Ольга Валерьевна Алексашкина
Примерный перспективный план работы по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный перспективный план работы по краеведению. (подготовительная группа)
Сентябрь.
Темы: * Беседа с детьми о летнем отдыхе. *Путешествие по городу «Мой любимый город» *Фотостенд в группе «Из истории города Орла».
Содержание: Формировать у детей понимание, что страна большая (где были, что видели, просмотр фотографий с мест отдыха). Экскурсия по улицам города - познакомить детей с названиями улиц города, с названием улицы, где живут. Рассмотреть достопримечательности города. Формировать представление о малой Родине. Для нас - это город Орел.
Публикация «Примерный перспективный план работы по краеведению» размещена в разделах
Октябрь.
Темы: *Природа Орловской области. *Экскурсия в музей «Русская изба».
Содержание: Формировать представления детей о природе Орловской области, о ее разнообразии, рассмотреть книги, иллюстрации, фотографии. Прививать любовь к родному краю. Начать знакомить с растениями родного края (постепенно весь год)
Ноябрь.
Темы: *Уголок России - отчий дом. *3накомство с государственной символикой области. *Знакомство с флагом и гербом России. Содержание: Довести до сознания детей, что такое Родина, почему имеет такое название. Формировать представление о столице нашей родины - Москве, государственной символике. Рассмотреть изображения главных достопримечательностей Москвы/Кремль, Кремлевская башня и куранты, Красная площадь/. Формировать представление о государственной символике страны, области.
Декабрь.
Темы: *Чем отличается город от поселка (г. Орел и п. Знаменка Орловской обл.) *Экскурсия в национальный парк «Орловское полесье». *Животный мир области.
Содержание: Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и поселка. Учить находить между городом и поселком сходства и отличия.
Подвести детей к пониманию, что в мире природы есть еще удивительный мир - мир животных, ввести и обосновать классификацию животных (дикие и домашние животные).
Январь.
Темы: *Конкурс рассказов «История моей улицы»
Содержание: Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, кто на ней живет).
Февраль.
Темы: *Чем славится наш город. *Экскурсия на предприятия.
* Изготовление с детьми и родителями мини альбомов из рисунков и фотографий: «Достопримечательности нашего города».
Содержание: Дать знания о том, чем славится город (рассказать о местной промышленности, уточнить, где расположены предприятия, чьи родители там работают).
Привлечь родителей к расширению знаний детей о родном крае. Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
Март.
Темы: *Красная книга Орловской области. *«Как на Руси весну
встречали»
Содержание: Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды, как ухудшения экологического условий влияют на жизнь живой природы. Как человек влияет на природу. Объяснить причины создания Красной книги. Знакомство с растениями области.
Апрель.
Темы: *Солнце и его семья. * Посещение детской библиотеки.
*3емные и подземные богатства родного края.
Содержание: Формировать представления о Солнце, о планетах, луне. Рассказать об изучении космоса, чем планеты отличаются от звезд.
Ввести детей в мир камней; рассмотреть с ними коллекции минералов, дать некоторые интересные сведения из истории камней (использование, ценность, красота).
Май.
Темы: *Они защищали Родину. Рассказ о тех, кто защищал родной край. *Конкурс сочинений, рассказов «Мой город в будущем». Диагностика.
Содержание: Познакомить с памятниками воинам-героям, посещение памятника воинам, возложение цветов к памятнику.
Выявить объем полученных знаний и степень их осознанности.