Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ

Анфиса Байбулатова
Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ

Актуальность

Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных организациях ориентировано на формирование принципиально новой модели образования, обеспечивающей повышение его качества. Обновление содержания образования, разработка и внедрение новой нормативно-правовой базы деятельности образовательных организаций требуют формирования принципиально новых подходов к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Современные тенденции модернизации образования, выводящие его на новый содержательный и технологический уровень, диктуют необходимость развития и совершенствования психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС. Основным приоритетом работы педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.

Таким образом, основными направлениями работы, обозначенными в Стандартах как формы психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС остаются: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа, экспертиза, проводимые с администрацией, педагогами, родителями.

Направления деятельности психолога с коллективом: психологическое просвещение и индивидуальное консультирование.

Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.

Задачи:

1. Содействовать коллективу педагогов дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, для благоприятного личностного роста педагогов.

2. Оказывать своевременную психолого-педагогическую консультативную, диагностическую, коррекционно – развивающую помощь педагогам (в том числе в решении психологических проблем при работе с детьми);

3. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов через различные формы психологического просвещения.

4. Сформировать психологическую компетентность во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги- родители- дети).

5. Создать условия для личностного роста педагогов и актуализация их личностных ресурсов стрессоустойчивости.

6. Содействовать повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ

Составитель: педагог-психолог Байбулатова А. Н.

п/п С кем проводится работа

Вид,

содержание деятельности Сроки Ответственные,

привлекаемые к сотрудничеству Предполагаемый

результат

Примечание

1. Саморазвитие педагога

(не поучение, а помощь в саморазвитии) Диагностика эмоционально-личностной сферы педагога:

- «Темперамент и характер»;

- «Стресс и тревлжность»;

- «Мои творческие способности»;

- «Моя профессиональная позиция». Ноябрь Педагог-психолог, воспитатели Выявление наиболее сильных сторон педагога,

определение силы нервных процессов, типа темперамента.

Развивающая работа.

Занятия:

- «Путь к успеху. Мои помощники: характер и темперамент»;

- «Как раскрыть творческий потенциал».

Семинары-практикумы:

- «Использование психотехник в работе воспитателя» (саморегуляция эмоционально-личностного состояния);

- «Секреты эффективного общения»;

- «Педагог- профессионал. Пути саморазвития». Январь-февраль Педагог-психолог, воспитатели Раскрытие личного творческого потенциала и повышение самооценки Повышение навыков бесконфликтного общения друг с другом.

Консультативно-профилактическая работа В течение года Педагог-психолог Эффективное взаимодействие с проблемными категориями дошкольников.

Оказание психолого-педагогической помощи по заявленным проблемам.

Организационно-методическая работа В течение года Педагог-психолог Корректировка установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников.

Повышение педагогической компетентности.

2. Работа с молодыми педагогами Адаптационная работа с вновь поступившими педагогами.

Консультативно – просветительская:

- экскурсия по детскому саду;

- ознакомление с педагогическим коллективом;

- представление мини резюме на ИМС. В течение года Педагог-психолог, воспитатели Оказание психологической помощи при адаптации нового педагога в коллективе.

Развивающая работа

Занятия:

- «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе»;

- «Влияние установок и стереотипов на личность педагога»;

- «Я – педагог. Работаем в коллективе». В течение года Педагог-психолог, воспитатели Оказание психологической помощи при адаптации нового педагога в коллективе.

Консультативно – просветительская работа по запросу.

В течение года Педагог-психолог Повышение уровня педагогической компетентности, культуры общения воспитателя с родителями.

Организационно-методическая работа В течение года Педагог-психолог Повышение педагогической компетентности.

3. Работа с аттестующимися педагогами Занятия:

- «Аттестация для меня это.»;

- «Трудности и перспективы»;

- «Мои достижения». В течение года Педагог-психолог, воспитатели Овладение различными психотехниками, нацеленные на повышении творческого потенциала.

4. Работа с эмоциональным выгоранием к профессиональной деятельности (Вы правы С. В. такового быть не должно, если грамотно отработать направление №1) Диагностическая работа:

- Тест «Эмоциональное выгорание»;

- Анкета «Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ».

Развивающая работа.

Семинар-практикум:

- «Профилактика синдрома эмоционального выгорания».

- практическое занятие посредством оформления макета «Сад мечты» (включает в себя предварительно подготовительную работу).

Консультативно-просветительская

Групповая консультация для педагогов:

- «Условия эмоционального благополучия в профессиональной деятельности». В течение года Педагог-психолог, воспитатели Актуализация личностных ресурсов стрессоустойчивости. Предупреждение эмоционального выгорания.

Личностный рост педагогов.

Публикации по теме:

«Взаимосвязь работы воспитателя и педагога-психолога ДОУ по адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению». Дошкольное детство является самым важным и благоприятным периодом в развитии ребёнка, а особенно ребёнка с ОВЗ. Очень многое напрямую зависит.

Годовой план работы педагога-психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Утверждаю Заведующая.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

Групповые занятия педагога-психолога с педагогами ДОУ «Объединение и сплочение коллектива».Групповые занятия педагога-психолога с педагогами ДОУ «Объединение и сплочение коллектива». Все начинается с малого, с мысли, с идеи внутри Сначала мы были все разные, Сходство попробуй найди Свои цели, мечты и желания И борьба.

Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год. Актуальность Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных.

Перспективный план работы с педагогами инструктора по физической культуре Перспективный план работы с педагогами инструктора по физкультуре Рогожиной Е. О. Форма работы Месяц 1. Консультация для педагогов «Гигиеническое.

План образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. зав. по метод. работе Заведующая МДОУ «…» ___ ___ «__»___ 2017г. «__»___2017г.

План работы педагога-психолога с родителями на 2017–2018 учебный год План работы педагога- психолога МБДОУ д/с «Рябинушка» с родителями на 2017-2018 учебный год Период проведения Вид деятельности Участники/.

План работы социального педагога ДОУ План работы МБДОУ Детский сад №3 с неблагополучными семьями. № п/п Мероприятие Сроки Ответственные Организационно-управленческая деятельность.

Примерный перспективный план спортивного семейного клуба в ДОУ Дата Вид деятельности Цель деятельности 23.09 Обследование уровня развития физических качеств и физической подготовленности детей на физкультурных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Цветы для мамочки. Мастер-класс
Здравствуйте. Мы с моей средней группой начали делать подарки мамам на 8 марта и получаются они очень эффектными. Не могу не поделиться прекрасным. Идею...
Консультация для родителей «Семейные взаимоотношения и моральное воспитание детей»
Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Хорошая семья – это великий дар. Когда-то Л. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по планете земля" Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о значении леса...