МААМ-картинки

Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ

Анфиса Байбулатова
Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ

Актуальность

Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных организациях ориентировано на формирование принципиально новой модели образования, обеспечивающей повышение его качества. Обновление содержания образования, разработка и внедрение новой нормативно-правовой базы деятельности образовательных организаций требуют формирования принципиально новых подходов к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Публикация «Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ» размещена в разделах

Современные тенденции модернизации образования, выводящие его на новый содержательный и технологический уровень, диктуют необходимость развития и совершенствования психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС. Основным приоритетом работы педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.

Таким образом, основными направлениями работы, обозначенными в Стандартах как формы психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС остаются: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа, экспертиза, проводимые с администрацией, педагогами, родителями.

Направления деятельности психолога с коллективом: психологическое просвещение и индивидуальное консультирование.

Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.

Задачи:

1. Содействовать коллективу педагогов дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, для благоприятного личностного роста педагогов.

2. Оказывать своевременную психолого-педагогическую консультативную, диагностическую, коррекционно – развивающую помощь педагогам (в том числе в решении психологических проблем при работе с детьми);

3. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов через различные формы психологического просвещения.

4. Сформировать психологическую компетентность во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги- родители- дети).

5. Создать условия для личностного роста педагогов и актуализация их личностных ресурсов стрессоустойчивости.

6. Содействовать повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ

Составитель: педагог-психолог Байбулатова А. Н.

п/п С кем проводится работа

Вид,

содержание деятельности Сроки Ответственные,

привлекаемые к сотрудничеству Предполагаемый

результат

Примечание

1. Саморазвитие педагога

(не поучение, а помощь в саморазвитии) Диагностика эмоционально-личностной сферы педагога :

- «Темперамент и характер»;

- «Стресс и тревлжность»;

- «Мои творческие способности»;

- «Моя профессиональная позиция». Ноябрь Педагог-психолог, воспитатели Выявление наиболее сильных сторон педагога,

определение силы нервных процессов, типа темперамента.

Развивающая работа.

Занятия:

- «Путь к успеху. Мои помощники: характер и темперамент»;

- «Как раскрыть творческий потенциал».

Семинары-практикумы:

- «Использование психотехник в работе воспитателя» (саморегуляция эмоционально-личностного состояния);

- «Секреты эффективного общения»;

- «Педагог- профессионал. Пути саморазвития». Январь-февраль Педагог-психолог, воспитатели Раскрытие личного творческого потенциала и повышение самооценки Повышение навыков бесконфликтного общения друг с другом.

Консультативно-профилактическая работа В течение года Педагог-психолог Эффективное взаимодействие с проблемными категориями дошкольников.

Оказание психолого-педагогической помощи по заявленным проблемам.

Организационно-методическая работа В течение года Педагог-психолог Корректировка установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников.

Повышение педагогической компетентности.

2. Работа с молодыми педагогами Адаптационная работа с вновь поступившими педагогами.

Консультативно – просветительская:

- экскурсия по детскому саду;

- ознакомление с педагогическим коллективом;

- представление мини резюме на ИМС. В течение года Педагог-психолог, воспитатели Оказание психологической помощи при адаптации нового педагога в коллективе.

Развивающая работа

Занятия:

- «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе»;

- «Влияние установок и стереотипов на личность педагога»;

- «Я – педагог. Работаем в коллективе». В течение года Педагог-психолог, воспитатели Оказание психологической помощи при адаптации нового педагога в коллективе.

Консультативно – просветительская работа по запросу.

В течение года Педагог-психолог Повышение уровня педагогической компетентности, культуры общения воспитателя с родителями.

Организационно-методическая работа В течение года Педагог-психолог Повышение педагогической компетентности.

3. Работа с аттестующимися педагогами Занятия :

- «Аттестация для меня это.»;

- «Трудности и перспективы»;

- «Мои достижения». В течение года Педагог-психолог, воспитатели Овладение различными психотехниками, нацеленные на повышении творческого потенциала.

4. Работа с эмоциональным выгоранием к профессиональной деятельности (Вы правы С. В. такового быть не должно, если грамотно отработать направление №1) Диагностическая работа :

- Тест «Эмоциональное выгорание»;

- Анкета «Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ».

Развивающая работа.

Семинар-практикум:

- «Профилактика синдрома эмоционального выгорания».

- практическое занятие посредством оформления макета «Сад мечты» (включает в себя предварительно подготовительную работу).

Консультативно-просветительская

Групповая консультация для педагогов :

- «Условия эмоционального благополучия в профессиональной деятельности». В течение года Педагог-психолог, воспитатели Актуализация личностных ресурсов стрессоустойчивости. Предупреждение эмоционального выгорания.

Личностный рост педагогов.

Публикации по теме:

«Взаимосвязь работы воспитателя и педагога-психолога ДОУ по адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению». Дошкольное детство является самым важным и благоприятным периодом в развитии ребёнка, а особенно ребёнка с ОВЗ. Очень многое напрямую зависит.

Годовой план работы педагога-психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Утверждаю Заведующая.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

Групповые занятия педагога-психолога с педагогами ДОУ «Объединение и сплочение коллектива».Групповые занятия педагога-психолога с педагогами ДОУ «Объединение и сплочение коллектива». Все начинается с малого, с мысли, с идеи внутри Сначала мы были все разные, Сходство попробуй найди Свои цели, мечты и желания И борьба.

Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год. Актуальность Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных.

Перспективный план работы с педагогами инструктора по физической культуре Перспективный план работы с педагогами инструктора по физкультуре Рогожиной Е. О. Форма работы Месяц 1. Консультация для педагогов «Гигиеническое.

План образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. зав. по метод. работе Заведующая МДОУ «…» ___ ___ «__»___ 2017г. «__»___2017г.

План работы педагога-психолога с родителями на 2017–2018 учебный год План работы педагога- психолога МБДОУ д/с «Рябинушка» с родителями на 2017-2018 учебный год Период проведения Вид деятельности Участники/.

План работы социального педагога ДОУ План работы МБДОУ Детский сад №3 с неблагополучными семьями. № п/п Мероприятие Сроки Ответственные Организационно-управленческая деятельность.

Примерный перспективный план спортивного семейного клуба в ДОУ Дата Вид деятельности Цель деятельности 23.09 Обследование уровня развития физических качеств и физической подготовленности детей на физкультурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД