Папки-передвижки

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте

Екатерина Яковлева
Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Возр. период Критерий

Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении (вертикальные, горизонтальные, наклонные, сплошные и пунктирные, волнистые разной конфигурации, длинные спирали, петли, ломаные линии

Рисует круг, треугольник, квадрат (с образцом или без образца, а также несложные сочетания этих фигур по образцу (композиция из 2–3 фигур)

Может обвести контуры изображения пальцем, карандашом с небольшими отклонениями

Публикация «Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Средний дошкольный возраст Ребенок опознает «зашумленные» контуры (например, пунктирный среди точек) и может обвести изображение по контуру

Закрашивает изображение, практически не выходя за контуры

Выполняет крупную штриховку в крупном (более 6 см) или среднем (4–5 см) контуре. Доступна штриховка в заданном направлении (вертикальная, горизонтальная, наклонная)

Соединяет точки, чтобы получилось изображение (до 10 точек)

Проводит линию в запутанных «дорожках» и лабиринтах низкой и средней сложности (ширина «дорожек» 0,7–2 см)

Дорисовывает недостающую половину изображения простых предметов (домик, гриб, солнышко)

Замечает, каких деталей не хватает на изображении и дорисовывает их (ручку кружки, рога у козочки и т. п.)

Рисует человека со всеми основными частями тела и лица, относительно пропорционально. Рисует простые изображения и предметы, практически без деталей (домик, рыбка, машина, дерево, цветок)

По образцу рисует цифры в крупных клетках (3 3, 2 2, 1 1 см). По образцу рисует некоторые наиболее распространенные печатные буквы, буквы своего имени

Умеет копировать простые изображения по клеточкам, раскрашивать изображения на клеточках по образцу

Ориентируется на листе (знает, где углы, стороны, середина, располагает рисунок гармонично, примерно в центре листа. Соотносит размер рисунка и листа, не выходит за его края

Источник: Циановская, С. П. Трудности формирования графических навыков в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 10 – Режим доступа : https://www.resobr.ru/materials/45/58062/

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте .

Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования Статья: Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования. Основополагающим требованием общества.

Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте. Самомассаж и развитие крупной моторики Раннее детство - ответственный период, когда закладываются основы развития ребенка, его здоровья. Именно двигательная активность детей в.

Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрастеРазвитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.

Методика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрастеМетодика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрасте Тема игры: «Домино» База реализации игры: МДОБУ детский сад «Буратино» с. Буганак Участники игры: дети младшей группы, воспитатели, родители.

НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте Цель: Закрепить знание о весенних изменениях в природе. Познакомить с признаками весны. Уточнить и расширить представление об изменениях.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» в среднем дошкольном возрасте Цель: - познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; -рассказать об истории создания книги в разные времена, в разных государствах;.

Использование здоровьесберегающей технологии «бодрящая гимнастика» в младшем дошкольном возрасте Сегодня я хочу вам презентацию на тему «Использование здоровье сберегающей технологии бодрящая гимнастика». Использование здоровьесберегающей.

Строительная деятельность в младшем дошкольном возрасте.Строительная деятельность в младшем дошкольном возрасте. На третьем году жизни дети приобретают широкий и разнообразный двигательный опыт;уверенно бегают,ходят,постепенно осваивают круг необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 августа 2016 в 00:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Яковлева (УИ 123116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД