медведя"

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова текста

"Колобок"(пальчиковый театр)вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь.

"Лиса заяц и петух" учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

Артикуляционная гимнастика:

«Поймаем мышку»

Развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с детьми. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей.

Д/и «Угадай сказку по предмету»

Рисование «Колобок покатился по дорожке» продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.

Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела.» «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. Развивать творческие способности детей.

Игра с мячом «Животные и их детёныши»- закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования,

Д/и «Пирамидка» -Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах;

Игры–стихи - учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Выставка книг в книжном уголке «Мир сказок»

Раскраски на тему «Сказки»

Кукольный театр с героями знакомых сказок.

Конструктор с игрушками для обыгрывания

Настольно – печатные игры по теме.

Работа с родителями.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях.

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.

Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСЯЦ май НЕДЕЛЯ с 15 по 19 мая ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ:.

Тематическое планирование на неделю во второй младшей группе «В гостях у сказки» «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы «В гостях у сказки» во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Народная игрушка», «В гостях у сказки» в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД