Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Народная игрушка», «В гостях у сказки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Март Апрель
26.03.18г. - 06.04.18г.
Тема: «Народная игрушка»
Цель: Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки-потешки).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселая ярмарка»
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Народная игрушка“, „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой» К. з стр 137
ОД
Тема: «Народная игрушка – Матрёшка»Конспект прилагается
ФЭМП
ОД
Тема «Игрушечный магазин. Ворота для машины» К. з. стр 221
ФЭМП
ОД
Тема: «Петушок» К. з. стр167.
«Мостик над речкой».
Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.
«Горка для Матрешки»
Продолжать учить делать лесенку из трех кубиков, к которым справа для ската приставляется трехгранная призма.
Творческая мастерская «Хочу все знать»
«Движение воздуха»
показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.
Просмотр презентации «Веселые матрешки»
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Секрет матрешки»
Беседы: «Народные игрушки» - дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки).
«Дымковская игрушка — лошадка».
Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка).
«В гостях у бабушки Ариши».
Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками,потешками,песенками.
Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, деревянная ложка, погремушка.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Ловкий шофер»
Учить действовать по сигналу воспитателя, передвигаться по залу не наталкиваясь друг на друга.
Игра драматизация:
Дидактические игры: «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Настольно-печатная игра «Чудо узоры».
Развивать внимание, логическое мышление, речь.
«Собери матрешку». «Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
«Спаси игрушку»
развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек на выставке «Народное творчество». Продолжать развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.
Трудовая деятельность:
«Каждая игрушка имеет свое место»
учить детей убирать игрушки на место.
«Помощники»
воспитывать желание помогать взрослым в работе.
Воспитание КГН:
«Одеваюсь сам»Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку)
«Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем.
«Спасибо» - учить детей благодарить после еды.
Аппликация:
ОДТема: «Нарядные матрешки»
Конспект прилагается
Лепка
ОДТема: «Дымковская уточка» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр126
Рисование:
ОДТема: «Матрешек русский хоровод» К. з. стр241 (2)
ОД Тема: «Украсим дымковскую уточку» К. з. стр164 (3)
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
«Хлопки». выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки.
Упр-ие «Хлопай». Муз и сл Макшанцевой. Упр-ие «Резвые ножки» под у. н. н. учить детей выполнять движения по тексту.
Муз игра «Курочка и петушок» учить выразительно передавать в движении игровые образы.
«Мы - матрешки».
формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку. Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: «Веселые матрешки».
упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.
«Кегли».
упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.
«Мы веселые зайчата»- учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.
Подвижные игры:
«Серый волк».
Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли.
«Раздувайся пузырь».
«Муравьи» Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.
«Ручеек» Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Динамические паузы (физкультминутки)
«Вверх рука и вниз рука», «Во дворе растёт подсолнух»
Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока». «Идет коза рогатая».
Гимнастика после сна:
Звуковая культура речи ОД
Тема:«Звук «б», «д» К. з. стр122
Приобщение к художественной литературе:
ОД
Тема: «Русская народная сказка «Рукавичка» К. з. стр 187
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.
Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка».
познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.
"Курочка ряба" учить слушать сказку в сопровождении показа театра.
Артикуляционная гимнастика:
«Вкусное варенье»
развитие артикуляционной моторики.
Индивидуальная работа с детьми. И/у «Посмотрим книжку» - учить детей переворачивать страницы книг.
Игра-шнуровка «Тучка».
И/ у «Нарисуй неваляшку».- Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака.
Раскраски «Народные игрушки»
«Опасно – неопасно» -учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных
Д/и «Где кто живет?» - развивать знания детей о местах обитания диких и домашних животных.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Оформление развивающей среды в группе : «Создание мини-музея «Русская народная игрушка».
Альбомы «Дымковская игрушка», «Филимоновские свистульки»
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Демонстрационный материал по теме.
Работа с родителями.
Апрель
09.04.18г. - 13.04.18г.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Обогащать опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания литературного текста.
Итоговое мероприятие Викторина «По страницам любимых сказок».
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Мы космонавты» К. з стр 213
ФЭМП
ОД
Тема: «День рождения доброй волшебницы» К. з. стр 256
"Построим домики для героев сказки" вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение
Творческая мастерская «Хочу все знать»
Состояние почвы в зависимости от температуры»
выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.
Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Бычок смоляной бочок»
Беседы:
«Какие бывают сказки?» вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок, учить слушать сказки писателей разных стран
«Книги нужно беречь» - воспитывать у детей любовь к книгам и бережное отношение к ним.
«Очень, нужен людям сон» -Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.
«Безопасная прогулка» - Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин книжек» познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся.
.«Детский сад»
расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
«Кукольный театр»
Расширять представления детей о кукольном театре.
Игра драматизация: Театрализованное представление «Рукавичка»
развивать интерес к театрализованным представлениям.
Дидактические игры:
«Из какой сказки персонаж» развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.
«Когда это бывает?»
Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках.
«Больше – меньше»
Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково).
«Сложи картинку и определи сказку»
развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Н/п «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание книжек, иллюстраций
учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам
Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу,
Трудовая деятельность: «Я помощник»
Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.
«Книжкина больница» - учить оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.
Воспитание КГН:
«Умываются котята» -самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом.
«Спасибо»- Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.
«Одевалочка» - самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду.
«Я твой друг»- вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; Аппликация
ОД Тема: «Заюшкина избушка»Конспект прилагается
Рисование:
ОД Тема: «Колобок покатился по дорожке»
Конспект прилагается
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
«Бобик». Музыка Т. Потапенко.
«Капризуля». Музыка В. Волкова.
«Поссорились – помирились». Музыка Т. Вилькорейской.
Ритм в стихах. «Тигренок».
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: «Передай воздушный шар» закрепить навыки передачи предметов, развивать ориентировку в пространстве.
Подвижные игры:
"У медведя во бору" учить бегать не наталкиваясь друг на друга
"Гуси-гуси" закрепить слова, учить играть по правилам
«Зайцы и волк». Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.
«Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом,
Динамические паузы (физкультминутки) :
«В темном лесу есть избушка»
Развивать согласованность движений с текстом.
Пальчиковая гимнастика: «Теремок», «Непоседа»
Гимнастика после сна:
Речевое развитие
ОД Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»
К. з стр192
Ознакомление с худ. лит. :
Л. Н. Толстой"Три медведя"
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова текста
"Колобок"(пальчиковый театр)вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь.
"Лиса заяц и петух" учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова
Артикуляционная гимнастика:
«Поймаем мышку»
Развитие артикуляционного аппарата.
Индивидуальная работа с детьми. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей.
Д/и «Угадай сказку по предмету»
Рисование «Колобок покатился по дорожке» продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.
Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела.» «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. Развивать творческие способности детей.
Игра с мячом «Животные и их детёныши»- закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования,
Д/и «Пирамидка» -Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах;
Игры–стихи - учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Выставка книг в книжном уголке «Мир сказок»
Раскраски на тему «Сказки»
Кукольный театр с героями знакомых сказок.
Конструктор с игрушками для обыгрывания
Настольно – печатные игры по теме.
Работа с родителями.