Получи документы

Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит»

Вера Кареева
Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит»

Примерный конспект познавательно – речевой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему : «В гостях у сказки К И Чуковского «Айболит»»

Публикация «Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки Чуковского „Айболит“» размещена в разделах

(с использованием технологии ТРКМ – «Технологии развития критического мышления, чтение текста с остановкой»)

Кареева Вера Дорофеевна, воспитатель 2 категории, МБДОУ детский сад №17, п. Де –Кастри Ульчского района, Хабаровского края, телефон домашний 8-42-151-57-0-33; рабочий 8-42-151-56-4-55, сентябрь 2015г.

Цель: Доставить детям удовольствие и радость общения с

любимой сказкой.

Задачи:

1. Помочь детям осмыслить содержание сказки, внимательно

слушать и отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарь.

2. Закреплять количественный и порядковый счет до 10,

смежные числа, уметь отвечать на вопросы: сколько? Какой,

столько-сколько? поровну?

3. Учить размышлять, делать простейшие выводы и умозаключения, развивать память, внимание. Закреплять представления

детей о видах транспорта.

4. Продолжать развивать творческие способности, уметь

фантазировать, петь любимые песенки, выразительно читать

стихи, разыгрывать небольшие сценки.

5. Воспитывать любовь к культуре русского народа, к играм,

сказкам, музыке и танцам.

Материал и оборудование:

Иллюстративный материал по сказке К И Чуковского

«Айболит», (см. «Тематический словарь в картинках» М,

«пресса» 2015.,магнитная доска, 2 мольберта, 2 стола, географическая карта мира, шапочки персонажей: («кит», «2 орла»,

«2 волка», костюм доктора «Айболита» для ребенка, иллюстрация с чемоданчиком доктора «Айболита», набор картинок, изображающих медицинские принадлежности; иллюстрация с изображением детей и набором картинок туристических принадлежностей; сюжетная игрушка «кузнечик», сюжетные игрушки по содержанию сказки, дидактический математический материал (смотреть конспект, аудиозапись песни «Кузнечик» муз. Владимира Шаинского, слова Николая Носова.

Предварительная работа:

Чтение сказки К И Чуковского «Айболит», рссматривание иллюстраций и беседа по содержанию сказки, игры-диалоги, инсценировка отдельных отрывков сказки (смотреть конспект) : пение песенки «Кузнечика», упражнения в книжках-раскрасках: «транспорт», «воздушный транспорт», «Айболит».

1часть: «Вводная – вызов».

-- Дети, вы любите сказки? Хотите побывать в гостях у сказки?

А вот у какой сказки догадайтесь сами. (воспитатель рассказывает отрывок из сказки) :

-- Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор (дети…. «Айболит»!

Кто уже догадался в какую сказку мы приглашены в гости?

2часть – «Основная – осмысление».

(Математическая).

-- Вспомним, кто еще приходил лечится к доктору «Айболиту»?

(пес «Барбос», «зайчик», «лиса») Пригласим всех «пациентов--

зверушек» доктора «Айболита» построиться по порядку. (Дети

на доске выкладывают по-одному плоскостные фигурки живот –

ных). Кто первый пришел лечиться к доктору «Айболиту»? Какая

по счету пришла волчица? Какой по счету червячок? На какое

место поставим медведицу? Которым по счету «зайчика»? и т. д.

Сколько всего зверушек пришли на прием? (восемь). А теперь по-

ставим соответствующие цифры внизу под зверушками (дети вы-

полняют задание). -- «Доктор Айболит», посмотрите, все ли «па –

циенты» на месте? (ребенок выполняет свою роль и делает свое

умозаключение) – Молодцы, никто не ошибся, правильно все де-

ти выполнили задание).

(Вдруг раздается «стук – бряк») – Что за шум и волнение происходит? (выкладывает иллюстрации с персонажами сказки «Шакала» с телеграммой и рассказывает отрывок из сказки далее).

3 часть. -- Литературная.

-- «Вдруг откуда – то шакал

На кобыле прискакал,

Вот вам телеграмма от Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей!»

И спасите, доктор, наших малышей!»

Что нужно сделать доктору «Айболиту», для того чтобы отправиться в Африку спасать заболевших животных? (приготовить все

необходимое).

Дидактическая игра: «Поможем доктору «Айболиту» собратьться в дорогу». ( Дети располагают серию картинок самостоятельно на мольбертах: на первом – все что необходимо в дорогу; на втором – «Медицинский чемоданчик».

-- Расскажите,как доктор «Айболит» добирался до Африки?

(дети вспоминают его нелегкий путь). Воспитатель обобщает. А если точнее узнать, что нужно сделать? Правильно, надо открыть книгу и прочитать. Мы так и поступим: - «И встал Айболит, побежал Айболит,

По лесам и полям, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит:

(дети все вместе, хором повторяют слова)

«Лимпопо, Лимпопо. Лимпопо»!

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

Эй, Айболит, воротися назад!

И упал Айболит и лежит на снегу :

Я дальше идти не могу!

И сейчас же к нему из–за елки

Выбегают мохнатые волки:

(дети – «волки» берут за руки ребенка «Айболита»,

обращаясь к нему со словами) :

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!»

И в перед поскакал Айболит

И одно только слово твердит:

(дети все вместе, хором повторяют слова)

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Но вот перед ними море –

(На мольберте картина – «Море», дети выполняют

волнообразные движения руками, изображая морские волны).

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит волна,

(дети покачивают головой, обхватив ее руками)

О если я утону, если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?

(ребенок «Кит» изображает плавательные движения руками).

Но тут выплывает «Кит» :

«Садись на меня, Айболит,

И как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!

И сел на кита Айболит

(ребенок «Кит», взяв мальчика в роли «доктора Айболита» за

руки,подходят вместе к мольберту с картиной «Море», обходят

его и возвращаются на место)

И одно только слово твердит:

(дети хором повторяют слова Айболита)

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»!

(воспитатель показывает картину «Горы», все вместе показывают руками волнообразные движения, изображающие высокие горы).

И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

(ребенок «доктор Айболит» и дети покачивают, обхватив

голову руками).

-- О если я не дойду, если в пути пропаду,

Что станется с ними, с моими зверями лесными?

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы :

(Воспитатель предлагает всем вместе помочь «Доктору

Айболиту» в пути – дороге. Мы все вместе будем перелет –

ными птицами». Проводится подвижная игра «Перелет птиц»

(дети бегут 2 – 3 круга по группе и останавливаются около

мольберта с изображением «Африки» и читает отрывок далее.

-- Приехал, приехал, Ура! Ура!

А птица над ними кружится,

А птица на землю садится.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам

И всем по порядку дает шоколадку

И ставит, и ставит им гранусники!

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И каждого гоголем каждого моголем

Гоголем - моголем потчует.

Десять дней и ночей Айболит

Не ест, не пьет, и не спит,

Десять ночей подрят

Он лечит несчастных зверят,

И ставит и ставит им градусники.

(Математическая).

-- Дети, поможем «доктору Айболиту» вылечить животики

бегемотикам и полосатым тигрятам?

-- Куда надо поместить зверушек, чтобы их вылечил «доктор Айболит»? (В больницу на кроватки). Это больница сюда надо перенести больных животных. Мальчики помогут поле –чить «бегемотиков», а девочки «тигряток». ( дети выполняют задание: каждый по одному детенышу помещает на наборное полотно; на верхней полоске – «тигрят», на нижней-«бегемотиков». Посчитаем, сколько тигряток? Сколько бегемотиков? Что можно сказать об этом? Тигряток и бегемотиков поравну, по десять. Вспомните, как доктор «Айболит» лечил зверушек? «Доктор Айболит», посмотри пожалуйста, никого не забыли полечить? (Никого не забыли, спасибо всем помощникам).

(Сюрпризный момент) : Ой, кто-то плачет, вы,слышите, дети? Кто бы это мог быть, посмотрим? (подходят к столу, на столе создана композиция – коллективная работа детей на тему : А в Африке, а в Африке!» (пальмы, растительный мир. «Кузнечик» с перевязанной лапкой, воспитатель берет в руки игрушку и расскавает стихотворение:

И пришел к Айболиту кузнечик,

И плачет он и кричит.

И одно только слово твердит:

Ой, болит, ой болит моя ножка!

По тропинке бежала лиса,

Мене ножку сломала она.

Полечи, Айболит, мою ножку,

Чтоб я мог побежать по дорожке.

И песенки петь, и плясать,

И,тебя, Айболит, прославлять!

(дети все вместе произносят хором)

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»! (четверостишие написала Кареева В. Д, автор конспекта)

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться.

(все вместе дети произносят)

Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!

А малютки бегемотики

Ухватились за животики.

И смеются они заливаются

Так что дубы сотрясаются!

-- Дети, давайте все вместе порадуемся со всеми зверушками за их чудесное исцеление. Кузнечик предлагает спеть его любимую песенку.

(исполняется песенка «Кузнечика», слова Н Носова, муз. В Шаинского)

Как хорошо гулять по Африке и петь, и веселиться. Однако нам пора домой, как говорится в одной русской народной поговорке: «В гостях хорошо, а дома лучше» (произносят хором). Кто ждет нас дома? (мама, папа, дедушки и бабушки; сестренки и братишки). А еще люби - мые друзья, детский сад и родной поселок. Ребята, расскажите новым друзьям из сказки, как называется наша Родина? А поселок в котором мы живем? Россия это какая Родина? (большая) А, Де – Кастри какая? (малая). Соскучились по дому? Хотите вернуться домой по- скорее? Посмотрим по географической карте мира, как это сделать. (рассматривают карту и белым мелом отмечают путь до России, пунктирной линией).

Дети, каким видом транспорта можно быстро и комфортно добраться до России? Да, действительно, самый быстрый и комфортный вид транспорта, -- это самолет. Приготовились, заняли все свои места в самолете. Воспитатель и дети рассказывают хором стих. А. Барто «Самолет».

-- Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом поедем к маме!

Внимание1 Приготовились! Взлет! Поехали! Полет окончен. Вот мы и дома. Ребенок читает стих. «Поезжай за моря – океаны!» слова М. Исаковского.

3часть. Заключительная. (Рефлексия).

-- Вспомним, где мы были сегодня в гостях? Как называется эта сказка? Кто написал эту сказку? Вам понравилось в гостях у сказки? А что понравилось больше всего? Детки, понравился доктор Айболит? Расскажите, какой он был? Сколько дней и ночей лечил доктор Айболит лесных зверушек? А как наши дети помогали доктору Айболиту? Кто сломал лапку кузнечику? Как Айболит полечил кузнечика? Какую пословицу вы узнали сегодня? Каким видом транспорта мы добрались до Де – Кастри? Как называется страна, в которой мы живем? Как по–другому еще называется Россия? Россия это какая Родина? (большая). А, Де-Кастри, какая (малая). Дети, вы, любите свою Родину?

Мне очень приятно, что вы любите свою Родину; знаете и любите русскую культуру: стихи, песни, сказки. Это похвально. Думаю, что вам будет интересно нарисовать свои яркие представления о любимой сказке, о путешествии по Африке; слепить зверушек, которых исцелил доктор Айболит; сделать из конструктора виды транспорта, поиграть в сказку.

Приложение 1.

Песенка Кузнечека ( Слова: Н. Носова, Музыка: В. Шаинского)

Публикации по теме:

Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста «Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста» Речь – это исторически.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельностиРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Составили и провели воспитатели подготовительной группы: Сахарова И. В; Питискер О. А Актуальность проекта: Актуальность данного проекта.

Использование проектирования для развития познавательно-речевой и поисковой активности детей дошкольного возраста Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей,.

Конспект физкультурно — речевой образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Идет волшебница зима» Цель: - обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно,.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Коррекция речевой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речиКоррекция речевой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи последние годы отмечается значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями. Отклонения в развитии речи отрицательно влияют.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос.

Развитие речевой активности детей в процессе игровой деятельности Много веков существует загадка детской игры, которая до конца не разгадана и сейчас. Почему дети играют? Для чего нужна игра? Существует.

Использование музыкально-игровой технологии Железновых в организации речевой деятельности детей Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний и мыслей, общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 07:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД