валентина кузнецова
Примерное тематическое понедельное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
сеннябрь 1 неделя
«До свиданья, лето». (День знаний – 1 сентября).
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад
Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
2 неделя «Детский сад всех видеть рад».
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
3 неделя «Дары осени».
Публикация «Примерное тематическое понедельное планирование» размещена в разделах
Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
4 неделя «Мой любимый детский сад.»(День воспитателя)
Расширить представление детей о детском саде; закреплять знание о времени пребывания в детском саду. Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму:
октябрь 1 неделя "Международный день музыки"
— формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
2 неделя «Осенняя пора – очей очарованье»
- уточнить представления детей об изменениях в природе, происходящих осенью (растения, животные, птицы);
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных пред-ставлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
3 неделя «Познавая природу, человек создаёт рукотворный мир"
- расширить представления детей о строении дерева, о том какую важную функцию несут деревья на нашей планете;
- приобщение к правилам безопасного для человека и природы поведения в лесу
4 неделя «Что нам осень принесла?»
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
5-я неделя «Мы едем,едем, едем…»(Виды транспорта.)
- расширить представления детей о разнообразии транспорта, о том какую важную роль играет транспорт в нашей жизни.
ноябрь 1 неделя «Россия наш общий дом»
(День Народного Единства – 4 ноября)
Развить осознание к красоте и звучности русского языка.
Воспитывать устойчивый интерес к устному народному творчеству.
Воспитывать интерес к истории России, чувство гордости за свой народ.
Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества.
2 Неделя «Игры и игрушки»
Обогащение ролевого поведения, введение новых ролей и выстраивание связей главной роли – врача, продавца, водителя-с второстепенными – клиент,кассир пациент, медсестра, автослесарь, заправщик бензина, санитарка, работники «Скорой помощи» и др сюжетных игр.)
3 неделя "Я расту здоровым!
Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к
осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте
4 неделя «Моя семья – моя крепость»
День матери – последнее воскресенье ноября).
Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.
декабрь 1 неделя «Здравствуй, гостья – Зима!»
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
2 неделя «Зима шагает по Земле. !»
(старшие, подготовительные группы –
Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.
Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Сред., мл. гр. –«Дикие и домашние животные зимней порой!
. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
3 неделя «Мастерская Деда Мороза»(Родина Деда Мороза)
Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействия детям в объединения для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.
4 неделя «Здравствуй Ёлочка-краса!»
(Новогодний праздник). Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
январь 1 неделя Каникулы
Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.
2 неделя «День спасибо», Прощание с Ёлкой
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
3 неделя «Пришла Коляда – отворяй ворота»
Расширить представления детей об обычаях и традициях разных народов, российских праздниках.
Познакомить с новогодними традициями России и других стран.
Подвести к пониманию, как важно уметь приносить радость другим людям (дарить подарки, составлять добрые пожелания, прощать обиды, научить делать пожелания.
4 неделя «Снег, снежок, белая метелица»
Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
февраль 1 неделя «Одежда и обувь"
Формирование знаний об одежде людей. Расширять познания о необходимости беречь одежду и обувь содержать их в чистоте.
2 неделя «Книжное царство – умное государство»
Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения.
3 неделя «Идёт солдат по городу»
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам родины.
Воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов летчиков. Привлечь их внимании е к празднику – День Защитника Отечества;
4 неделяНовый Буян– моё село родное!
Формирование первичных представлений о родной стране (название села). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т. д.)
март 1 неделя Мамин день
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы- кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
2 нед «Чудо-чудное, диво-дивное!»
(народная культура и традиции, народные промыслы, народная игрушка»
Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3 неделя «День земли» «День весеннего равноденствия»
Рассказы детям о том. что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
4 неделя"Театр! Театр! Театр"
Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.
апрель1 неделя" день смеха"
Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
Расширение представлений о закаливании.
Формирование представлений об активном отдыхе
2 нед «Этот загадочный космос»
Расширение знаний о космонавтах, космосе.
Младший возраст:
«Встречаем Весну».
Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
3 нед «Разнообразный мир посуды.».
Познакомить дошкольников с ремеслом гончара, стеклодува, ремесленника по дереву. Разнообразить познания о том, зачем человек пользуется посудой. Углублять знания детей о многообразии посуды, ее предназначения и роли в жизни людей.
4 нед «Пришла Весна - красная, пришла весна с радостью!»
Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.
Формирование элементарных экологических представлений.
май 1 нед «Победная Весна»(День Победы! – 9 мая)
Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
2 неделя «Мир насекомых»
Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
3 неделя «Цветочная страна»
Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»,появляется множество цветов, созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.
4 нед «Знать по цвету, что дело идёт к лету»
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
(Праздник «До свиданья, детский сад!»)
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отно-шения к предстоящему поступлению в 1 -й класс