Папки-передвижки

Примерный конспект НОД «Мы ребята — поварята»

Нина Важенина
Примерный конспект НОД «Мы ребята — поварята»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная, двигательная.

Цель деятельности: формирование познавательной активности через совместную продуктивную деятельность.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:

• расширять представления детей о посуде и продуктах питания, о способе изготовления хлебобулочных изделий (кексов);

Публикация «Примерный конспект НОД „Мы ребята — поварята“» размещена в разделах

• познакомить детей с некоторыми условными мерками (стакан, чайная ложка, столовая ложка, щепоть);

• активизировать в речи слова по теме «Посуда и продукты питания». Учить образовывать слова при помощи суффиксов: ниц; н; к;

• формировать технику лепки округлых форм, круговыми движениями ладоней;

• формировать навык работы по алгоритму (рецепт);

• способствовать развитию восприятия, памяти, речи, внимание, мелкой мускулатуры рук, музыкально – ритмических движений;

• закреплять культурно – гигиенические навыки;

• воспитывать аккуратность, самостоятельность;

• воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности;

• способствовать развитию культуры здорового питания с младшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

Воспитатель: Ох, еле дошла! (Воспитатель заходит с сумками, где лежат продукты) Ах, какой тяжелый пакет. Игнат, помоги мне, пожалуйста, донести пакет. Спасибо дружок.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что у меня здесь! Дети называют продукты, которые достает воспитатель.

Воспитатель: надо разложить продукты по местам. Куда насыпаем сахар?

Дети: в сахарницу.

Воспитатель: Правильно! Катя, принеси, пожалуйста, со шкафа сахарницу. Спасибо! Какая сахарница?

Дети: Прозрачная, стеклянная.

Воспитатель: Куда насыпаем соль?

Дети: в солонку.

Воспитатель: Что еще есть у меня в пакете?

Дети: Масло.

Воспитатель: кто знает, какое это масло?

Дети: Подсолнечное.

Воспитатель: правильно, подсолнечное. Оно сделано из семян цветка подсолнуха.

Нина, отнеси бутылку подсолнечного масла и поставь на шкаф.

Воспитатель: Лиза, посмотри, что еще есть в пакете?

Дети: мука.

Воспитатель: Поставь, пожалуйста, муку на шкаф. Спасибо! Настя, посмотри что-нибудь еще осталось в пакете?

Дети: Да.

Воспитатель: Что это? (Не знаю) Ребята это сухие дрожжи. Настя положи дрожжи на шкаф. Спасибо! Аня, посмотри, что еще есть в пакете?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Там, пусто? (Да) Значит, какой пакет? (Пустой) Ребята вы просто молодцы! Все выложили. Какие вы у меня помощники! И мне так захотелось вас чем-нибудь удивить и угостить. Хотите кексов. Вы умеете стряпать кексы? (Нет) А хотите научиться? (Да) Поможете мне? (Да) Хорошо! А для того чтобы нам постряпать, что нам понадобится?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Ну, а чтобы нам начать стряпать. Что нам с вами нужно сделать? Мы с вами брали разные продукты и предметы. Какие руки у нас?

Дети: Грязные.

Воспитатель: Что надо сделать?

Дети: Помыть руки.

Воспитатель: Правильно! Идем мыть руки. А с чем будем мыть руки (С мылом).

Где тут плещется вода

Выходи, водица, мы пришли умыться.

Лейся на ладошки,

Нет, не понемножку,

Лейся побыстрей -

Умываться будем веселей.

Воспитатель: Вытираем руки полотенцем. А теперь ребятки наденьте все колпачки, нарукавники, фартучки. Для чего нам фартуки?

Дети: Фартуки нужны, чтобы не испачкаться.

Воспитатель: давайте, помогу завязать вам фартуки. Вот теперь мы все с вами готовы приняться за работу. Что бы начать стряпню, что нам нужно замесить?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Для того чтобы кексы получились вкусными, нам нужен рецепт. Посмотрите, я приготовила рецепт. Здесь нарисовано, каких продуктов и сколько нам нужно для кексов. Какие нам нужны продукты?

Дети перечисляют

Воспитатель: Правильно! В какой посуде мы будем замешивать тесто?

Дети: В тарелке.

Воспитатель: Тарелка слишком мелкая, нам нужна миска. Сева, принеси, пожалуйста, миску с полки.

Миска круглая такая,

Там, на шкафчике, большая,

И прозрачна глубока

Вот, такая нам нужна.

Воспитатель: Ребята, что принес Сева?

Дети: Миску.

Воспитатель: Правильно, это миска.

Нужно в миску все сложить

В миске все соединить.

В первую очередь нам понадобится вода. Посмотри, сколько воды нам нужно?

Дети: половину стакана.

Воспитатель: Чтобы, отмерить, нужное количество воды нам необходим, мерный стакан. Принеси с полки стакан.

Воспитатель: Вот эта мерка означает полный стакан, а нам нужно половину (поменьше). Кто, знает, до каких пор мы нальем воды? (Показываю стакан с меркой). Марина, покажи, до какой мерки мы будем наливать воду, чтобы было полстакана?

Дети: Вот досюда.

Воспитатель: А где мы храним кипяченую воду?

Дети: В графине.

Воспитатель: Молодцы! Вот у нас на столе есть графин с водой.

Воспитатель: Молодец! Саша налей воды в мерный стакан. Я тебе помогу, а вы, ребята, следите и скажите, когда хватит! (вместе с воспитателем наливают воду в мерный стакан). Саша, скажи, что ты сделал?

Дети: Я налил воду в стакан.

Воспитатель: Правильно. Сколько мы налили воды?

Дети: полстакана.

Воспитатель: Катя вылей воду в миску. Аккуратно. Скажи, что ты сделала?

Дети: Я вылила воду в миску.

Воспитатель: Молодец! Что нам еще необходимо?

Дети: Одну чайную ложку дрожжей.

Воспитатель: Никита, принеси, пожалуйста, чайную ложку. Спасибо! положи одну чайную ложку дрожжей.

Воспитатель: Молодец! Что нам еще необходимо?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Правильно! Принеси нам, пожалуйста, сахарницу. Спасибо! Сколько нужно сахара?

Дети: Одну ложку.

Воспитатель: Какая это ложка?

Дети: Столовая.

Воспитатель: Правильно нам нужно взять столовую ложку, Катя, принеси столовую ложку. Спасибо! Скажи, что ты сделала?

Дети: Я принесла столовую ложку.

Воспитатель: А у нашей ложки, голова на тонкой ножке! А ты Марина положи в миску одну ложку сахара! Больше нам сахарница не понадобиться. Катя отнеси сахарницу на место.

Воспитатель: Что нам еще нужно?

Дети: 2 ложки подсолнечного масла.

Воспитатель: Принеси, пожалуйста, бутылочку с подсолнечным маслом.

Воспитатель: Молодец! Что нам еще необходимо?

Дети: Соль.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? Это - щепотка соли. Посмотрите. ( Показ: берем тремя пальчиками соль. Вот так – это будет щепотка соли). Макар, положи щепотку соли в миску. Ребята, сколько мы насыпали соли?

Дети: Одну щепотку.

Воспитатель: Ребята, что еще нам нужно?

Дети: 2 стакана муки.

Воспитатель: Артем, держи стакан.

Воспитатель: Макар, отнеси пакет на полку. Посмотрите в рецепт, мы все положили?

Дети: Все.

Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно все перемешать, для этого нужна деревянная лопатка. Принеси, пожалуйста, деревянную лопатку. Теперь перемешай все продукты в миске деревянной ложкой. Давай я тебе помогу. Ребята, что я делаем?

Дети: Вы перемешиваете продукты.

Воспитатель: Вот мы все соединили, с вами тесто замесили. А сейчас мы ложку уберём и руками все помнем. Чтобы тесто не прилипло, нужно смазать руки подсолнечным маслом. Подставляйте свои ладошки, кто хочет помесить тесто (Воспитатель смазывает кисточкой, с маслом руки ребят. Дети месят тесто, кто желает).

Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы. Я тесто разделю и ребятам разнесу.

Показ: Чтобы тесто не прилипло к доске, берем одну щепотку муки и посыпаем наши доски. Сколько мы возьмем муки?

Дети: Одну щепотку.

Воспитатель: Затем берем тесто с тарелки и кладем на доску.

Все смотрите на меня и выполняйте все как я.

Тесто мнем, мнем, мнем. (Движения согласно тексту)

Тесто жмем, жмем, жмем.

Воспитатель: В ладошки тесто взяли, помяли, помяли, и круговыми движениями скатываем тесто между ладошек. Чтобы получился круглый шар. Теперь положим в формочку для кексов. Все нашли формочки? Молодцы! Несите свои кексы мне на разнос. Чтобы кексы стали пышные, вкусные и душистые. Тесту нужно постоять.

Воспитатель: А сейчас ко мне все подойдем и руки сполоснем (Дети моют и вытирают руки). Пока тесто поднимается. У нас есть время отдохнуть. Вы мне сегодня так хорошо помогали. А маме дома любите помогать (Да) А давайте споем песенку, как мы маме помогаем.

(Девочки будут играть на баночках, а мальчики на ложках)

Споем песенку «Ребята – поварята»

Воспитатель: Пока мы с вами пели, наши кексы уже поднялись. Пойдемте, посмотрим!

Тесту тесно – мало места.

«Ох, пустите», - шепчет тесто. (Указательный палец к губам).

Ладно, пустим кексы в печь!

И пора нам их испечь.

Воспитатель: Ребята, где будем печь кексы?

Дети: На кухне, в печке.

Воспитатель: Пойдемте со мной на кухню и отнесем наши кексы, чтобы их испечь.

Сюжетно – ролевая игра.

«Чаепитие с испеченными кексиками»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Юные поварята»Дидактическая игра «Юные поварята» Мне очень понравилась игра нашей коллеги Татьяны Перминовой на закрепление счета и усвоение чисел - "Готовим салат", "Соки и компоты", "Варим.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Я — примерный пешеход» Задачи. • Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. • Закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные поварята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Юные поварята» Цель: Продолжить знакомить детей с професвзрослых. Организовать практическую.

Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике «Гжельская птица» Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное.

Примерный конспект прогулки «Сюрприз» (младшая группа) ЦЕЛЬ: 1. Развивать двигательную активность детей на прогулке. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им. 3.

Примерный конспект развлечение для подготовительной группы «Пупсень и Вупсень в гостях у детей» Дети входя под тихую мелодию «Щебетанье птиц» Воспитатель: Солнце встало, солнце встало Просыпайся и вставай Сбрось проворней одеяло Не.

Примерный конспект развлечения по экологическому воспитанию. (старший возраст). Тема: «Знаешь ли ты лес?» Цель: 1. Подвести детей к умению узнавать растения, животных, птиц по характерным признакам внешнего вида, отгадывать загадки. 2. Развивать.

Примерный конспект совместного с родителями развлечения «К нам гости пришли» (1 младшая группа)Примерный конспект совместного с родителями развлечения «К нам гости пришли» (1 младшая группа) Воспитатель ГБОУ СОШ № 3 г. Новокуйбышевск Самарская область структурное подразделение «Детский сад «Ягодка» 2015 год. Цель: установление.

Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Колобки»Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Колобки» Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников. Задачи: - Образовательные: Поощрять речевую активность детей. Развивающие: Развивать.

Развлекательно-познавательная игра «Веселые поварята»Развлекательно-познавательная игра «Веселые поварята» Сценарий развлечения «Веселые поварята» старший дошкольный возраст Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект НОД «Мы ребята — поварята»
Опубликовано: 15 января 2016 в 15:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД